Меня что-то потянуло на ультракороткие истории. Может, потому, что меньше труда вкладываешь в якобы полноценный рассказ, объемом который не более половины школьного сочинения. А может быть, еще по той причине, что даже короткие эпизоды иногда заслуживают описания.
Дело было в Питере в 1969 году, я учился тогда на предпоследнем курсе университета. Науки постигал на Васильевском острове, жил по другую сторону Невы - у бабки на Литейном проспекте. Когда мосты разведены, не переберешься ни с правого берега на левый, ни обратно.
Была у меня приятельница-однокурсница Ленка, она же Солома (прозванная так за естественный цвет волос - при наличии, что удивительно, темно-карих глаз). Еще ее кликали то Клюквой, то Морской Капустой - тут уж я не знаю, за что.
Жила Солома (она же Клюква и пр.) в общаге на Пятой линии В/О, и мы часто виделись с ней вне занятий в той общаге - на всякого рода попойках по различным случаям, а то и просто так, чтобы пообщаться тет-а-тет. С Ленкой я крепко дружил и она даже намекала, что хочет стать моей интимной гёрлфрендихой.
Всё это с одной стороны. А с другой стороны, на том же Васькином острове, где-то между факультетом и общагой, мрачно темнела по вечерам (за отсутствием фонарей) так называемая улица Репина. Спустя многие годы я узнал (из интернета) ужасные подробности, сопряженные с историей этой улицы: в блокаду это была улица-морг. Сюда свозили тела погибших ленинградцев, прежде чем подвергнуть их кремации.
Удивительно то, что места там для временного хранения трупов не было - ширина улицы составляет менее шести метров. Это одна из самых узких улиц старого Питера.
А с третьей стороны, проторчал я раз в общаге на чьем-то дне рождения дотемна. Хвать - транспорт уже не ходит, мосты разведутся через десяток-другой минут. От выпитого башка потрескивала и надо было проветриться. "Ленка", - говорю Соломе (Клюкве), - "пошли гулять".
Сказано - сделано. Когда глаза привыкли к темноте, оказалось, что вовсе не так уж и темно. Время было то ли конец мая, то ли начало июня, близились белые ночи. Шли, что говорится, не разбирая дороги, и черт занес нас на южный конец этой самой вышеупомянутой улицы Репина, на точку чуть севернее тыльной стены Академии художеств. И тут же нарисовывается перед нами кодла гоп-стопников, рыл этак десять.
- Лепни, шкары, лопатники - сюда (командует кто-то из гопников). (Что означает - пиджаки, брюки, бумажники). Я, откровенно, перетрусил. Тут еще и Ленка, которую защищать надо. Но от десяти рыл не отмахаешься.
И тут Ленка выдает следующий цирковой номер. Орет (не гопникам - мне):
- Брось, не связывайся, мало сидел? За нового тебе вышка светит!!! Убери, не вытаскивай, найдут по гильзам!
Я быстренько вошел в роль по Мейерхольду (Станиславскому) и подпеваю:
- Я вот только этого козла (показываю на оратора и лезу рукой за пояс сзади). Публика странным образом попятилась, в том числе и тот, который много говорил.
Ленка вцепилась в мою руку и орет: - Убери, не пали!
Гопники с тихим бормотанием рассеялись - кто по подворотням, кто прилип к стенке, а мы с Ленкой - ноги в руки и того....
Вот так моя талантливая подруга разрулила острую ситуацию. По гроб ей благодарен за находчивость..