Случай на улице Репина

Мишаня Дундило
Меня что-то потянуло на ультракороткие истории.  Может, потому, что меньше труда вкладываешь в якобы полноценный рассказ, объемом который не более половины школьного сочинения.  А может быть, еще по той причине, что даже короткие эпизоды иногда заслуживают описания.

Дело было в Питере в 1969 году, я учился тогда на предпоследнем курсе университета.  Науки постигал на Васильевском острове, жил по другую сторону Невы - у бабки на Литейном проспекте.   Когда мосты разведены, не переберешься ни с правого берега на левый, ни обратно.

Была у меня приятельница-однокурсница Ленка, она же Солома (прозванная так за естественный цвет волос - при наличии, что удивительно, темно-карих глаз).  Еще ее кликали то Клюквой, то Морской Капустой - тут уж я не знаю, за что. 

Жила Солома (она же Клюква и пр.)  в общаге на Пятой линии В/О, и мы часто виделись с ней вне занятий в той общаге - на всякого рода попойках по различным случаям, а то и просто так, чтобы пообщаться тет-а-тет.  С Ленкой я крепко дружил и она даже намекала, что хочет стать моей интимной гёрлфрендихой.

Всё это с одной стороны.  А с другой стороны, на том же Васькином острове, где-то между факультетом и общагой, мрачно темнела по вечерам (за отсутствием фонарей) так называемая улица Репина.  Спустя многие годы я узнал (из интернета) ужасные подробности, сопряженные с историей этой улицы: в блокаду это была улица-морг.  Сюда свозили тела погибших ленинградцев, прежде чем подвергнуть их кремации.

Удивительно то,  что места там для временного хранения трупов не было - ширина улицы составляет менее шести метров.  Это одна из самых узких улиц старого Питера.

А с третьей стороны, проторчал я раз в общаге на чьем-то дне рождения дотемна.  Хвать - транспорт уже не ходит, мосты разведутся через десяток-другой минут.  От выпитого башка потрескивала и надо было проветриться.  "Ленка", - говорю Соломе (Клюкве), - "пошли гулять".

Сказано - сделано.  Когда глаза привыкли к темноте, оказалось, что вовсе не так уж и темно.  Время было то ли конец мая, то ли начало июня, близились белые ночи.  Шли, что говорится, не разбирая дороги, и черт занес нас на южный конец этой самой вышеупомянутой улицы Репина, на точку чуть севернее тыльной стены Академии художеств.  И тут же нарисовывается перед нами кодла гоп-стопников, рыл этак десять.

- Лепни, шкары, лопатники - сюда (командует кто-то из гопников).  (Что означает - пиджаки, брюки, бумажники).  Я, откровенно, перетрусил.  Тут еще и Ленка, которую защищать надо.  Но от десяти рыл не отмахаешься.

И тут Ленка выдает следующий цирковой номер.  Орет (не гопникам - мне):

-   Брось, не связывайся, мало сидел?  За нового тебе вышка светит!!!  Убери, не вытаскивай, найдут по гильзам! 

Я быстренько вошел в роль по Мейерхольду (Станиславскому) и подпеваю:

- Я вот только этого козла (показываю на оратора и лезу рукой за пояс сзади).  Публика странным образом попятилась, в том числе и тот, который много говорил.

Ленка вцепилась в мою руку и орет: - Убери, не пали!

Гопники с тихим бормотанием рассеялись - кто по подворотням, кто прилип к стенке, а мы с Ленкой - ноги в руки и того....

Вот так моя талантливая подруга разрулила острую ситуацию.  По гроб ей благодарен за находчивость..