Я-знаю- Оле г Семёнович Лады женский

Тауберт Альбертович Ортабаев
....
Я знаю мир — он стар и полон дряни,
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звенит деньга в кармане
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто "за" и тех, кто "против",
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю шлюх — они горды, как дамы,
Я знаю дам — они дешевле шлюх,
Я знаю то, о чем молчат годами,
Я знаю то, что произносят вслух,
Я знаю, как зерно клюют павлины
И как вороны трупы теребят,
Я знаю жизнь — она не будет длинной,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю мир — его судить легко нам,
Ведь всем до совершенства далеко,
Я знаю, как молчат перед законом,
И знаю, как порой молчит закон.
Я знаю, как за хвост ловить удачу,
Всех растолкав и каждому грубя,
Я знаю — только так, а не иначе...
Я знаю все, но только не себя.

====
мен билеме дунияны - ол къартны толуд аманы
мен билеме  джыбчыкъланы  тутулурха учаланы
мен билеме  къалай зынгырдайд ачахъа хурджунда
къалай  зынгырдайд биленген къамада
мен билеме  джырдайла асмакъ хазырда
мен билеме  къалай уппа сюймен этеледа
 мен билеме   аланы  ким хоу деген ким огай
 мен билеме  кеси бильмейн  алай
мен биилеме -- ала мииклиле  чышурула
мен билеме чышуланы учуз къаджиледен
мен билеме  аны башхъала джабахъанен
мен билеме  айтмайла   чышынан
къалай чеплейле  олюкню къархъала 
мен билеме джашауну --болукъту узунудан
мен билеме бохъаны кесинен сора биилеме
мен билеме дунияны -- аны уноун баш этерге бизге
бохъанына аламлыкъ узакъты
мен билеме  къалай уноу джабады терге
мен билеме къалай тутурхъа  къуюрухъан буюрукъны
бохъаны  тебере  хар бирине аман айта
мен билеме --- алай баш терлю тюлдьдю  ара
мен билеме бохъаны   кесимнен сора бильмейме
===