Сказка про Любовь

Ольга Щербакова 2
    Далеко ли – близко, высоко ли – низко в одном заморском королевстве жили-были, поживали король со своей королевой. И всё у них было ладно, по-королевски. Правил король по -справедливости, народ жил сытно и весело. Только вот в королевску семью Бог детей не посылал. Все королевство молилось, чтоб наследничек родился. И родился ведь! Только не наследник, а наследница.  И скажу я вам правду: одарил Господь девочку самым лучшим, что есть на свете: сердцем добрым, умом светлым и ликом ангельским. Стали имя в старинных родовых книгах искать. Долго искали, да ничего на сердце родительское не ложилось. А ведь нашлось потом имечко! Хоть королевство и заморское, а имя старинное, русское пришлось брать. Потому что нет на свете его лучше. Любовь.  Ну, а дальше вы не хуже меня знаете, что было. Когда девочке два годика исполнилось, стал король праздник устраивать по радостному поводу. Гонцов разослал во все стороны, скачут, в трубы трубят, приглашения летят по всему свету белому. Всех сочли, а про одну волшебницу забыли! Да такая зловредная старушонка оказалась! Ей и поклон низкий, и гостинцы дорогие, и слова добрые – не простила, затаила обиду. На праздник – то заявилась, улыбку фальшивую на лицо прикрепила. И когда все принцессу  милостями высокими одаривали, сделала злая волшебница чёрное дело. (Только вот медальончик фамильный сорвать не успела.) По её велению – управлению прилетели черные лебеди, выхватили из королевских рук самое дорогое и ввысь умчались! Приказ был у них тяжелый… Да не выдержало лебединое сердце такой несправедливости, перелетели птицы границу с соседним царством и в густом лесу под раскидистым дубом на резную скамеечку девочку посадили. А в руки желудей насыпали, чтоб забавушка была. Знали лебеди, что в это место люди часто хаживают, недолго малышке одной быть. Ну, а пока наш ангелочек забавляется, я расскажу другую историю. В этом государстве, куда лебеди девочку принесли, правил царь и была у него средь прочих при дворе девушка одна, сиротка, Софьей кличут. Ох и хороша была воспитанница царская! От зависти ли, от злобы, обидели Софью люди недобрые, и ушла она вместе с преданной служанкой Анисией подальше от несправедливых обид в лес густой. Стали там жить в скиту отшельничьем. И, главное, все у них сладилось. Дружбу с лесными обитателями наладили. Медведи мёд, малину тащат невпроворот, белки орехов катают, грибами завалили, яиц перепелиных полны корзиночки, козы сытные в загоне топчутся. Ну, а Софья с Анисией в свой черёд капусты, репы, моркови, подсолнухов насажали много, чтоб было подспорье лесной братии. Насчёт питья тоже побеспокоилися: в большой колоде вода свежая, родниковая плескалася - пейте на здоровье!

    Жили девушки в одиночестве. Поискали их, поискали, да и забыли. В лес этот люди не хаживали, дурной славой он пользовался. Раньше там разбойники баловали. Девушки сами – то во Граде бывали, в лавках то да сё прикупали. Только в простой одеже их никто не признавал. А нынче, с утра, Анисия к дубу заторопилась: белка там в дупле жила, детушки малые у неё появились, вот и носила Анисия им водичку свежую да орешков сахарных. Подходит девушка к дубу могучему, а там, на скамеечке девочка сидит. Плачет сердешная и белку обнимает, а та ей слёзки смахивает хвостиком. Ну, тут Анисия девчушку на руки подхватила и бегом домой! Торопится, и все приговаривает:

    - Любушка ты моя махонькая…

    Вот и стали они втроём жить, да ладно так жили! Девочку в любви растили и Любовью кликали. Я сказывала уже, Софья сама – то при дворе росла. Много чему обучена была. А что сама знала, всё своей воспитаннице передала. По-французски та с малых лет лепетала, потом аглицкий выучила. И манеры всякие при ней были. Только и работы простой не чуралась.  «Кто знает, как судьба дальше сложится…» - думала Софьюшка и ко всякому делу Любашу приучала. Ну и ладно. А я и до царского дворца, наконец,  добралась. А то как бы не обиделся царь – батюшка.

    Рассказываю про царску семью: царь сына растил одного единого. И радость царёва, и надёжа в нём была. Пришло время женить наследника: царь озаботился, стал балы устраивать. Девушек знатных не перечесть! А одну из них выбрать не могут. Ну, что королю осталось делать? Правильно. К звездочёту идти. Тут вот дело  какое: детки царски часто балованными вырастают. А наш – нет. Он обучен, научен, честь и совесть для него первее всего. Как такому невесту найти в домах роскошных? Пожаловали к звездочёту: башня высокая, к небу тянется, колпак на голове туда же стремится, видно, спецалист. Уж он звезды так и эдак выглядывал, книги толстые старинные так и сяк вычитывал, потом стал думу думать. Царь не торопит…  Тут звездочёт и молвил им слово некраткое: мол, невесту надо искать не в домах богатых, и самому принцу усилия приложить. А когда найдётся – сердце подскажет. И девица эта Любовью зовётся.
Взял принц оруженосца верного, сели они на коней добрых и вперёд! Объехали всё царство, а сердечко молчит. Вот едут они по дороге вдоль леса  темного, а конь возьми да и сверни на тропку узкую, незаметную. Хоть дорожка не наезжена, не нахожена, видно, сердцем проложена. Принц коню не перечит: верный конь не обманет. И вдруг кусты да деревья расступилися и вывели на поляну круглую. А там посередь дом стоит, девица на крыльце топчется. Принц и лица её не узрел, а сердце захолонуло.

    - Как зовут тебя, красна – девица? – спросил он.

    Девица принца сразу признала по одёже, по повадкам. И ответила, как подобает:

    - Любовью, Ваше Величество.

    Тут на крыльце Софья с Анисьей показалися. Принц дамам поклонился и в гости позвал. Принцу как откажешь? Стали собираться: надели на себя одёжу дорогую, Любаша и про медальончик заветный не забыла… Я тут путь ихний сокращу, сразу к делу приступлю.

    У царя в это время гости гостевали. Король заморский с королевишной. Они часто сюда наведывались, царского сына всем сердцем любили. Дочь то их лебеди чёрные, двенадцать уж лет прошло, как унесли.
Вот нынче расположились все в палатах царских. Беседу ведут неспешную. А принц в залу заходит спешно да новых гостей заводит. Любу за руку берёт и к родимому ведёт. Медальончик на груди у неё засиял, засветился, только что не заговорил! Король с королевой сразу  его признали. Правду выведывать начали. Софья, как на духу всё выложила. И пришла радость великая! Ну, а как всё поналадилось да поуспокоилось, стали к свадьбе готовиться. Царь был доволен – свадьба, по - всему, династическая выходила. Пир закатили на весь мир. Невесту Анисья наряжала, Посажённой матерью Софью нарекли. Свадьбу играли сначала царскую в три дня, а потом королевскую не менее. Такой фейерверк был! Колокола звонили, пушки палили, подарки богатые дарили, забавы весёлые творили, приветные слова друг другу говорили, мёд и пиво пили.

    Ну, и мы там с внуками были, песни, басни слушали и баранки кушали…