Rip current возвратное течение. 11. Вероника

Лариса Ритта
предыдущее - http://www.proza.ru/2017/04/24/1591

                *   *   *

- Почему ты так думаешь? Почему ты считаешь, что его жизнь будет испорчена, если он меня увидит? Я даже не к нему собираюсь. Мне просто нужны люди. И он – один из них. Это большой и интересный проект. Есть хорошие режиссёры. Есть потенциальные спонсоры. И это не прямо вот завтра начинать, просто нужно думать в этом направлении… Я пытаюсь найти единомышленников…
- И обязательно он нужен? Вот прямо именно он?
- Мне хотелось бы. Он отличный танцор, ты знаешь. Вы же вместе танцевали, выиграли конкурсы тогда… У него данные, я это тебе говорю как профессионал, я с ним три года танцевала. У него очень хороший потенциал. Он прекрасно движется, у него совершенно потрясающая пластика. Ты обращала внимание на его пластику?
- Ну, положим, не только я обращала внимание на его пластику... Ещё и куча девок с набережной…
- Вот именно, что посторонние люди! Элен…Жаль будет, если это пропадёт. Ему нужно двигаться дальше, у него получится. А у вас здесь ничего не получится, у вас здесь тупик, болото. Я могу сделать из него хорошего хореографа. Понимаешь? Это будущее!
- Будущее у вас. Там...
- Почему не у вас?
- Потому что у нас хореографы – это голубые.
- Не понимаю.
- И не поймёшь никогда. Потому что ты другая. Вики… ты в 18 лет уехала из страны за рубеж, ушла в своё любимое занятие… И всё, ты другая теперь. Ты по-другому живёшь, по-другому думаешь. И из него ты хочешь сделать другого.
- Ну, почему же другого? Я хочу помочь ему использовать то, что в нём есть. Именно не стать другим, а себя самого не потерять. Сам он этого не сделает никогда  Он, даже если захочет, не сумеет. Он просто даже не будет знать, как взяться, как подступиться. К кому обращаться, как начинать. Это я знаю. И я знаю, как ему за всё взяться.
- Да он и не собирается за это браться!
- А за что он собирается браться?
- Я не знаю.
- Вот видишь?
- Вики, послушай. Он взрослый. Это для тебя он семнадцатилетний пацан, который смотрит в рот. Он взрослый. Ему 22 года. Это молодой мужчина. А ты хочешь его жизнь расписать.
- Я не хочу расписать. Я просто хочу предложить. И даже совсем не так. Я хочу посмотреть, можно ли вообще что-то предлагать.
- Вика… ты хороший человек. Я понимаю, что у тебя проекты, идеи, ты очень творческая. Но это же судьба человека.
- Зачем ты так всё усложняешь? Вот, вы всё усложняете здесь, в России. Судьба. А те, что танцуют в Бродвейском балете – это что, не судьба? А в Большом театре? Это не судьба?
- То есть, ты его хочешь забрать.
- Ну, почему забрать?!
- Потому что такое будущее возможно только у вас. У нас тут нет такого будущего.
- Да у вас тут вообще нет никакого будущего! В том-то и дело! У вас одно только прошлое осталось.
- Вот именно… Поэтому всё кончится тем, что он просто уедет за тобой.
Они замолчали обе. Свет в комнате был погашен, помещение освещалось лишь ночником в виде розовой луны, свет он него шёл мягкий и тёплый, таинственный, чуточку ирреальный, и в этом свете два силуэта двух женщин в длинных одеждах тоже казались таинственными и чуточку ирреальными. Словно иллюстрация к сказке, словно картинка из фантазий Грина.
Обе были почти неподвижны.
За окном, едва прикрытым тонкой шторой, неумолчно шумела вечерняя Москва.
До конца века оставалось десятилетие.
Одна из женщин шевельнулась, подобрала полу длинного халата, взяла со стеклянного столика сигареты. Огонёк вспыхнул, отразившись на мгновение в светлых глазах, осветил кончики ресниц и колечки волос на висках. Она легко выдохнула дым и откинулась на спинку дивана. Вторая подняла склонённую голову, коротко вздохнула, отвела узкой рукой за плечо чёрные густые волосы. Потом поднялась, подошла к окну, запахнула плотно длинный халат, постояла, глядя сверху на ночные огни. Сказала, оборачиваясь от окна:
- Элен… а даже если и так? Что такого? Что ужасного случится?
- Случится то, чего боялась, как огня, вся его родня четыре года назад.
- Но сейчас он же взрослый. И он занимается сейчас ну совершенно же не своим делом. Тут он всё равно себя не найдёт.
- А откуда ты знаешь? Почему ты считаешь, что не найдёт?
- А что он здесь найдёт?
- Например, любовь. Он увлёкся, влюбился. Я видела эту девочку на фотографии. Она… хорошая… у неё глаза хорошие. И он… он впервые влюбился после тебя. Он всё это время мучился, не мог тебя забыть, едва не погиб…Не надо мешать…
- Тем более, что влюбился. Если это серьёзно, ему надо думать о будущем. Он думает о нём? Я уверена, что нет. С моей стороны я ему могу это будущее предложить. А кто эта девушка?
- Я не знаю подробностей. Это неважно. Главное, что он ожил...
- Но ему же всего 22 года. Элен… ты же хорошо знаешь мужчин. И я знаю. У него только всё начинается… и… девушка эта – может быть просто случайной девушкой.
- Всё равно нельзя мешать.
- Ну почему же мешать? Помогать. Если с этой девушкой ничего не сложится, у него останется хотя бы перспектива в жизни. Дело, где он сможет быть настоящим маэстро. Это же важно для мужчины. А если сложится, у них будет общее будущее с перспективами. Чем это плохо, я не понимаю?
- Это плохо тем… это плохо тем, что всё это слишком уж правильно…
- Очень правильно – это плохо? Да-а, так может быть только у русских…
Они опять замолчали. Потом женщина у окна шевельнулась, отошла от окна и села на локотник кресла под ночник. Розовый теплый свет осветил её прелестное лицо, тонкое и чувственное, с прекрасными глубокими тёмными глазами.
- Я уже чувствую себя какой-то злодейкой, – сказала она устало. - А я ведь просто хочу сделать что-то красивое и интересное для заинтересованных людей.  Всего лишь. Я не собираюсь ничего разрушать. Я просто хочу посмотреть на человека, чтобы понять, может ли он, готов ли он.
- И хочет ли он, - отозвалась девушка с сигаретой. – Слушай, ты, конечно, старше, и у тебя опыт и всякий подход, я не собираюсь тебе мешать, даже наоборот, но пообещай, что не будешь его ничем соблазнять. Хорошо?
- Конечно, обещаю. Соблазнять – это вообще не в моих правилах.
- Зато в твоих возможностях, - усмехнулась девушка на диване, протянула руку и стряхнула пепел в пепельницу. – Ну, так значит, мы звоним?
- Не надо звонить. Я просто соберусь и прилечу без предупреждения. Без объявления войны. Прилечу, побуду пару дней, устроюсь, потом найду его, мы всё обсудим, я попробую посмотреть, что может получится с танцами. Я не буду ни на чём настаивать. Пусть он сам всё решает.
- Вот это правильно, - сказала девушка с колечками на лбу. - Пусть он всё решает сам.
-----------------------------
продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/26/2223