Гремучая смесь

Надежда Жиркова
   «Да, вечер не удался!» - подумал Игорь Павлович и сделал глубокий вдох.  И тут же схватился за грудь с левой стороны - внезапная боль сдавила грудину, растекаясь по  руке и шее, отдавая сильным жжением в  лопатках. «Что это со мной?» Его качнуло из стороны в сторону. в глазах поплыли темные круги. В голове - рой мыслей, и одно желание - как можно быстрее добраться домой в свою холостяцкую трехкомнатную квартиру. «Ну, еще чуть-чуть, еще немного, только рывок - и я у цели.
Что происходит со мной? Неужели коньяк от ключницы не в масть пошел? Все проблемы   от  этой глупой вечеринки. И зачем повелся на уговоры, ведь не было особого желания туда идти. Вроде бы праздник - Восьмое марта. Поздравил, выполнил свой административный долг – все… пить-то зачем, пригубил и  - ладно. Пить за женщин… Разве это женщины? Это же стервы и вампиры!  И зачем только водителя отпустил? И снег этот некстати…»
      Он прервал поток мыслей и постарался дотянуться рукой до ствола ближайшего дерева. Ноги не слушались, подкашивались.  В груди разгорался адский костер, жжение становилось все сильнее и сильнее, липкий  холодный пот выступил на лбу и висках. Он  пытался найти в  боковом кармане брюк носовой платок,  но  пальцы почему-то не слушались - немели, покалывали  острыми иголками. Обхватив дерево,  прижался щекой к холодной коре. «Постою немного, отдохну и дальше… домой, хочу домой. Меня ждет  кот Адмирал. Нет, лучше сяду  - посижу. Господи, как же больно, нет сил, терпеть…» - подумал Игорь Павлович,  проваливаясь в темноту.  Силы и сознание быстро покидали его. Он смотрел  угасающим взглядом  на пустынную  улицу – никого, ведь люди  отмечали  самый прекрасный праздник весны. Мужчина  опустился на асфальт у подножья дерева. «Все!  Больше не могу! Неужели это конец? Так просто и обыденно…» Из-за угла показалась темная фигура  женщины…
        Екатерина Ивановна  спешила на очень важную встречу. Хотя и был праздничный день, но  не давали покоя нерешенные  рабочие  вопросы. Она опаздывала, клиент нервно названивал. Эта встреча и ей была нужна, как воздух, не смотря на то, что  сумма договора  не очень ее устраивала. Однако  синица в  руке лучше, чем журавль в небе…
На безлюдной  улице   только  ночные фонари тусклым светом освещали припорошенные  белым пушистым снегом тротуары,  сонные  деревья и кустарники.
    Наступив на какой-то комок, женщина покачнулась и остановилась, а затем наклонилась, чтобы посмотреть, что же стало помехой на ее пути. Это были деньги, туго свернутые в рулон  и перетянутые резинкой. Пятитысячные  новенькие купюры, аккуратно вложенные  друг в друга. Пересчитала и ахнула - судьба подарила ей пятьдесят тысяч…
«Вот так чудеса!» - выдохнула обрадованная женщина и  посмотрела по сторонам. Но, как и прежде,  вокруг не было ни души, лишь  далеко впереди маячила фигура мужчины. Присмотревшись, отметила, что он вел себя как-то странно: его пошатывало, а когда, видимо, ноги совсем отказали, приник к дереву, а затем и совсем свалился  на землю.
 «Пьяный!» -  решила Екатерина Ивановна. Она положила в сумку находку. Удача её окрылила, хотя где-то в душе возникли сомнения, что деньги-то чужие и их нужно бы вернуть хозяину. Женщина пыталась отогнать  эти мысли. Наконец решила: «Встречу хозяина -  отдам, а пока его рядом нет, пусть полежат в моей сумке».  От этой мысли на душе стало легче, и даже настроение появилось. Она пошла дальше по тротуару и все думала, как бы быстрее пробежать мимо «пьяницы». Переходить на другую сторону не хотелось - там росли кустарники, и было очень темно. Пройдя еще несколько шагов, заметила на асфальте  разбросанные купюры. Оглядываясь по сторонам, поспешила их собрать. «Что за денежный дождь? Словно щедрый волшебник в женский праздник устилает мою дорогу долларами. Откуда здесь они могли появиться? А где же хозяин этих богатств?» Она продолжала идти,  внимательно глядя себе под ноги: а вдруг там еще что-то найдется…
 И не заметила, как поравнялась с тем деревом, у которого лежал мужчина. Фонарь освещал его лицо, и,  взглянув в него, Екатерина Ивановна остановилась. Бледное, совсем бескровное, обрамленное
 темными волосами с проседью, которые уже немного припорошил снег.  Дорогая обувь, кожаная дубленка, брюки довольно приличного качества… «Нет, это не пьяница», - решила она и,  наклонившись к нему пониже, тронула рукой за плечо: «Помощь нужна? Вам плохо?»
Но,  уловив   свежий запах коньяка, она брезглива отвернула лицо в сторону. Мужчина, с трудом открыв глаза, еле слышно прошептал:
«Умираю…, помогите…» «Ну да!» - с сарказмом ответила ему Екатерина Ивановна.- «У меня как раз есть время с алкоголиками возиться. Ничего, полежите - протрезвеете. Мороз не большой, здесь вам  - и вытрезвитель, и ночлег…»  И она  решительно  шагнула  в сторону  от тела. Но стон, очень слабый, заставил остановиться, и жалость вдруг проснулась к этому незнакомому человеку. «А вдруг и правда ему очень плохо? Ну выпил, не смог устоять от соблазна…Вдруг стало плохо, только она рядом и, возможно,  его последняя надежда. Помочь, но как? Есть валидол,  но-шпа и, слава Богу, есть немного воды в пластиковой бутылке…» Она всегда  держала в сумочке бутылочку с водой на всякий случай и называла ее скорой помощью.
     Женщина присела  перед ним на колени,  попыталась вложить  в  рот таблетку но-шпы и влить немного воды. Не получилось… Мужчина, видимо, потерял сознание, и вода скатывалась с его губ на землю. Екатерина Ивановна  пробовала привести его в чувство, но в это время зазвенел телефон. Клиент орал в трубку, что не намерен долго ее ждать и дает ей всего десять минут. Он спешил домой к жене и праздничному столу.  Слушая клиента, женщина расстроилась -  времени в обрез, а еще  этот мужчина свалился на ее голову… И вдруг, вспомнив о деньгах в сумочке,  разозлилась и  сама повысила на него голос. Такого с ней раньше никогда не было.  «Не кричите! Успокойтесь и выслушайте. Этот заказ разве нужен мне одной? Нет времени ждать меня  - не ждите! Найду других и более покладистых…» Мужчина, лежащий у дерева, пошевелился и вновь тихо застонал. Екатерина Ивановна прервала разговор по телефону. Она приняла решение, и эта решимость заставила посмотреть на больного с другой стороны. Растворив в колпачке от бутылки таблетку, она приоткрыла рот больному и вылила содержимое. Он очнулся и сделал вдох. Женщина, довольная результатом, повторила процедуру с таблеткой. Мужчина попытался еще раз глубоко вдохнуть, но ойкнул и  притих. «Срочно нужна скорая, - промелькнуло мысль в  голове Екатерины Ивановны. -  Ну, конечно, скорая, что-то я тоже застопорилась…» - уже вслух радостно воскликнула она.
    В многоэтажке через дорогу на балкон вышел мужчина,  наклонился и посмотрел вниз на женщину и мужчину у дерева. Екатерина Ивановна облегченно вздохнула - она теперь не одна. Ведь за все время, пока она пыталась привести в чувство лежащего на земле человека,  не было ни одного прохожего и ни одной проезжающей машины. Женщина громко крикнула: «Человеку плохо! Вызовите скорую…»
Но мужчину словно ветром сдуло с балкона, погас и свет в его квартире.
 «Постойте, не уходите! - с отчаянием в голосе воскликнула женщина.
«И как же я теперь вызову скорую?» Она раздраженно топнула ногой. И вдруг вспомнила о своем телефоне. «Совсем мозги вышибло. Я ведь и сама могу вызвать…»
   - Скорая слушает, - раздалось в трубке. Наконец- то Екатерина Ивановна услышала желанные слова!
    - Помогите! - взволнованным голосом женщина просила помощи.
    -  Сообщите адрес, - услышала она в трубке.
    - Господи! - растерялась Екатерина Ивановна.
«А какой же адрес? Да что же это такое - люди словно вымерли и подсказать некому…»
    - Угол  улицы Есенина и улицы Горького, 5, - мужской голос с высоты произнес координаты местонахождения.
 В трубке тоже услыхали и приказали:
    - Ждите.
    - И все?- возмутилась женщина. - Я не могу долго ждать и сколько ждать? Господи, да за что же мне это наказание?!
    Она  в ужасе замолчала – кто-то  крепко схватил её за ногу.  В недоумении посмотрела на лежащего мужчину, который еще сильнее сжал ее ногу.
    - Отпустите! Мне больно, синяк ведь будет… Вам, что, полегчало?
Больной пытался  что-то сказать, но вновь потерял сознание.
 Зазвонил телефон – это был заказчик, тон его был уже миролюбивым и покладистым. Он просил перенести  встречу на  другой день.
 Екатерина Ивановна вновь вспомнила о подарке судьбы и благосклонно согласилась о переносе встречи, хотя прекрасно понимала, что сейчас  она вполне могла бы обойтись и без этого  мелочного заказа… Теперь она решила, что не будет бегать по городу в поисках хозяина денег.
    Машина скорой помощи остановилась рядом. Екатерина Ивановна даже и не заметила, как они подъехали, занятая своими мыслями, и
 от неожиданности  вздрогнула. «Вот и хорошо!» - радостно воскликнула женщина. Хорошо, что разрешится эта неожиданная для нее проблема и   она наконец-то поедет домой встречать праздник.

    Врач наклонился над больным. «Да он пьян! - воскликнул он и резко повернулся к Екатерине Ивановне.
    - Мы пьяных не берем. Звоните в милицию,  это их профиль.
    - Что-о-о? - грозно в ответ парировала ему женщина. - Я битый час привожу его в чувство. У него сердечный приступ, губы синюшные, а вы  мне ультиматум. Не возьмете -  лягу под колеса и никуда не пущу!..
Она окинула врача испепеляющим взглядом. От неожиданности врач и медсестра отскочили от нее подальше. А медсестра еще прикрылась медицинской сумкой, словно пыталась спрятаться от этого огненного взгляда. Они поверили в решимость этой маленькой миниатюрной женщины.
    - А вы кто  будете этому человеку? - врач кивнул на лежащего мужчину.   
    - Вы спасайте человека, а только потом меня расспрашивайте. Возможно, дорога каждая минута. Что стоите?  Работайте! - проговорила тоном, не требующим возражений. Она взяла все происходившее под свой контроль.
     Медсестра сняла показания ЭКГ и ждала результатов с базы. Пришел не утешительный ответ: у мужчины был  обширный инфаркт.
Вторая скорая реанимационная машина подрулила к дереву. Прибывшие врачи приехавшие бесцеремонно отодвинули  Екатерину Ивановну  в сторону и стали  сосредоточенно оказывать помощь больному. Вскоре уложили его на носилки.
   - А кто погрузит в машину? - растерянно поинтересовалась  медсестра из второй машины.
    - Женщина? - обратился к Екатерине Ивановне  один из водителей.
    - Я помогать? Да вы что, с ума посходили? Посмотрите на меня и этого больного. Ведь он в три раза больше меня и полнее. Вы  такие здоровые, а меня, хрупкую женщину, заставляете.  Наконец, вы, что, забыли - какой сегодня праздник? Грузчика нашли…  Это  вас можно в плуг запрягать и пахать… вон, лица опухли, глазки-то - щелки…
    - Да не трогайте вы её, - подал голос врач из первой скорой. – Это разве женщина? Это просто мегера в юбке. Смотрите, у нее  глаза горят, как у пантеры, Электроэнергии не нужно… Кажется, что так и вцепится в горло. Сами погрузим…
  Екатерину Ивановну такое мнение мужчины, пусть и врача,  очень сильно озадачило. Она собиралась с мыслями, чтобы дать отпор, но  её остановили  слова врача второй скорой, обращенные к ней.
    - Что застыли на месте, садитесь в машину - будете сопровождать.
    -  Ну да, я еще и не сопровождала! Впервые вижу этого человека и столько мне с ним проблем. Меня дома ждут – праздник!
    Лежащий больной слабой рукой взял руку Екатерины Ивановны.  Он смотрел на нее просящим взглядом  и легонько сжал своей ослабленной рукой ее пальцы. Женщине пришлось покориться этому просящему взгляду, в котором   было  столько боли! Её просили о помощи… Почти уже знакомые, вместе они столько  успели пережить за целый час у подножья злополучного  дерева. Разве можно оставить теперь его одного?.. Дела подождут,  да и праздник - не последний в её жизни.. От этого неожиданного решения на душе стало спокойно и тепло. Она в ответ сжала  кончики его холодеющих пальцев и ласково улыбнулась. Мужчина закрыл глаза…
      …Длинные коридоры больницы. Чем-то они напомнили  катакомбы. Тяжелые серые потолки давили, шаги эхом раздавались в этом жутком помещении. Она одна сидела на лавочке у приемного отделения . Процедура приема немного утомила – у нее спрашивали то, что  ей и не дано было знать. Но фамилию ее записали и то, что она знала о случившемся у дерева, в точности рассказала. Только о находке решила умолчать. Теперь она была уверена, что нашла деньги именно этого человека, которому уже третий час врачи пытались спасти жизнь.          Медсестра озабоченно пробежала мимо Екатерины Ивановны, прижимая к груди какие-то флаконы. На женщину в коридоре никто не обращал внимание. Её найденыш имел  имя  и фамилию.  В кармане пиджака лежали документы, подтверждающие, что он не бомж, даже наоборот - солидный человек, ведущий менеджер небольшой фирмы.
     «А я его приняла за алкаша,.. Да разве только я одна? И врач, видавший виды, тоже ошибся. Легко можно ошибиться и оставить человека в беде. Алкоголики тоже люди, а мы привыкли проходить мимо их беды, не обращаем на них внимания, не хотим вешать их проблемы себе на шею. Кому нужны чужие боли, переживания? Ведь если взялся помочь, то есть возможность перетянуть проблемы человека, которому помогаешь, на себя.  Вот и бегут все мимо, не думая о том, что завтра, может, сам окажешься на месте этого человека. Не приведи Господь», -отмахнулась женщина от назойливых мыслей. Она все прокручивала и прокручивала в голове, словно пленку в кино, ситтуацию, в которой оказалась по иронии судьбы.
     «Да, - вздохнула с сожалением Екатерина Ивановна, - теперь я уверена на сто процентов, что это деньги Игоря Павловича. Он - человек обеспеченный. Доллары, конечно, тоже его. Плохо стало, что-то искал в карманах - вот и уронил. Выздоровеет - верну обязательно. Вот и сложился кубик Рубика. Нет доброго волшебника… Хорошо, что хоть от договора не отказалась». «Эх, тюха-матюха! - бранила себя в душе женщина. - Хорошо, что успела дочери позвонить… Еще не хватало, чтобы и меня разыскивали по моргам…»
     Она сидела, прикрыв глаза, и ждала результата. Дежурный врач тронул тихонько её за плечо.
    - Мы перевели вашего крестника в палату, там есть свободная кровать. Больной будет спать до утра, хотите, вызывайте такси и вас отвезут домой. Правда, ночные  тарифы очень сильно  кусаются. Лучше поспите здесь до утра, и заодно подежурите у постели больного. Если что-то изменится  - позовете. Думаю, ваш знакомый на вас обиды держать не станет. Врачи машины  скорой помощи не очень хорошо  о вас отзывались. Говорили, что  вы им угрожали и грозились лечь под колеса. Но мужику  здорово повезло – наверное, в рубашке родился: такие люди, как вы, редко сейчас встречаются. Вот прошли бы мимо -  и все.
   - Ну да, редкость! Мегера в юбке и пантера с горящими глазами, -горько усмехнулась женщина.
    Врач засмеялся и взял её руку в свои. Он  ласково заглянул в её зеленые глаза и, смеясь, ответил:
    - Но, согласитесь, ведь в действительности  вы - это гремучая смесь.  Я был бы благодарен Богу, если бы в трудную минуту моей жизни на помощь пришла именно такая женщина. Примите от меня благодарность за моего пациента.
  Он  наклонился и поцеловал её руку. Екатерина Ивановна осторожно высвободила руку и, смущенная таким поворотом дел, тихо и застенчиво ответила:
    - Да, ладно, перестаньте. За предложение спасибо, но я домой…
      Утро нового дня выдалось мрачным и серым. Такие же серые тучи огромными стадами плыли на большой скорости по небу, отражались в лужах. Снег, выпавший ночью, растаял. Повсюду образовались маленькие и большие озерца.  Ветер дул холодный, пронизывающий;  то и дело срывался мелкий моросящий дождь, вперемешку с льдинками. Эти льдинки  заковывали  все вокруг - и деревья, кустарники - ледяным панцирем.
       Работы собралось много, составленный план подсказывал, что сутки нужно бы растянуть так часов еще на десять. Екатерина Ивановна явно была сегодня тоже не в форме. Она все ворчала, ругала слякоть и пробки на дорогах города.
   - Вот скажи, - обратилась к молодому водителю, - как можно успеть выполнить задуманное, если по часу сидим в этих нудных  пробках? Когда же администрация города начнет выполнять свои прямые обязанности?  Заседают, воды много льют, а  воз и ныне там…
Голубые глаза водителя заискрились смешинками:
    - Екатерина Ивановна, отдыхайте, находите приятное даже и в пробках. Не отвлекайтесь на постоянные телефонные звонки. Сегодня серый день и настроение у всех серое. Вчера был праздник, вот  и не хочется работать. Смотрите, сама природа заставляет нас отдыхать, вам  тоже нужно взять тайм-аут. Мне нужно   в институт. Вы соберетесь с мыслями и завтра с новыми силами в бой на нерешенные проблемы.
    - Как, опять учеба? Ты меня со своей учебой в могилу загоняешь. Столько дел, а ты же все время куда-то убегаешь. От безысходности я, точно, скоро буду пантерой бросаться на людей.  Да, дочь права, фирму нужно закрывать - нервы расшатались, и поэтому преследуют неудачи за неудачами. Все одна и одна - кружусь на одном месте, а толку мало.
Еще сегодня сон видела какой-то странный. Рассказать?
   - Рассказывайте, времени, похоже, у нас сейчас очень много, - ответил водитель.
   -  Ну, слушай! Большая темная комната, худая древняя старуха. Помню, свекровь в молодости моей привозила её в наш дом. И вот эта старуха в моем сне спрашивает меня: «Что, хочешь знать о себе все, кто ты есть? Я смотрю на нее удивленно. Она меня посылает  к черному столбу. Там стоит вторая женщина, но только  почему-то от меня  отмахивается. Говорит, что ничего не может мне рассказать и посылает к другой женщине - почему-то знаю, что это мой ангел-хранитель. Ангел у колонны спрашивает меня еще раз: точно ли я хочу  знать правду? Я молча киваю головой. И вдруг вся моя жизнь пролетает перед глазами и откатывается назад в прошлое. Я увидела себя  веселой беззаботной девчушкой. Мы с будущим мужем пришли в  дом его родителей. Старшая сестра была очень огорчена этой встречей. Её сильно расстроила молодость и красота избранницы брата. Будущая свекровь  успокаивает свою дочь и говорит ей: «Ты не переживай! Бог дал ей красоту, она  светлый посланник бога к нам, но я  владею черной магией. Заберу её удачу - тебе передам. Будет для нашей семьи служанка и рабыня, но, главное, я свое здоровье поправлю за ее счет.  Есть маленькая проблема  - её покровитель сам Николай Угодник, но это поправимо - темные силы сильнее. Пока я живу, никуда не уйдет, и моя воля для нее закон. Представляешь моё состояние, когда проснулась? Моя душа словно  в кокон свернулась, и так стало тоскливо за свою горемычную жизнь. Я поверила в этот сон, ведь  действительно вся моя жизнь пошла под откос, как только переступила порог этого адского дома. Словно проживала не свою жизнь…Так, говоришь, взять сегодня выходной? - обратилась она задумчиво к водителю. – Да будет так, но ты сейчас немедленно отвезешь меня на городское кладбище. Я твердо решила навестить  там одну даму…

      Екатерина  с решимостью шла по участку, где похоронена её свекровь. Слезы боли и отчаяния текли сами собой. Только с ней словно кто-то играл  в прятки  - могилу-то  не смогла сразу разыскать. Тогда стала посередине участка и громко крикнула:
- Гадина! Гадина, что бы ты в преисподнюю провалилась! Зачем ты со мной так поступила,  ведь это же я тебя досмотрела до старости… Это же я похоронила тебя по-человечески за свои деньги. Твои родные – сестра, брат, дочь - не помогли мне и копейкой. Это я лечила твоего сына-алкоголика, досмотрела твою безумную дочь и похоронила с честью. Так ты мне отплатила? Так гореть тебе в аду вечным пламенем!               
     Женщина почувствовала  шорох за спиной, оглянулась и увидела перед  собой фотографию свекрови. Екатерина посмотрела на нее с ненавистью, при этом сжимала кулаки с такой силой, что пальцы рук побелели. Продолжила прерванный разговор по душам с фотографией на могиле:
   - Ты добилась счастья своей дочери? Нет! Её сын - алкоголик и лечился в психдиспансере, как и твой сын. Чего ты добилась? Старшая дочь -  душевнобольная, средняя дочь - проститутка. Мужа свела в могилу, здорового крепкого мужика превратила в рухлядь. Это я божественными молитвами разрушила ваше осиное гнездо. Теперь верю, зачем Господь привел меня в твой дом. Это мое предназначение. Ты, черная колдунья, возомнила себя всемогущей? Но магия не помогла.  Богу угодно было твое  вражье гнездо  разрушить. Вы ушли на переделку один за одним. Вся твоя родня спилась и разорилась… Ты когда умирала, хорошо помню, несколько раз Господь тебя не принимал.  Ты  все твердила: «Господь не принимает».  Даже соседка упрашивала тебя просить у Господа помилования, но ты решила и на ложе смерти ему перечить!  Так пусть  же твоя могила зарастёт травой, моей ноги больше здесь не будет. Господь тебе судья! Тебе предстоит перед ним держать ответ за все, что творила, сколько судеб искалечила.

     Екатерина словно очнулась от страшного сна - её вернул в действительность телефонный звонок. Красивый мужской голос спросил:
    - Екатерина Ивановна?
    - Да, это я. Представьтесь, пожалуйста…
    - Вас беспокоит Игорь  Павлович - ваш крестник.
    - Вы? Как узнали мой телефон?
    - Вы оставили его в приемном отделении, когда заполняли мою историю болезни.
    - Вам уже лучше?
Екатерина Ивановна пыталась говорить более ровным голосом, но эмоции еще не улеглись в её организме, и звонивший почувствовал напряжение, её душевное состояние.
   - У вас проблемы? Вам плохо? Приезжайте - поговорим.

   …Палата была довольно-таки  светлой,  несмотря на серый дождливый день. Игорь Павлович лежал в одиночестве под капельницей, остальные больные были ходячими и разбрелись кто куда.
Он встретил Екатерину Ивановну с улыбкой и громким восклицанием:
    - Так вот вы какая, моя спасительница! Мне  рассказывали о вас много,  только информация была довольно  противоречивой. Никто не сказал правду.
В это время в палату стали входить её обитатели.
    - Друзья, - обратился к ним  Игорь Павлович, - хочу познакомить вас  с моим ангелом - хранителем. Только у ангела почему-то очень грустные глаза…
Она с трудом выдавила из себя улыбку:
    - Вы шутите, значит - дела идут хорошо и скоро вас выпишут домой…
Затем присела на стул  рядом с кроватью и, собираясь с   мыслями, произнесла:
   - Я хотела у вас спросить: вы случайно деньги не теряли? У вас была большая сумма  в рублях и  долларах?.. 
Затем резко подняла голову и посмотрела внимательно  ему прямо в глаза.
Игорь Павлович, не задумываясь, уверенно ответил:
   - Нет, я ничего не терял, больших денег с собой не ношу.
   - Не может быть! - растерялась Екатерина Ивановна. - А кто же тогда?  Что мне с ними делать?
   - Ничего! - весело ответил больной. - На   деньгах есть  адрес?  Вот видите - ни адреса, ни фамилии на них нет! Поэтому они ничьи, нашли их вы и они -  ваши.
 Женщина  с облегчением выдохнула, и  радостная улыбка засияла на её озабоченном прежде лице. С её плеч упал огромный груз переживаний и сомнений. Но она не заметила испытывающего взгляда мужчины…
 Пожелав Игорю Павловичу выздоровления, женщина собралась уходить. Но  больной не хотел отпускать от себя свою спасительницу.
    - У меня к вам просьба: если возможно, сходите ко мне домой и принесите тапочки, зубную щетку и прочие необходимые здесь житейские мелочи…
 Он остановился на полуслове, когда увидел, как глаза женщины округляются от удивления.
    - Нет! - резко возразила она, даже ни секунды не подумав. - Чужая квартира, чужие вещи… Да у вас уже есть тапочки, чашка, ложка. Они же сами сюда не прибежали вслед за вами. Вы меня просто дурачите?
 Игорь Павлович, похоже, и не ожидал другого ответа. Он спокойно, выдержав паузу, продолжил:
    - Мой товарищ принес свои вещи. Чужие вещи - не мои и их необходимо вернуть хозяину. И еще -  в квартире меня ждет голодный кот Адмирал особой крутой масти. Он ручной, добрый, но очень голодный. Вот ключи, адрес, деньги на корм моего четвероногого друга. Вы последняя надежда, больше просить некого - товарищ сегодня утром улетел в  командировку. Водителя я отпустил на праздник, неудобно его вызывать по пустякам.
 Екатерина  неохотно взяла ключи. На её лице было написано все, что она думает об этой авантюре. Однако вслух  недоверчиво спросила:
   «Точно, кот голодный?  И водитель в отгуле?»  Она изучающе посмотрела в глаза больного: «А жена, дети?»
    - И кот голодный, и я.  Жена с дочерью далеко за океаном. Вы же знаете, как не очень сытно кормят сейчас в больницах. Мой организм требует пищи и много – надеюсь, дело идет на поправку.
    - Когда же приедет жена? Ей необходимо сообщить о вашей болезни…
    - Никогда! - резко теперь уже ответил  Игорь Павлович, подчеркнув тем самым, что эта тема закрыта для посторонних раз и навсегда.
    В комнате действительно жил только  голодный кот, да пыль толстым слоем укутала всю мебель, на которой четко отпечатались следы охранника квартиры.
    Женщина обвила  сочувственным взглядом  жилплощадь. Можно подумать, что здесь лет двадцать никто не  проживал.  Нашла ведро и тряпку. Адмирал из-за занавески на окне наблюдал за действиями чужака. Он раз за разом выглядывал из своего убежища и угрожающе шипел.
    - Шипи, шипи, - вытирая руки и оценивая критическим взглядом проделанную работу, миролюбиво сказала коту Екатерина Ивановна.
     … Рядом с кроватью больного  сидела очень красивая молодая женщина. Смуглая кожа оттенялась белой  блузкой, элегантно сидевшей на её стройной фигуре. Черные густые волосы крупными локонами спадали на плечи. Большие  выразительные глаза смотрели смело и в то же время кокетливо. Она величественно повернула свою королевскую головку на вошедшую женщину, навьюченную двумя походными сумками, и надменно  отвела взгляд. Екатерину Ивановну до глубины души задел и этот взгляд, и  высокомерное выражение ее лица. Молча поставила сумки, оценивающе посмотрела на гостью и метнула полный презрения взгляд на больного.
   - Все, что вы просили, я принесла, а теперь у меня дела… Всего хорошего! -  и вышла из палаты. «Гад, идиот, нашел служанку! Дура, какая же я дуреха - повелась, поверила. В шестерки записал… Конечно, свою кралю жалеет - боится, что надломится, а меня, как лошадь ломовую, нагрузил работой…» Её гордость взбунтовалась, обида перехлестывала через край – казалось, что в землю бы провалилась от стыда и позора. Такого унижения она давно уже не испытывала… И это  от человека, которому спасла жизнь. Вот благодарность! Она не заметила, как остановилась посередине больничного коридора. Её поразила правотой следующая мысль: «Все поняла! Деньги - точно его и он  хитро заставляет их отрабатывать». Перевела дух и успокоилась.
«Отрабатывать? А почему бы и нет? Так ведь  честно получается… Теперь они мои по праву - отработаю. И почему взбеленилась, дуреха? Обидно стало - гордость задели! Но кто они и кто я?! Ведь просто так огромные деньги на дороге не валяются. Пусть хитрит, я-то теперь все поняла…»
Когда Екатерина Ивановна вернулась в палату, посетительница все еще сидела у кровати больного. Женщина через силу заставила себя произнести слова, которые обвили её шею, как ярмо:
   - Игорь Павлович, звоните, если нужна моя помощь.
В этот момент она  чувствовала себя полной идиоткой, в её душе разгоралось враждебное пламя - хотелось крушить, ломать все на своем пути. «Стой!» - остановила себя женщина. «Ишь, распустилась… Так и до инфаркта не далеко!» И приказала сама себе: «Сделай глубокий вдох, выдох  - и так сто раз. Что-то серьезное происходит в моем организме….» Чувствовала  сильное сердцебиение,  не хватало воздуха… Но когда расслабилась, то почувствовала, что состояние улучшилось. Как оказалось,  ненадолго.
На остановке автобуса она вновь почувствовала себя плохо: ее снова накрыл приступ необъяснимого раздражения и гнева.  Екатерина  Ивановна  попыталась дыханием  снять тревожное состояние, но помешал телефонный звонок.
       На том конце провода Игорь Павлович вежливо интересовался: куда она так быстро исчезла, ведь разговор был не окончен. Просил вернуться в больницу…
 Вот  тогда ее гнев и злость  вырвались на  свободу. Ее бесил и ровный спокойный голос звонившего ей  и личная бесхребетность. Этот холеный хлыщ (так  за глаза окрестила  своего крестника) мертвой хваткой вцепился в нее, решив по каплям высасывать кровь из-за каких-то паршивых денег. Она выписывала круги вокруг остановки, пытаясь таким образом себя успокоить. Только злость не проходила и срочно нужна была разрядка.
       - Вернусь и все ему выскажу! -  во все горло  крикнула  Екатерина Ивановна. Так громко, что мужчина,  стоявший на остановке, подпрыгнул от её резкого крика и от греха подальше отошел от  сумасшедшей (ему так показалось) женщины. Екатерину Ивановну рассмешил испуг, перекосивший его лицо. Между тем она решила не  возвращаться в больницу. «Не пойду, пусть теперь ждет, и кот пусть ждет. Личной жизни совсем не стало», - шептала себе под нос, усаживаясь в автобусе на переднем сидении. Кожей почувствовала на себе косые взгляды пассажиров и выскочила на следующей остановке.   От прогулки пешком злость  немного улеглась, а затем пришло и  разумное решение: «Ведь он в тяжелом состоянии и ему нужна поддержка. Деньги получила я  за  работу и  обязана выполнить…» Постояла еще некоторое время на одном месте, затем медленно  развернулась и пошла  в сторону больницы. Через десять минут зашагала быстрее, а потом побежала – подстегнуло чувство тревоги. И не зря: у кровати «крестника» колдовали врачи, бегали озабоченные медсестры. На вопрос: что здесь произошло, молоденькая сестричка растерянно прошептала: «Сердечный приступ…» А врач сердито набросился на Екатерину Ивановну:
        - Вы бы, миленькая, не бегали от него и не устраивали сцен, а поддерживали, только так - сообща - можем его спасти.
       - Я устраиваю сцены? Не пойму, в чем моя вина?
 Игорь Павлович слабо улыбнулся белым, как мел, губами и тихо произнес: «Доктор ошибся - это не та женщина. Та давно ушла, а это мой ангел хранитель».
«Сколько же в него вливают препаратов?- подумала женщина, наблюдая, как медики постоянно меняют содержимое капельниц, и вновь заняла свой пост у кровати больного. Наконец врачи разошлись, и они  остались вдвоем в палате.
   - Присаживайтесь…что стоите надо мной, как над покойником? 
Екатерина Ивановна  чувствовало себя очень, очень  виноватой перед этим почти умирающим человеком. Она выдавила на лице что-то  в виде улыбки и почувствовала, как её щеки начали краснеть.
     Глядя на нее,  Игорь Павлович улыбнулся уголками губ и очень тихо проговорил: «Сотрите печаль с вашего ангельского личика, не нужно смотреть на меня так жалостливо. Даю слово, что мы еще с вами в крутом ресторане разопьем бутылку шампанского, отметим наше необычное знакомство и мое второе рождение…»
 Женщина чувствовала себя очень неловко, словно школьница перед строгим учителем и молчала. Она боялась проронить  слово, чтобы не сболтнуть  что-нибудь лишнее, хотя обидные слова так и просились на язык. Она прикусила язык, сжала пальцы в кулак, чтобы хоть как-то остановить обиду, накопившуюся на этого пижона.
 Больной лежал с закрытыми глазами. Затем медленно и очень тихо произнес:
   - Я прошу вас - не уходите, не покидайте меня и Адмирала. Понимаю,   что вы неправильно оценили ситуацию. Эта посетительница - моя секретарь и только.  Ее муж -  мой друг, у них замечательная семья… Но в  хозяйственных вопросах моя секретарь -  ноль, поэтому мне очень нужна ваша помощь… Конечно, у вас свои проблемы, своя жизнь. И если вы скажете: нет - я пойму.  Вы даже не представляете: сколько же   вы  для меня сделали! Поэтому очень верю, что вы и сейчас мне не откажете.
После таких  слов женщина, конечно же, не смогла отказать ему в помощи.
  Игорь Павлович очень тихо произнес: «Спасибо!  Вашу работу я оплачу».
    - Перестаньте меня дурачить, - сказала Екатерина Ивановна, - вы все уже мне оплатили с лихвой. Я теперь перед вами в долгу и, конечно, отработаю эти деньги. Хотя… - она задумалась, - долго мне придется на вас работать, я влипла в долговую яму?
    -  Вы все о том же … не верите? Придется поверить: деньги, которые вы нашли в тот вечер, действительно не мои. Я вижу, что этот вопрос вас очень волнует. Вам  необходимо  поверить мне на слово и выбросить из головы все, что придумали и накрутили  в своей вздорной головке.
         Он попытался приподняться на локтях, она испугалась и  быстро поднялась ему навстречу:
      - Что вы делаете? Лежите… Я верю вам. К черту эти деньги, сейчас ваша жизнь висит на волоске. Врача позвать, вам плохо?
       - Нет, не стоит! Я понял одно: когда вы рядом,  чувствую себя уверенно и сразу начинаю выздоравливать.
       Екатерина Ивановна  облегченно вздохнула и, молча,  с улыбкой смотрела на Игоря Павловича. Он так необычно ворвался в её  личную  жизнь,  заставил отложить все личные дела на второй план и занял самую главную нишу в её жизни…
         За делами и заботами Екатерина Ивановна  и не заметила, как пролетело полтора месяца. Она крутилась белкой в колесе. Новый денежный долг круто изменил её жизнь.   Частично проблемы были решены, но в голове её так и осталась заноза  от того богатства, которое свалилось на нее в ту мартовскую ночь. Больной уверенно шел на поправку. Кот Адмирал уже не прятался за портьерой, а радостным мурлыканьем встречал «новую хозяйку».
         - Ешь, ешь, -  ласково твердила ему Екатерина Ивановна. - Завтра твой настоящий хозяин приезжает.
Она ласково гладила по голове своего пушистого собеседника. «Вот и май наступил, весна в полном разгаре. Посмотри в окно, как цветут красиво деревья. А ты все сидишь в квартире и не видишь перемены в природе. Пойдем  на балкон…» Но кот не отрывал мордочку от миски с едой. Он за это время поправился и стал похож на огромный пушистый шар.
     - Лежебока! - смеялась над ним женщина. - Скоро и в двери не пройдешь, хозяин тебя явно не узнает.
      Комната искрилась чистотой, свежий весенний ветерок заигрывал  шелковыми занавесками. Екатерина Ивановна, задумавшись, стояла у окна и смотрела вдаль на голубое небо, на белые воздушные облака… И не заметила, как тихо открылась входная дверь и в квартиру вошел хозяин. 
       Кот Адмирал зашипел,  на холке дыбом  поднялась шерсть. Он на задних лапах боком  нырнул за занавеску и затих. Удивленная таким поведением кота, женщина вздрогнула. И только потом заметила Игоря Павловича. Хозяин  кота не меньше женщины был удивлен странным приемом своего любимца. Конечно, этот дикий танец вызвал бурю смеха, но и горькое разочарование, что пушистый  шалунишка  так быстро  забыл своего хозяина.
       - Да ладно, чего уж на кота обижаться, - с грустью сказал Игорь Павлович. - Ведь я и сам отвык от этой квартиры. Стены, мебель – все это ранит и возвращает в прошлое. Катя (разрешите вас так называть),  мы ведь с нами знакомы  давно, нас объединила беда и проверила на прочность…
          Он, улыбаясь, смотрел на женщину: В домашних тапочках, черных лосинах и ярко-голубой тунике; через плечо перекинуто белоснежное льняное полотенце… Модная стрижка… Все просто и со вкусом.
     Немного смутившись,  сняла с плеча полотенце, аккуратно  повесила  его на спинку стула, улыбнулась в ответ.

        - Конечно, можно. Вот и закончилась  все. Я тоже хочу сказать вам огромное: спасибо. Нас не сломили трудности - мы выстояли. Вы поддержали меня материально, я, как могла, поддерживала вас. Если обижала - простите! Такой уж у меня огненный характер… В моей жизни  трудностей хоть отбавляй, радости же очень мало, и все время испытания на прочность. Радость - это не только веселое настроение, это особый вид духовной крепости, а это и есть наша жизнь, наше здоровье.  К сожалению, растеряли мы с вами эту радость, взамен  получили большой букет болезней.
        Игорь Павлович нахмурил брови: «Вы что, прощаетесь? А
обещанный  мне совместный поход в ресторан? Неужели, после всего пережитого наши пути разойдутся? Для моего больного сердца слышать такие слово не желательно. Я предлагаю дружбу. По рукам?!
Он подошел к Екатерине Ивановне и протянул руку.  Они обменялись крепким дружеским пожатием.
    - Теперь за стол! - весело пригласила  она Игоря. – Я, что, напрасно все утро у плиты колдовала?
 
         Сухое белое вино искрилось в хрустальных фужерах. Они сидели на балконе и любовались теплым майским вечером. Кот Адмирал все еще не покидал своего убежища. Он трусливо прижимал уши и продолжал грозно шипеть.
        - Знаешь, что я поняла? - рассматривая  фужер с вином, задумчиво проговорила Екатерина. - Чтобы жить, человек должен четко понимать, ради чего живет. Люди умирают и не понимают: почему так плохо сложилась их жизнь. Я теперь поняла - они потеряли нить веры в себя. Я тоже не подарок. Но за это время благодаря вам немножко избавилась от эгоизма. Прав был ваш лечащий врач - он дал мне правильное определение: я - это «гремучая смесь». Во мне смесь противоречий и сомнений, и бурлящий океан необузданных эмоций.  В последнее время мне очень сложно было сдерживать себя. Я как дикая лошадь била копытом. Наверное, все-таки сказывается гороскоп - год лошади. Оказалось,  что  когда делаешь добро людям, то сам получаешь здоровье и заряд энергии. Еще неизвестно: кто из нас был смертельно болен: вы -  физически  или я - духовно. Время, которое затратила, ухаживая за вами, не прошло для меня даром. Приобрела душевное равновесие, меньше стала болеть и крепче спать..  Пути Господни не исповеди мы…  Вот так-то, уважаемый Игорь Павлович: делаешь добро другим, сам приобретаешь здоровье. Я теперь поняла - нужно жить настоящим и не оглядываться на прошлое. Ибо это приносит одни разочарования. Мне не нужно чье-то одобрение. Это моя жизнь и мне все равно, что обо мне думают и говорят. И вот теперь мне четко стало ясно: какой дорогой идти дальше по жизни. Давайте выпьем за нас…


май 2015г