Проза жизни. Спутники

Татьяна Серова-Рязанская
     Четвертый курс института. У нас технологическая практика на заводе САМ(счетно-аналитических машин). Я попадаю в механический цех и месяц учусь токарному мастерству. У меня хороший наставник, который без всякого недовольства точит испорченные мной резцы. А я режу прутки определенной длины. В какой-то из дней он выходил во вторую смену, с 16 до 24 часов. Ну и я вместе с ним.
      К 12 ночи народ как-то рассосредоточился, и когда я вышла из проходной, вокруг никого не было. До освещенной улицы  идти два квартала старых двухэтажных домов  в деревьях и кустах. Уже и в домах окна погасли, и  я иду по дороге. Вдруг с двух сторон вырастают два парня и идут молча рядом со мной. Я почему-то не испугалась и сказала: "Как хорошо, что я вас встретила. Идти одной страшно". И начала говорить без остановки, что я учусь в институте, что у нас практика, что у меня замечательный наставник и т.д. и т.п. Мы уже дошли до освещенной улицы, идем по ней, надо завернуть за угол на другую, потому что там ходят троллейбусы и автобусы, нужные мне.
     На остановке никого, да и времени половина первого, я понимаю, что транспорта может просто не быть. Мне ехать три остановки. Надо идти пешком. Ребята понемногу разговорились. У одного мать работала на этом заводе. Они из техникума. Я им рассказываю, как хорошо в институте, про КВН, про походы, про забавные случаи, про Евтушенко, про Визбора, и что им после техникума надо учиться дальше. Прошли мы три остановки, до моего дома еще один темный квартал. Но мы уже знакомые. Дошли до моего дома и я сказала от чистого сердца: "Как же я вам благодарна, что вы меня проводили". Мы помахали друг другу руками и разошлись. Больше я одна ночью не ходила. Глупая была. Но я им сразу отвела роль защитников и, наверное, это было психологически правильно.