Моя алкогольная карьера. Миниатюра

Константин Иванов 74
Слышал выступление на эту тему и название так понравилось, что решил написать по этому поводу небольшой рассказ.
Моя алкогольная карьера.
Нет, нет! Не думайте, она не закончилась. И это не мемуары ( которые пишут в конце своей жизни или карьеры), а воспоминания. Как в любой карьере здесь были взлёты и падения, удовольствие и разочарование. Постараюсь описать этапы своей алкогольной карьеры.

Алкогольная карьера есть у всех. Все, хоть раз в жизни, да попробовали алкоголь. Кого-то это привело к тюрьме, кого-то к свадьбе, кто-то просто спился, а кто-то, как я, наслаждается продолжением этой карьеры. Не секрет, что для подростков, алкоголь является запретным плодом, который и сладок, но попробовать его удаётся не всегда в то время, когда хочется, поэтому приходится ждать. Особенно в ТО время, когда наше поколение было подростками - восьмидесятые годы АЖ прошлого столетия. Кто-то попробовал алкоголь в двенадцать, кто-то в четырнадцать лет, я же попробовал его впервые в пятнадцатилетнем возрасте на выпускном вечере девятого ( по правде - восьмого) класса. Ребята наши намешали чего-то крепкого с яблочным соком. Мне это не понравилось, как не понравился и эффект - лёгкое головокружение и подташнивание. В следующий раз это было на шестнадцатилетие. Ну, кому не наливали, хотя бы шампанского, на шестнадцать лет? Обмыть получение паспорта- дело святое. Тогда, видимо под влиянием обстановки, всё прошло на ура! Надо сказать, что мои друзья, как и я не пили алкоголь и не курили, кстати, тоже, несмотря на то, что большинство из класса уже побухивали и покуривали. И мы прекрасно проводили время! Конечно, на выпускной одиннадцатого, а по факту, опять же - десятого класса, мы позволили себе выпить шампанского, после чего гуляли с гитарой всю ночь по Ласнамяэ, пугая прохожих и вызывая праведный гнев у жильцов многоквартирных домов, которым пришлось выслушивать нестройный хор нетрезвых голосов и порядком расстроенную гитару, играющую "Спокойную ночь" Виктора Цоя. Ну и с "Мамой анархией" мы ворвались во взрослую жизнь.

Все стали понемногу зарабатывать. Кто-то поступил в институт, кто-то в профтех... А того, кто не поступил, ждала армия. Но всё по порядку. Первое, можно сказать, настоящее знакомство с алкоголем случилось у меня в семнадцать лет. Помню, что мы с ребятами пришли в магазин, недалеко от моего дома на улице Маяка. Деньги, какие-никакие, у нас были. Боялись, как бы нам вообще продали алкоголь, так как тогда его продавали с восемнадцати лет. Поэтому, по быстрому, не разбираясь, купили две бутылки водки по 0,5 и пошли к Андресу, моему другу, который подрабатывал сторожем. Закуску мы, по неопытности, не взяли. Повезло, что в каморке у Андреса оказался хлеб и бутерброды, которые ему собрала на ночь мама. Вот тут я и почувствовал первый раз силу алкоголя. Мы веселились от души. Всё хорошо, но от полного опьянения  меня остановил тот факт, что мне надо было к ночи вернуться домой. И пьяным возвращаться было совсем «не комильфо». Ни мама, ни отец этого бы не поняли. Так что, доев последние крошки и оставив друзей уже пьяными ночевать в комнатке сторожа, я вернулся домой. Вроде бы, как мне казалось, никто ничего не заметил. Такие встречи были всего пару раз, пока отец Андреса не просёк, что происходит ( а это было и его место работы) и не устроил моему другу Аустерлиц ( чтобы вы поняли- "Андрес лежал на холодной земле и смотрел на проплывающие по небу облака"- после удара по голове огромным папиным кулаком). Алкоголь мы тогда не выбирали, но пили в основном водку.

Следующий этап карьерной лестницы - это конечно водка с пивом. Думаю, большинство из нас - мужчин, в курсе как это работает. Как всегда, это проводы в армию и, как всегда, «на слабо»! Классические проводы с девчонками, гитарой, кулаками и мордой в салат ( это не про меня). Было весело. Но первый раз мне не понравилось утро- сухое, холодное и больное. Естественно, первый такой опыт ничему не учит. Как, впрочем, и последующие сто. Но следующая встреча с алкоголем была не скоро, так как надо было поступать в универ, что я благополучно и сделал. По этому поводу мы закатили с девочками пир. Купили с моим новым друганом - Женькой, бутылку "Белого аиста"( как оказалось палёную, что послужило нам бесценным уроком) и вместо романтического вечера получили обнимание с белым другом под «Lady in Red», амнезию и крутейший отходняк поутру. Не говорю уже про девчонок, перед которыми было ой как стыдно потом. Это охладило пыл к выпивке, но не надолго. До второй недели учёбы алкоголем я не интересовался. Но дальше.

Студенчество. Сколько воды с тех пор утекло. А сколько алкоголя! Следующим этапом моей алкогольной карьеры было частота принятия алкоголя и его разнообразие. Не подумайте, что мы пили напропалую. Но, пожалуй, вспоминая первый курс, могу сказать, что бухали мы с частотой раз в две недели. Под МЫ, я подразумеваю мою 231-ю комнату в общаге на Нарва манте, наш курс и всех в округе ( но этот состав постоянно менялся). Различные дни рождения, знакомства, да и просто расслабление от каторжной учёбы. Алкоголь - от сладких ликёров и пива, до хорошей водки и палёного самогона. От 4х до 96 градуса. За год было перепробовано всё. Опыт был  по большей части печальный. Пить я не умел и напивался быстро. Слава Богу буйным не был и быстро засыпал. Утро, как правило, уже не казалось таким печальным. Возможно, сказалась частота приёма алкоголя. Возможно, качество и количество его не было критичным. Венцом этих лет стала пьянка у наших удмуртов, которые жили рядом в общаге. Представьте себе - человек тридцать за длинным столом. Еды мизер, но бухла - разнообразие магазина. И начиналось всё неплохо, но когда веселье было в разгаре, весь оставшийся алкоголь слили в одну кастрюлю и... пустили по кругу. Не выпить было невозможно - этим бы ты просто опозорил себя и свою общагу. До третьего круга дожили не все. Ходить могли немногие, а память отшибло почти всем. Но какое было пробуждение! Сначала я услышал удмуртские напевы - это двое, оставшихся в живых, скучая по Родине, включили кассетник с протяжными национальными напевами. Я поначалу даже не понял где я, но из последних сил, кое-как встал на ноги, попрощался и еле дошёл до своей общаги, проклиная третий круг пития. С того времени старался обходить их пиршества стороной и не мешать алкоголь. В общем, последующие годы учёбы не принесли каких либо изменений в плане выбора алкоголя - пили всё, не сильно разбираясь, что пить. Но я начал понимать, что пить надо непременно в хорошей компании и хорошо закусывать.

Оторвались мы на шестом курсе, когда после сдачи последнего экзамена напились "Северного сияния"- шампанского с Вана - Таллином. Утро было недоброе, потому что мне, с некоторыми моими будущими коллегами, пришлось доздавать основной экзамен перед комиссией, испытание которое, опять же слава Богу, мы благополучно прошли. Незабываемым стал и наш выпускной. До сих пор кто-то вспоминает неизвестные мне подробности, а кто-то вообще ничего не помнит. Это был один из лучших и весёлых дней за все шесть лет учёбы.
Ну а потом начались суровые будни. Работа. Женитьба. Дети. Нельзя сказать, что мы не встречались. Конечно, выпивали, общались, смеялись. Алкоголь стал более дорогим и качественным, поэтому хмурых и нездоровых утренних дней всё меньше. С приходом в жизнь детей многое изменилось. Вместо крепкого алкоголя можно было позволить себе только пиво и то немного. За пару лет я перепробовал почти все марки пива, представленные в Эстонии. Это был интересный опыт и интересные вкусы. Но дегустировать алкоголь одному не очень то и хотелось. Отдушиной ( не поймите неправильно - я очень любил и люблю свою жену и детей, но мужчинам, время от времени нужно уединяться друг с другом) стали встречи у моего друга Алика. Но тут уже был чистый напиток - водка. В разных объёмах, в зависимости от ситуации. Почему опять алкоголь? Быстрое расслабление и развязанный язык. Что ещё нужно для таких встреч? В общем, встречи были редки. Раза три-четыре в год. Конечно, дни рождения, где опять же предпочитали водку. С рождением второго ребёнка алкоголь вообще отошёл на десятый план. Вкусы тоже менялись, и на смену водки пришёл коньяк.
Цветы и конфеты не пью - так должно было быть написано на дверях врача. Чего греха таить. Носят докторам алкогольные напитки. Я стал старше, поднабрался опыта и в моей карьере наступил коньячный период. Длился он довольно долго - лет пять. Разбавили его две поездки в Турцию, где «all inclusiv» сделал своё дело. Во второй поездке не избежали мы такого "незабываемого вечера". Компания была отличной - три пары и ещё один одинокий друг. Пары все с детьми, которые после насыщенных дней спали беспробудным сном. Поэтому после десяти можно было расслабиться. В огромном холле гостинцы мы заняли два стола и три дивана и заказали по паре шотов текилы. Текилу я попробовал первый раз на шестом курсе универа. После первого выпитого шота не смог встать, что тогда привело меня в странное состояние. Но, к сожалению не очень хороший опыт к тому времени я позабыл. Время мы провели отлично. Я понял, что мне позарез нужно принять лежачее положение, когда на одном столе от количества шотов закончилось место. Думаю не надо говорить, что все мы очухались только к вечеру следующего дня. К счастью, наши женщины всегда имели холодную голову, поэтому позволяли нам иногда пошалить. С текилой, кстати, у меня связаны тёплые воспоминания. Неоднократно пили сей напиток в небезызвестном баре-ресторане "Carramba". Место отличное и, если не терять голову от метров текилы, то можно отлично провести там время.

Пятилетка коньяка подошла к концу, когда на Новый Год, а точнее первого января мы не попробовали водку " Beluga", которую привезли из России. С тех пор у нас уже традиция - собираться первого января, лучше с утра и пить этот прекрасный напиток. Как правило, к вечеру первого января я уже в прекрасном настроении и почти трезвый. Водку мы заканчиваем пить часам к четырём вечера, но никто ни разу не перепил. Надеюсь, традиция сохранится и в будущем. Эта же водка шла и на дни рождения. Конечно, мы встречались не только по каким либо поводам. С друзьями всегда приятно встречаться просто так. Тогда мы можем попробовать какое-либо вино, выпить рюмочку коньяка или опрокинуть за разговором пару виски. Алкоголь присутствует не всегда, но всегда интересно попробовать что-то новое. К тому же мы всегда хорошо закусываем, а наши жёны- эти гении кулинарии, часто балуют нас чем-то вкусным и необычным.
С моего прошлогоднего посещения Питера(2016г.) я привёз настоящий напиток мужчин - виски. Научили пить его в одном из прекрасных баров этого замечательного и любимого мной города. С того времени аромат этого напитка в разных его проявлениях преследует меня. Уже появились определённые любимые сорта, но конечно полного представления об этом напитке я ещё не имею. Ещё в моё посещение Америки, три года назад, я понял, что виски и бурбон не пьют со льдом. А при правильном использовании этого напитка раскрывается его истинная сущность и великолепный аромат. Так что мой второй водочный период закончился. Начинается период виски.
Надо сказать, что пью я очень немного, буквально намазываю на язык, обычно на выходных, так что пресловутых алкогольных единиц выпивается максимум 1-2 в неделю. Не грешат алкоголем и мои друзья. Да и вообще с алкоголем мы дружим и не даём испортить нам следующий день похмельем. Бывают конечно и хорошие пьянки - но не чаще раза - двух в год.

Для чего я написал этот рассказ. Ничем не хвастаюсь и точно не рекламирую алкогольные напитки.
Прекрасно понимаю тех людей, которые не пьют. Но согласитесь, что алкоголь присутствует в нашей жизни в той или иной степени. Многие истории случались с нами именно под его действием. Хорошие и не очень. В моей жизни, так случилось, не было плохих историй. Видимо поэтому, вспоминается больше приятных моментов, связанных с алкоголем. И давайте не будем ханжами. Сколько проблем и судеб было решено? Сколько людей разошлись и сошлись под действием напитков с градусом?
Но я призываю, всё-таки, и старшее, и молодое поколение к умеренному употреблению алкоголя. Старайтесь наслаждаться алкоголем, а не злоупотреблять им.
Живите эмоциями!
Удачной вам алкогольной карьеры!

Фото- мой любимый паб- Fiddler's Green в Сп-б.