Спасать будущее в настоящем

Вилли Осберг
Маша медленно брела в сторону парка, подальше от здания младшей школы №8. В свои 9 лет она уже имела не очень хорошую репутацию среди преподавателей и высокий авторитет среди одноклассников— девочка регулярно прогуливала уроки окружающего мира. Разговоры об экологии, охране природы, экосистемах наводили на неё тоску и уныние. Гораздо больше Машенька любила гулять по аллеям парка, ногами в зелёных резиновых сапожках поднимая вокруг себя волны опавших листьев — тёмно-жёлтых, как желток деревенской курочки, оранжево-коричневых, похожих на ржавые гвозди. Девочке нравилась осень с её бесконечными туманами, дождями, мокрым асфальтом и голыми деревьями. Нравилось гулять в одиночестве по тусклым аллейкам, когда по капюшону барабанят дождинки, стремящиеся поскорее сбежать от грозных родителей — грозовых туч.
Так было и в этот раз. Маша с упоением вдыхала пропитанный поэзией воздух, в котором с радостью угадывала запахи грибов, моха и чего-то такого, что всегда вызывает в восторженном сердце ощущение тихого счастья.
Незаметно для себя она забрела на пустую незнакомую полянку. Оглядевшись,  девочка поняла, что никогда не бывала здесь прежде ни одна, ни с родителями. По спине вдруг пробежали противные мурашки, губы задрожали. Дело было не в холоде—Маша поняла, что заблудилась. Бессильно опустившись прямо на холодные листья, она заплакала. Многое девочка была готова отдать сейчас за то, чтобы оказаться у себя дома в тёплой комнате, пусть даже ради этого ей пришлось бы прочитать весь учебник окружающего мира!
Вдруг она почувствовала, как кто-то гладит её по голове. Его рука была такой лёгкой, почти невесомой, а прикосновения — очень осторожными.
-Красавица, слезами горю не поможешь. Так, кажется, у вас говорят?— услышала она ласковый голос.
Готовая вскочить и бежать куда глаза глядят, Маша посмотрела на неожиданного собеседника. И тут девочка совершенно успокоилась. Она больше не боялась ни нового знакомого, ни того, что не сможет выбраться из леса. Она поняла, что спит. Ведь только во снах деревья могут разговаривать, ходить и улыбаться. Как то, которое стояло перед ней.
—Милая, ты, наверное, заблудилась, да?— голос был теплым и приятным, звуки выплывали из приоткрытого рта как тягучая, сочная смола медленно стекает по стволу сосны.
—Да,- только и смогла ответить изумлённая школьница.—Меня, кстати, Маша зовут,—спохватилась она.— А вы кто?—позабыв правила вежливости, девочка с удивлением разглядывала странное существо. Оказалось, что он не дерево, а нечто среднее между растением и человеком—высокий, худой, руки-палочки, одет во всё зелёное, на голове— венок из веток и цветов.
—Ах, прошу прощения! Я забыл представиться. Моё имя - Натюр,— галантно отведя руку в сторону, он поклонился,— я прибыл из далёкого будущего, потому что сейчас ему угрожает сильнейшая, невиданная по силе опасность — экологическая катастрофа. Засыхают почвы, умирают птицы и животные, гибнут растения, пересыхают реки и озёра...
"О нет! Всё как в учебнике окружающего мира! И во сне никуда от этого не деться!"— с ужасом подумала Маша. А вслух сказала:
—Но зачем же вы прибыли в прошлое?— так странно было говорить это слово. Прошлое.
—Потому что из-за вас гибнет будущее! Из-за заводов, которые отравляют воздух, трудно дышать растениям и животным, отходы, смываемые в реки, убивают рыб, истребляются краснокнижные виды, появляются озоновые дыры!— Натюр задыхался от негодования.—Маша, я прибыл из будущего не для, того, чтобы обвинять вас, нет. Мне нужно, чтобы кто-то помог восстановить тот хрупкий баланс, который слабо, но всё же всё ещё держится. У меня нет времени на поиски, ты должна пойти со мной!
Ничуть не испуганная этой пламенной тирадой, по-прежнему уверенная, что пребывает в объятиях Морфея, Маша согласилась. Натюр взял её за руку, пробормотал несколько слов на незнакомом нашей героине языке, и они полетели. Это было странно—они как-будто стояли на месте и в то же время двигались. Мимо них в бешеном водовороте проносились даты, лица, целые события. Путешествие длилось не более 30 секунд. И вот они уже стоят на ... главной площади города? Но почему вокруг нет зданий, а лишь торчат одинокие голые деревья из растрескавшейся, сухой земли? Почему нечем дышать от едкого дыма, проникающего в лёгкие, пускающего в них свои отравляющие корни?  Внезапно Маша поняла всё.
—Неужели это та самая милая полянка, на которой мы разговаривали минуту назад?!— в ужасе вскрикнула она.
Молчание Натюра было красноречивее всяких слов.
Как ни ненавидела Маша уроки окружающего мира, сейчас всё отходило на второй план. Она должна, нет, просто обязана была спасти это хрупкое будущее.
—Натюр, я остаюсь. Говорите, как я могу вам помочь,—её голос дышал решимостью, в нём не осталось места для маленькой девочки, которая несколько часов назад мечтала прогулять уроки.
—Делай всё, что считаешь необходимым, и, умоляю, спаси наше настоящее, потому что это, прежде всего, твоё будущее.
Оценив ситуацию, стараясь казаться мудрой и хладнокровной, Маша решила начать с очистки воздуха. Об этом она и сообщила новому другу.
—Мы можем высадить всё саженцы, которые хранятся в Экофонде и ускорить их рост при помощи специальных излучателей - Суперрост-3000. Проблема лишь в том, разрешат ли Хранители сделать это. Экофонд—это, своего рода, музей, где находятся образцы всех известных нам растений. И если твой план не сработает...
—Иногда для того, чтобы стать счастливым, нужно рискнуть. Здорова планета—счастливы жители. Разве не так?—Маша говорила мягко, но ей очень не хотелось тратить время на пустые разговоры.—Ещё нужно включить все воздухоочистительные фильтры—так дело пойдёт быстрее. Где у нас содержатся животные?
—На время бедствия они перемещены в более безопасные уголки планеты, которых осталось не так уж и много.
—Ничего, скоро они смогут вернуться в привычные места обитания,—успокоила девочка Натюра. С трудом вспомнив курс экологии (давали знать о себе прогулянные уроки), она велела распорядиться о том, чтобы в водоёмы были выпущены раки, губки и моллюски—эти природные фильтраторы должны были очистить воду от вредных отходов, сливаемых в реки. А заводы, работающие на отходном топливе, Маша постановила отменить. Вместо них должны были появиться новые, работающие благодаря энергии, которую будут выделять люди ...крутя педали велосипеда!
—И для здоровья полезно, и для природы!—Натюру идея очень понравилась.
Краснокнижных животных девочка предложила разводить при помощи всё того же Суперроста-3000.
—Чем быстрее они будут вырастать, тем быстрее смогут размножаться,—пояснила она.
Натюр был в восторге.
—Маша, я бы так хотел, чтобы ты могла остаться и посмотреть, каким станет наше будущее, когда сработают все предложенные тобой проекты. Но я должен вернуть тебя домой, ведь твои родители будут волноваться, если ты не вернёшься домой после школы.
—Так всё это не сон?—девочка с удивлением развела руками вокруг.
—Нет. И запомни самое главное: иногда сны могут стать реальностью, если очень сильно этого захотеть. Мне правда так жаль, что ты не увидишь нашего будущего.
—Ну почему же? Я просто увижу его чуть позже, когда придёт его время, когда оно станет и моим будущим тоже.
—Пора возвращаться,—Натюр обнял девочку, прошептав только одно слово :"Спасибо", и через минуту Маша уже стояла на крыльце своего дома. Открывая дверь в квартиру, она твёрдо знала: когда вырастет, она будет работать экологом, будет делать большое дело—спасать будущее в настоящем.