Гельвеция. Что там на Родине?

Александр Брыксенков
       Барсуков отменил пробежки по горным дорожкам. Возраст, ау. Пробежки отменил, но пешие прогулки не бросил. Комфортно гулять по швейцарским горам. Везде указатели, скамейки для отдыха, укрытия от дождя.

        Вот на такой скамейке сидел усталый Барсуков. Он сидел и, созерцая природу, размышлял:

  « Вот и весна  наступила. Ретрограды возбудились . Ну как же! 22 апреля, Дань рождения Ленина.  Как не пнуть покойничка? »

      Барсуков достал фляжку из рюкзака, сделел несколько глотков и продолжил умственнвй процесс:

       «Такие антагонисты как либеральные интеллигенты  и православное духовенство вдруг объединились.  Что же их объединило?    Разумеется не борьба с коррупцией, и даже не стремление улучшить жизнь народа.  А объединила их  ненависть к Ленину.  Поскольку Ильич велик и не по зубам ни визгливой  пятой колонне, ни зашоренным церковникам,  то они, устав безрезультатно ругать его, переключились на конкретику. Они стали требовать выноса останков вождя  из Мавзолея и их закапывания.      

     Может быть они правы в своих требованиях? Нужно будет рассмотреть  их основные доводы в пользу погребения тела Владимира Ильича».

     Нагулявшись Барсуков вернулся домой и сразу же засел за комп. Он быстро  усвоил логические построения ленинских противников и составил
некую табличку типа вопросов и ответов:

      Либералы:
1.  Ленин завещал похоронить себя на Волковом кладбище рядом с матерью.   
      -- Такого желания Ленина ни в одном документе не обнаружено.

2.  Ленин совершил не мало преступлений. Праху его не место на Красной площади.
     --   Все значимые поступки Ленина не выходили за рамки законов того революционного времени, в котором он жил, поэтому современники не только не отдали его  под суд, а, наоборот, безмерно возвеличили.

3.. Государство расходует бешенные деньги на содержание Мавзолея, вместо того, чтобы потратить их на обездоленных.      
     -- . С 1991 года государство не вложило в Мавзолей ни копейки. Все расходы по содержанию Мавзолея покрываются из средств фондов и за счет частных пожертвований (утверждение лидера коммунистов).

4.  Кладбище у стен Кремля совершенно не совместимо с проведением на Красной площади рок-концертов и других развлекательных мероприятий.
      --. А вы не притесь с пивом и своими децибелами на священное место. Что в Москве площадей мало? Раньше на Красной площади даже курить запрещалось, а не то, чтобы мочиться по зауглам.

     Православные священники:
1. . Необходимо похоронить Ленина по-христиански, а то лежит, как египетская мумия.
      -- Ленин – атеист. Ему было совершенно безразлично как его похоронят. Он твердо знал: когда он умрет его уже не будет.

2. Непогребённый труп в центре столицы оскорбляет чувства верующих.
     -- В храмах и монастырях РЦП хранится много незахороненных трупов (т.н. мощи) и элементов человеческих тел. И ничего.

3. Ленин – богохулец и богоборец. Пока не похороним его тело, России хорошо не жить.
     -- Как говорится, это мы уже проходили. В девяностых стонали: «Воздвигнем крест над Казанским, воссоздадим храм Христа Спасителя и Господь нас помилует. Все беды кончатся!».  Возвели, воссоздали. Однако, жить лучше не стали.

      Барсуков решил, что все приведенные антиленинцами доводы были либо слабы, либо несостоятельны. 

           Желающие закопать Ленина видать и и сами ощущащади шаткость своих позиций. Для их укрепления они обратились за помощью к ученым-историкам.

     Высокомудрые геродоты из академического  Института  истории быстро сочинили пространную бумагу, в которой  настаивали не следуюшем:
      а) Ленина закопать,
      б) Мавзолей аннулировать,
      в) кости коммунистических вожаков перезахоронить,   
      г) урны из кремлевской стены раздать родственникам,
      д) памятник Минину и Пожарскому переместить на середину площали.

     Ддя чего же все это нужно делать? О, ученые не стали распускать идеологические сопли, а стали давить на науку. Они заявили, что это нужно для того, чтобы привести облик площади  к виду, исторически сложившимуся на конец 19 столетия.

     Барсуков современных русских историков не уважал и учеными не считал,   А что еще можно сказать про историков, которые даже о конкретном историческом  явление имеют сначала одно, а затем совершенно противоположное представление, причем в то же самое время их зарубежные коллеги вообще отрицают реальность  этого явления? 

     Вот такие они, историки. . Не удивительно, что у Барсукова, после ознакомления с реставрационной концепцией институтских  историков, возникли вопросы.

       Во-первых, зачем современный, исторически сложившийся вид Красной площади искусственно устремлять к давно утраченному виду?  Так кто-нибудь предложит и во всей  Москве снести высотки и возвести сорок сороков храмов и церквей,  да с золотыыми куполами. То-то будет декорация!

       Во-вторых, если менять облик площади, то почему в пользу  19 века, а, скажем, не 18 или даже 17? Тогда площадь была более живописна: наполненный водой ров перед Кремлем, каменный мост, перекинутый к  Спасской башне, кирпичные  защитные стенки на обоих берегах рва, лобное место, окруженное кольями с отрубленнвми головами. Экзотика!

       При расследовании какого-либо деяния следователей прежде всего интересуют мотивы леяния. Какие же мотивы движут либералами и церковниками? Почему им так приспичило ратовать за погребение Ленина?

       Барсуков к решению этого вопроса подошел  прагматично, без привлечения высоких материй. Он решил, что либералы мутят воду, надеясь, что погребение Ленина вызовет волнения а стране, смуту, на волне которой они сбросят нелюбимого ими Паутина и его команду и займут их место. +

     Церковниками же движет элементарная мстительность.    В свое время Ильич наподдавал попам не хило, вот они и решили отыграться.

.  А тело Ленина обязательно погребут, но не в результате либерального воя. Необходимость предания ленинских останков  земле возникнет естественным путем. Произойдет это тогда, когда иссякнет возможность поддержания забальзамированной  плоти в приличном состоянии или, когда большинство граждан России обретут убежденность в целесообразности такого погребения».

         А Мавзолей необходимо сохранить, а может быть и похоронить в нём Ленина. Уж очень оригинальное сооружение.   
   
       Может быть случайно, а скорее всего в силу своего таланта, спроектировал архитектор Щусев совершенное, прекрасно-строгое строение, предназначавшееся для упокоения тела В.И.Ленина. После постройки у кремлевской стены этой усыпальницы Красная площадь приобрела законченный, благородный вид.

      Некоторые считают, что творение Щусева включает элементы, характерные для египетских пирамид и гробницы Кира Великого. Но это как посмотреть. Барсуков углядел в облике ленинского Мавзолея нечто другое. В его представлении Мавзолей – это стилизованное повторение  Галикарнасского мавсолея, усыпальницы царя Мавсола,  решенное в коструктивистском ключе.

     Мавсолей в Галикарнассе поражал современников и разиерами и красотой. Он был включен в число «семи чудес» античного мира. Его именем сиали называть все другие крупные усыпальницы._До нас это чудо не дошло, оно, простояв 18 столетий, в ХШ веке сильно пострадало от землетрясения, а позднее руины мавсолея  разобрали крестоносцы для строительства замка св.Петра. Уцелело лишь несколько его скульптурных фрагментов, которые хранятся в Британском музее. Зато сохранилось краткое описание усыпальницы  Мавсола, из которого следует, что она представляла собой усеченную, ступенчатую пирамиду, разделенную посредине ионической колоннадой. Вот такая, по мнению Барсукова, но только остро осовремененная античность и расположена на Красной площади.

          Однажды Барсуков рассматривал тонированные сиеной старинные фотографии с видами Москвы.  Здесь были и Красные ворота, и Сухаревская башня, и памятник Скобелеву, и главы Воскресенского монастыря и еще много, много интересных памятников старины,  которые  суетливые москвичи снесли, взорвали, демонтировали.

      Перебирая открытки, он наткнулся на фото Красной площади: у зубчатой стены располагалось неуютное, замощенное булыжником пространство. Площадь совершенно не выглядела как торжественное место, как главный пункт страны.
 
      «Так на ней  Мавзолея нет, -- дошло до Барсукова. – Поди ж ты! Без Мавзолея-то площадь смотрится так же странно,  как  человеческое лицо без носа. Хорошо бы разослать это фото всем сторонникам ликвидации Мавзолея. Пусть посмотрели бы во что они хотят превратить главную площадь страны.»

И стишок на десерт:

Ильич для либералов
Подобен кости в горле.
Церковные ребята
Его не любят тож.
Закройте поддувало,
Чтоб дурь из вас не пёрла.
Ведь честные  дебаты
Для вас как острый нож.

И нечего лукавить,
На Ленина кидаться
И с лицемерной рожей
Со свечками стоять,
Везде пиндосов славить,
А нужно лишь признаться:
Чтоб жизнь была хорошей
Не надо воровать!