Артходжа

Геннадий Заковряшин
Начало повествования:http://www.proza.ru/2014/11/19/558

Ранним утром, после завтрака, выстроились в походную колонну. Выслушали инструктаж:

-Держать дистанцию. Не вываливаться в сторону из колеи. В дороге не останавливаться, потому как на место нужно приехать засветло. Машины вышедшие из строя брать на прицеп, а водитель хилого агрегата по прибытии будет введён в прострацию  путём обструкции и экзекуции. 

Что тут непонятного. Конечно, поднажмём и не подведём.

Железная змея, начав двигаться, растянулась километра на полтора. Пыль столбом. Мелькает монотонный глинисто-холмистый рельеф, перемежаясь редкими вставками населённых пунктов, то бишь кишлаков.

В кишлаках рядом с машиной бегут маленькие ребятишки, что-то кричат и тянут растопыренные ручонки. Старики с коричневыми, морщинистыми лицами сидят на корточках вдоль дороги, привалившись спиной к дувалу или стене дома и настороженно вглядываются в проезжающую технику.

Расположены эти афганские деревни по-разному. Одни деревушки в низине, между большими холмами. Другие, наоборот, на высоком холме, да ещё с обрывистым склоном. И что бы попасть в этот населённый пункт нужно взобраться вверх по уступу в этом обрыве, тянущемуся наискосок. Моторы ревут натужно, преодолевая этот подъём, а сверху пристально наблюдает за процессом подъёма толпа смуглых, бородатых, закутанных в чалмы людей. Опять бегущие рядом ребятишки, и опять настороженно смотрящие из подлобья старики. Во всех кишлаках – дети и старики. Не видно ни женщин, ни молодых людей. Может женщинам из дому выходить нельзя? А эти коричневые, морщинистые старики и есть молодые люди?

В наушниках регулярно раздаются команды:

-Внимание! Не уходить с колеи.
-Увеличить скорость. Здесь справа была обстреляна колонна.

И вдруг слышу:

-Триста двадцать седьмой температура сто! Прошу остановку.

Бедный Газ. Всё таки его дырявая система охлаждения подвела. Все его труды по заклейке труб системы насмарку. Сейчас ему нужно залить недостающий объём воды в радиатор. Колонна встаёт. Газ впереди меня через две машины.

И вдруг в наушниках:

-Медика к триста двадцать седьмой.

Ещё чего не хватало. Что случилось. Выпрыгиваю из люка бегу вперёд. Вижу как Газ согнувшись пополам с воем бегает вокруг машины. Пехотинец сидящий на броне отвечает на мой немой вопрос:

-Открыл крышку радиатора, а ему струя пара прямо в лицо.

Чем тут можно помочь. Почему то вспомнилось, что у меня в машине есть тюбик крема для лица. Почему то я решил, что этот крем сейчас очень поможет Газу. Метанулся обратно к машине. Достал крем. Бегу обратно, протягиваю тюбик Газу. Газ откручивает пробку, бросает её на землю, выдавливает полную пригоршню крема и размазывает его по лицу. Прохладный крем дал временное облегчение, Газ выпрямился. Вижу его красное, варёное лицо. Через несколько секунд лицо опять начинает гореть. Опять пригоршня крема размазывается по лицу, тюбик новый, крема хватило до  прихода медика. Далее медик с Газом загрузились в десант. За штурвал БМП сел бывший механик-водитель Вова. И колонна помчалась дальше.

В одном месте, уже далеко за полдень, сдвинулся немного по колее влево. Надоело глотать пыль от  впереди идущего «Урала». И вдруг впереди промоина поперёк пути. Там где шёл «Урал» - она более проходимая, а на два метра левее, где ехал я, глубина – сантиметров пятьдесят и ширина – побольше  метра. «Урал» притормозил, а я эту канаву поздно заметил. Объехать препятствие левее – там вообще овраг. Правее – в «Урал» въеду. И я ничего лучше не смог придумать, как вдавить педаль газа в пол. Скорость и так была приличная, а тут как рванул. Канаву пролетел – не заметил как, только машину тряхнуло, как будто она на полном ходу соскочила с большой ступеньки. Обогнал «Урал», пришлось притормаживать, что бы вписаться в строй. Слышу, пехота на броне явно возбуждена. Шум, гам, смех. «Чего это развеселились?» - думаю. А мой наводчик Фикса, сняв шлемофон, почти вылез из башни и кричит мне:

-Машина взлетела! Ты видел? По воздуху метра два пролетела.

Я только кивнул головой, а сам думаю:
«Ни фига себе, тринадцать тонн канаву перепрыгнули"

А если бы скорость поменьше была? Если бы машина провалилась в канаву? Удар передним броневым листом по препятствию на большой скорости чревато выбиванием всех зубов механика водителя, так как они, т.е. зубы, находятся в аккурат напротив кромки отверстия, именуемого люком. Резкая остановка, голова по инерции идёт вперёд, и вот вам пожалуйста- зубов нет! Я представил себе эту ситуацию и мурашки побежали по спине. Срочно сунул сигарету в рот и быстро стал втягивать в себя уже осточертевший за сегодня горький и вонючий дым «Охотничьих».

Подъехали к месту, когда уже начало темнеть. За забором из сетки рабицы виднелись беленькие прямоугольные домики. Колонна остановилась перед воротами. Я уже начал предвкушать как растянусь на кровати, закинув на дужку уставшие чресла, но рядом с машиной, как чёрт из табакерки, возник Сэм:

-Заковряшин, на территорию не въезжать. Все БМП месте с десантом ночуют здесь у забора.

Я не поверил своим ушам. Как так! Вот они – домики, рядом! И это наши домики! Это наши казармы! Почему ночевать под забором? Но Сэм убежал дальше.

«Уралы» и ЗИЛы начали въезжать на территорию нашей новой точки. Въехали сапёры и наша БМП, которая сегодня покалечила Газа. А за забором остались, кроме прикомандированной брони - наши четыре БМП, и два БТРа.

Когда вся техника втянулась внутрь забора и исчезла в темноте, опять появился Сэм:

-Не расслабляться! Завтра с восходом солнца уезжаем. Так что перекусите быстренько у кого, что есть и баиньки.

Куда уезжаем? Ведь только приехали. Но не было никакого желания спорить и выпытывать подробности. Очень хотелось спать.

Десант моей машины состоял из артиллеристов. Три солдатика, сержант и 82-х миллиметровый миномёт с запасом мин. Развели небольшой костерок, согрели чай, вспороли несколько банок болгарских консервов с надписью «Телешко месо» и наскоро поклевав тушенки с сухарями и запив это блюдо сладким чаем, упали спать. Прямо на земле, все шесть воинов, укутавшись в бушлаты и прижавшись друг к другу. На дворе стояла вторая половина апреля.

(продолжение http://www.proza.ru/2017/10/26/1700)