Любознательная Пчелка. сказка для детей

Татьяна Домаренок
Ты, мой маленький дружок, уже видел, как ловко мама или бабушка из тонких ниток вяжет тебе шапочку, шарфик или носочки. Маленькие паучки тоже очень хорошо умеют плести свои кружева, только не из ниток, а из супертонкой паутинки. Вот про такого паучка, но не безобидного, а настоящего проказника, я сейчас расскажу тебе сказочку.
На небольшом островке в середине узкой речки жил Злой Паук. У него не было ни друзей, ни врагов. А неподалеку на берегу речки поселились дикие пчелы в дупле старой сосны. В свой улей они приносили нектар. Его им отдавали полевые и луговые цветы. Из нектара получался вкусный мед, которым взрослые пчелки кормили своих маленьких деток.
Однажды одна очень любознательная Пчелка решила слетать на тот самый островок, который она видела из своего дома-улья. Пчелка надеялась, что на этом островке сможет отыскать еще более пахучие цветы. Она быстро перелетела через речку и очутилась на зеленом луге, усыпанном яркими душистыми полевыми цветами. Но как только Пчелка подлетела к первому цветку, то услышала чей-то громкий плач.
– Кто здесь так громко плачет? – спросила Пчелка.
– Я! – крикнула Мушка. – Добрая Пчелка, пожалуйста, освободи меня из плена.
Пчелка подлетела к кусту малины и увидела серую Мушку, крепко-накрепко перевязанную тонкими, но очень прочными ниточками паутинки. Несчастная Мушка не могла лететь. Кто-то опутал ее крылышки со всех сторон паутиной и привязал к ветке малины.
– Кто же этот злодей? – спросила Пчелка.
– Злой Паук! Он сейчас там, за деревьями, спит в своем гамаке из невероятно прочной паутины! – хором воскликнули рассерженные цветы.
– Спит? – переспросила Пчелка. – Если так, то я успею тебя освободить, – сказала она Мушке. – Я умею распускать сплетенную паутину.
Сообразительная Пчелка схватила лапками паутину за один конец и слегка потянула к себе. А паутина тут же начала распускаться. Пчелка только успевала сматывать ее в клубок.
Мой дорогой дружок! Все это было очень похоже на то, как твоя бабушка или мама иногда распускают старую связанную пряжу.
Умная Пчелка очень быстро распустила всю сплетенную Злым Пауком паутину и смотала ее в клубок. Тем самым она освободила из плена Мушку!
– А теперь летим быстрее с этого островка! Злой Паук проснется и может схватить нас, чтобы опутать паутиной, – сказала Пчелка Мушке.
– Но у меня болит крылышко, – пожаловалась Мушка. – Его сильно измял Злой Паук.
– Вот как! – всполошилась Пчелка. – Ну, что же! Тогда садись на меня, я довезу тебя до берега островка. А там сплету для тебя мост через речку из этой прочной паутинки.
Невероятно! Но Пчелка где-то научилась вязать! Она быстро сплела длинный легкий мост из паутины Злого Паука и перебросила его через реку. А как только Мушка перебралась по нему на другой берег, Пчелка мигом распустила свое вязание и смотала паутинные нити в клубок. Вот какая умная мастерица Пчелка! Злой Паук прибежал к берегу, но переплыть через реку не смог. К тому же, его прочная паутина осталась у Пчелки…
Запасливая Пчелка принесла клубок нитей в улей и положила в кладовку. На всякий случай. Может быть, еще когда-нибудь эта сверхпрочная тонкая паутина пригодится для другого доброго дела. А Злому Пауку будет наука! Пусть не обижает беззащитных мушек. Если не умеет дружить по-доброму, то всю жизнь так и проживет в полном одиночестве на маленьком необитаемом островке.

А теперь, мой дружок, я расскажу тебе, где и как сообразительная Пчелка научилась плести и распускать паутинку. Оказывается, на свете живут очень любознательные создания. И это не только дети, но и насекомые, и птицы, и звери. Вот и наша Пчелка оказалась из их числа.
В детстве она всем интересовалась. Быстро научилась собирать нектар и приносить его в улей. Даже накормить маленьких пчелиных деток, которые еще не умеют летать и спят в кроватках из воска в большом доме-улье, Пчелка тоже сможет.
Однажды в начале осени, когда в улье было собрано достаточно меда на всю холодную и голодную зиму, Пчелка полетела на прогулку в лес просто так, без дела. Она любовалась желтыми падающими листиками и ниточками-паутинками, которые, словно маленькие паруса, гонял между деревьями Ветерок.
Добрый Паучок сидел на ветке рябины и плёл эти легкие паутинки, а потом отпускал их в полет по лесу.
– Добрый Паучок, научи меня плести паутинки! – попросила Пчелка.
– Пожалуйста! – согласился Добрый Паучок. – Я даже научу тебя их распускать и сматывать в клубочек. – Смотри, как это делается!
И Добрый Паучок, улыбаясь и шутя, быстро научил Пчелку своему ремеслу. Обрадованная пчелка поблагодарила Доброго Паучка и улетела домой показывать своим подружкам, пчелкам, новое умение.
– Какая ты любознательная! – похвалили ее подружки. – Но зачем тебе это уметь?
– Зачем? Не знаю, – ответила Пчелка. – Может быть, мне это знание когда-нибудь пригодится, и я смогу кому-нибудь помочь.

Все так и вышло. Пчелка помогла Мушке, потому что умела распускать и плести тонкую паутинку. Вот так и ты, мой маленький дружок, сможешь помочь своим родным или друзьям, если научишься какому-нибудь нужному для всех делу. А какому делу или каким ремеслам тебе хочется научиться, решай сам.

25.04.17

p.s. Дорогие друзья! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru