Аяна

Беломорье
Однажды на удивительную поляну в лесу, в котором жила Аяна, занесло ветром на облаках радужных пузырей даму из расположенного недалеко городка.

Дама, приземлившись на поляну, отряхиваясь, хотя на её одежде и не было грязи и пыли, ворчливо зафыркала:
- Ну и что это ещё за место такое? Что за облака у вас разноцветные? Что это за лисицы с крыльями?
- Я спрашиваю у тебя, девочка! - направила она свой суровый взгляд на Аяну.

- Здравствуйте, милая дама! – приветливо ответила ей Аяна. В нашем милом лесу и на нашей поляне живут чудеса. Поэтому вам и показалось всё таким необычным, - добавила она.

Рассердилась дама:
- Тогда срочно отнесите меня обратно. И закричала страшным голосом, будто её обидели: - Ааааааааааа!Хочу домой! Аааааааааа!

- Хорошо, - ответила Аяна. Только сначала, по закону гостеприимства, я хочу угостить вас чаем с чудесными плюшками.

Нахмурившись, задумалась дама, но потом, лицо её разгладилось, и она согласно кивнула: - Ну, давайте вашего чая.

Всё на поляне пришло в движение.
Откуда ни возьмись, появились белки с блюдом плюшек, летучие лисицы принесли стол и стулья. Чайный сервиз, стоило им лишь развернуть скатерть, появился сам.

Даме так понравился душистый и горячий напиток, что она незаметно для себя разговорилась. Чего с ней прежде не случалось.

Выпив несколько чашек чая и съев несколько плюшек, она рассказала, что живет она в Унылом городке и работает в унылой школе учителем.
Унылое в их городке всё. Люди, дома, дети, книги, уроки и учебники, школа, работа. Унылые дети ходят в такие же школы. Где им читают только нужные уроки. Взрослые уныло посещают свою работу.
Но им это нравится.

Лет сто назад глава города решил, что радость и всякого рода волшебства и чудеса им не нужны, как, впрочем, и веселые книги, потому что толку от них никакого, а ведь учатся и работают не для того, чтобы веселиться, а для того, чтобы всё было на пользу. А от радости никакой пользы нет. И таким вот образом были отменены все веселые, интересные и радостные книги и разговоры.
И с тех пор у них в городе все уныло.

Выслушала Аяна даму-учительницу, посочувствовала ей, но вида не подала. И предложила ей:
- А хотите, я вам прочитаю книгу о радости? У меня есть такая!
Засомневалась дама, но предложение всё же приняла. Ведь ни разу за свою жизнь она ничего подобного не прочла.

Будто совершает неблаговидный поступок, она сказала с тяжким вздохом:
- Несите сюда вашу радостную книгу, может, и нет в ней ничего такого, что заслуживает доверия.

Мигом соскочила Аяна со стула, и, нырнув в дупло огромного дерева, вынесла оттуда огромную книгу в синем, с золотыми звездами, бархатном переплете.
Лисицы, пока Аяна отлучилась за книгой, будто быстрые официанты, убрали со стола скатерть и чашки.

Раскрыв книгу в самом начале, Аяна начала чтение. Время потеряло свой разбег. Остановилось мгновение. Дама, не шелохнувшись ни разу, сидела так тихо, будто своим движением могла нарушить ход сказки.  Лицо её временами светлело, освещаясь тихой улыбкой, а иногда приходило в трепет. И вот заключительное предложение было прочитано Аяной.

- Как? Это всё? А ещё можно? Пожалуйста! - все слова практически одновременно произнесла дама.

И Аяна продолжила чтение. Вторая сказка была прочтена, затем и третья. На поляне притихли все присутствующие от тихого очарования повествования волшебной книги.

 - Ещё! Пожалуйста! Ещё! – взмолилась дама-учительница. - Пожалуйста, поймите меня верно. Никогда я не читала ничего подобного! Пожалуйста, продлите это мгновение, милая девочка.

Аяна начала сказку о радости. Ой, сколько смеха было слышно на поляне. Лисицы и белки подпрыгивали от смеха, будто мячи. Дама-учитель согнулась так, что узнать в ней прежнюю серьезную даму было невозможно. Она заливалась смехом так, что только глядя на неё одну можно было смеяться вечно!
Но и тут сказке пришел конец. Долго не смолкал на поляне веселый смех-радость от прочтения сказки.

Отсмеявшись и успокоившись, дама-учитель подошла к Аяне и поклонилась ей в пояс.
- Прости меня, милая девочка, - сказала она, - никогда я прежде не знала, что есть такие удивительные книги. Никогда раньше никто не читал мне ничего подобного! Я очень рада, что оказалась на вашей волшебной поляне в чудесном лесу! Благодаря ветру, чудесному милому ветру, благодаря чудесным вашим радужным облакам я очутилась здесь и услышала настоящую радость, от которой мне хочется петь и танцевать, от которой мне хочется учить всех, и не только детей, читать радостные книги, смотреть на все глазами радости, и во всем видеть только прекрасное!

Теперь я точно знаю, что надо сделать в моей любимой, да-да, ты правильно услышала, милая девочка, любимой, а не унылой школе.

Благодарю тебя! Прости, что не задержусь у тебя, но мне срочно надо в городок наш, чтобы все узнали, чтобы все поняли, как чудесна жизнь!

Аяна пожала руку учительнице, сказав, что очень рада, что книга помогла не только ей, но, возможно, с помощью дамы-учителя, поможет всему городку.

Летучие лисицы, подхватив даму, прячась от любопытных глаз в радужных облаках-шарах, скрылись из виду, унося счастливицу в родной город.