Сны губернатора

Петр Митропольский
МИТРОПОЛЬСКИЙ Петр Борисович

СНЫ ГУБЕРНАТОРА
или SIC TRANSIT …
Основные действующие лица:
Губернатор (он же Вадимыч, он же Александр Вадимович): коренастый крепкий мужик небольшого роста….
Сашка, его помощник: в расцвете лет, около 30-и.
Первый зам (он же Сергей Иванович, он же Иваныч): крупный мужчина средних лет, из металлургов.
Атос Ашотович, зам Губернатора: «лицо кавказской национальности».
Главный Мент (он же Василич): плотный (за 100 кг) мужчина, сангвиник.
Борода (он же Палыч, он же Борис Павлович, главный по налогам): худощавый бородатый мужчина, холерик.
«Конторский»: начальник УФСБ - как все «конторские»
Бухгалтерша: просто красивая молодая женщина.
Помоганка: красивая, как все помоганки.
Олег, банкир: пресыщенный молодой человек, одевается вызывающе богато.
Глава района: «розовый воришка» (читай Альхен).
Начфинша: заместитель по финансам: женщина бальзаковского возраста, «кустодиевского» габитуса.
Прокурор – серьезный мужчина.

Утро. Жилая комната, на диване, под пледом спит человек.
Сон Губернатора. Свет выхватывает часть сцены, в луче света человек похожий на Губернатора, в костюме и при галстуке. Звучит торжественная музыка. К человеку похожему на Губернатора подходит человек похожий на Президента и одевает на шею Губернатора орден. Торжественная музыка сменяется танцевальным шлягером. Из темноты выскакивают полуобнаженные красавицы, делают с Губернатором несколько па танго, затем подхватывают Губернатора на руки и уносят в темноту.
Человек на диване ворочается, из-под пледа слышен стон.
Губернатор. Господи! Во рту кошки насрали… Опять виски пивом лессировали. Надо Сашке сказать, чтобы на дух пива не было.
Встает с дивана и бредет в ванную.
На фоне шума душа звучат мысли Губернатора.
«Кажется, я вчера силовикам на 7 утра совещание назначил. Сейчас полдевятого, полтора часа ждут бедолаги. Ничего, пусть поразмыслят, когда на меня доносы строчат.
Надо Ленку вызвать, хватит ей в Москве тусоваться. Сашка, конечно, молодец, с телками вопрос обустроил. Но залететь - как два пальца обоссать, потом не отмоешься! Когда Мэру подруга плешь расцарапала, бабе его мозги пудрили – мол, на горных лыжах учился, упал плешью в наст. Где Мэр, где лыжи…
Да, Мэру надо позвонить, траванулся чем-то бедолага…»
Выходит из ванной комнаты, подходит к столу и берет телефон.
Губернатор. Сашка? Кому доброе… Я тебе про пиво говорил!? Все понял!? Нет, я тебя спрашиваю – понял! То-то. Силовики ждут? Скажи им, что Президент звонил, я с ним разговаривал. Я тебя не спрашиваю, что они подумают! Вот так. Бородатый тоже там? Я его раком ставить буду. Что ты долдонишь: «федерал – федерал», сам знаю. Вот свет отключу, канализацию перекрою, пусть в правительство жалуется и в говне по щиколотку бродит.
Еще, ты там подумай насчет командировки в район. Только в полете сплю нормально. Но без экстрима, понял? Давай машину.
Стоит около стола, пьет воду. Берет телефон.
Губернатор. Лена? Здравствуй родная! Как вы там? Скучаете… А ты взяла бы и приехала. Дочь, что дочь, уже большая, есть кому… Нет, я серьезно, хватит тебе тусоваться. Нет, не планировал. Ты же знаешь выборы, доверить никому нельзя. Ну, хорошо, как приеду, вернемся вместе? Да, тебе тоже поработать придется; засветиться там-сям. А как ты думала?! Я должен крепкий тыл показать. Твой тыл? Ты пошути, пошути, я и до тебя, и до «тыла» твоего доберусь! Ладно, целую.
Кладет трубку.
Собирается, завязывает галстук.
Мысли Губернатора.
«Еще четыре года отбарабаню и надо в столице обосновываться. Все уже обустроено, Ленка недаром оторваться не может… Надо подыскать что-нибудь; лучше в Совет Федерации: не клят, не мят, сиди щеки раздувай! Ленка тоже – баба молодая, какой-нибудь фитнес-тренер вскочит. Ладно, надо о хорошем!
А что хорошего? Сплошная неопределенность. Раньше было ясно, что – почем и кто - почем. Сейчас затаились все, ничего конкретного. Депутата затащил, думал, опора будет, прикроет, где надо. А он невнятный какой-то, ничего определенного не говорит. Команда его все вынюхивает, приценивается…»
Выходит из комнаты.

Приемная Губернатора. Толпятся солидные мужики. Главный Мент, Конторский и Прокурор – в мундирах. Травят последние анекдоты. Обсуждают, куда поехать на охоту: «Я прошлый год на речке, на открытии – гуменник пер по страшному», «В этом годе глухо на речке», «Может не время?», «Черт его знает, или погода давит, стороной прошел»….
Входит Сашка.
Сашка. Мужики, губер с утра с Президентом общался по поводу задолженности по зарплатам.
Мужики, понимающе переглядываются.
Чей-то голос (в полголоса): «Ну да, чуть свет не срамши…»
Главный Мент (все слышит, назидательно). Не, мужики, Вадимычу не позавидуешь! Я вот с ним и день, и ночь, всю дорогу на нервах. За все в ответе. Такое выдержать, здоровья и здоровья надо. А он о каждом подумает, позаботиться. Нам с губернатором повезло!
Входит Губернатор. Взгляд сосредоточенный, сквозь подавшихся навстречу. Не останавливаясь, здоровается с каждым за руку, протянутую руку бородатого мужчины не замечает.
Губернатор (на ходу бросает). Проходите.
Уходит в комнату отдыха. Все проходят, рассаживаются. Губернатор выходит из комнаты отдыха, без пиджака, садится во главе стола.
Губернатор. Простите за задержку. Александр вам объяснил? (Вопросительно смотрит на Сашку. Тот энергично кивает головой.) Не тряси, отвалится. (За столом сдержанные смешки). Лучше распорядись по кофе, все будут? Я не успел…
Наш президент, мужик дотошный, почти час меня пытал - хорошо все цифры в голове. Но, вроде одобрил! (Обводит всех взглядом. Все одобрительно кивают. Довольно улыбается.)
Секретарь заносит и накрывает кофе.
Теперь к делу. Тут все свои собрались (пристально смотрит на бородатого), давайте напрямую. Мне этот колхоз надоел. Я должен в деталях знать, какое предприятие чего стоит. Кому подмогнуть надо, а кто - пусть загибается – не в коня овес. Дайте мне исчерпывающую информацию: дебет – кредит, прибыли – убытки, долги – кредиты, сальду с бульдой всякую. А то, все прибедняются, зарплаты не платят, а морды лоснятся!
Ну? Какие будут предложения?
Главный Мент. Насчет морд лоснящихся, это Вы Вадимыч, в точку!
Конторский. На «мерсах» разъезжают, «хаммеров» понакупали…
Губернатор. Это я без вас знаю, какие предложения будут?
Главный Мент. Сан Вадимович! Да мы им наизнанку…
Конторский (вкрадчиво). Тут у нас есть спецы по финансовой части, а мы, если надо, вплоть до стенки.
Губернатор (к налоговику). Ну, Борода?
Борода. Персональная информация конфиденциальная…
Губернатор (прерывает, повышенным голосом). Да ё твое! Я тут горбачусь, а ты мне про тайны свои хрюкаешь! Мне врачам платить нечем, я им скажу, пусть тебе клистир вставят, на тайну изойдешь!
Главный Мент (назидательно). Мы тут государством уполномочены, обличены и всех тайн допущены! Александр Вадимович, у меня к Борис Павловичу давно претензии – покрывает хапуг. Они воруют, а он мне информации не дает…
Прокурор. Кончайте мужики, Палыч вам информацию не даст, не имеет права.
Губернатор (нервно). Прокурор, он и в Африке прокурор. Мне тут предписания вставляет, протесты разные… Я не Никита, но «кузькину мать» всем устрою.
(вкрадчиво Главному Менту) Василич, Прокурор у нас из бани за рулем пьяный ездит, ты бы его прав лишил?!
Прокурор (шутит). Есть грех, трезвый за руль боюсь, не справляюсь.
Губернатор. Вот и признание налицо!
Главный Мент. Прокурора останавливать не могу, закон запрещает.
Губернатор. А меня можешь?
Главный Мент. Имею право.
Губернатор (с сердцем). Напринимали законов! Информацию – хрен, прокуроры пьяные – зеленый свет!
Не можете помочь, идите дальше штаны протирайте.
Главный Мент. Можно задержаться?
Губернатор. Подожди в приемной, а Борис Павлович – останься.
Все уходят, Бородатый остается. Губернатор подходит к нему, обнимает за плечи.
Губернатор (примирительно). Что, обиделся? Знаешь, как меня ломают, а тут выборы на носу, положиться не на кого.
Борода. Ну да, я только информацию дам, меня подпевалы «опогоненные» за разглашение и самоуправство закроют. Да и если бы балансы выложил, у тебя их анализировать некому. Я могу сделать неофициальный анализ, без деталей. Достаточно, чтобы понять ху из ху.
Губернатор. Знаешь, как хочется все это на ху!? Еще, сегодня планируем в район, ты в списке. Там металлурги тему возврата НДС поднимут, порешай положительно?!
Борода. Позволь еще 5 минут?
Губернатор. Что хотел?
Борода (достает папку). Посмотри, пожалуйста. Это не по моей епархии, но на глаза попалось, решил ознакомить. Про Фонд много интересного. Неровен час, кто, кроме меня увидит…
Губернатор (берет папку, листает). М-да… Красиво жить не запретишь!
(возвращает папку, без комментариев, смотрит в сторону)
Ладно, иди, подумай про поездку, позарез надо.
Борода уходит. Заходит Главный Мент.
Главный Мент. Вадимыч, мутный мужик этот Палыч…
Губернатор (прерывает). Ладно, чего хотел?
Главный Мент. Александр Вадимович, Вы знаете, я там, на берегу для ментов домик оборудовал. Работа у нас нервная…
Губернатор. Кончай звездеть! Пьянничаешь там с командирами.
Главный Мент (суетливо). Бывает, не без того. Но Вы же сами, когда проверка… А у меня уже все налажено…
Губернатор. Короче, чего хочешь?
Главный Мент. Да я там баньку затеял. Спонсоры подмогли, мне бы чуток подбросить…
Губернатор. Ну и что ко мне опять? Замы у меня на что?
Главный Мент (заискивающе). Да они без хозяина ни бе ни ме.
Губернатор. Ладно, скажу. Все?
Главный Мент. Еще по Дню милиции. Мне бы пару человек представить.
Губернатор. Это по части Атоса. Подходит к столу. Соедините с Атосом Ашотовичем. Атос, ты с милицией определись по наградам к празднику.
Главный Мент уходит. Заходит Сашка.
Губернатор. Ну?
Сашка. Тут в приемной коммерсант, Сергеев.
Губернатор. По командировке что?
Сашка. Я на 15 самолет поставил. Вечером встреча с активом. Потом металлурги. Встреча с коллективом комбината, который банкротим. На следующий день открытие бассейна. На 14 вертолет в Поселок, там с колхозниками. Тем же вертолетом домой к вечеру.
Губернатор. Лады, пойдет. Детали в полете доложишь. Зови коммерсанта.
Входит коммерсант.
Губернатор. Здравствуйте! Что хотели?
Коммерсант. Тут для нового здания мебель будете закупать, я бы хотел…
Губернатор (прерывает). Ну что опять ко мне!? Я десять замов наплодил, решить не могут. Подходит к столу, включает селектор. Пригласите Атоса Ашотовича.
Входит Атос.
Губернатор. Вот товарищ мебель нам хочет поставить, разберись, если устроит, реши вопрос.
Атос (по-военному). Есть.
Губернатор (обращается к коммерсанту). У меня к Вам тоже есть просьба. Я тут инвалидам в районе пообещал квартиры. Купите четырем бедолагам, сделайте божеское дело? Я на день пожилых людей вручу.
Коммерсант. А как я это проведу?
Губернатор (констатирует). Вы же с Мэром кореша? С ним и решите. Атос, пусть соединят.
Разговаривает по телефону. Здорово, здорово! Ну что, просрался? Я все должен знать, Доктор доложил. Знаю, что откапали, не жри что попало, экстремал! Тут у меня Сергеев, он тебе профиль на какую сумму ставит? 60 миллионов? Ты ему 70 заплати, мне квартиры инвалидам надо - обещал. Нет, ты сам придумай, на хер вы мне нужны, если я за вас химичить начну!
Обращается к коммерсанту. Договорились? Ну и лады, с Атосом Ашотовичем перетрете кому, что. Удачи.
Атос, останься.
Остаются вдвоем.
Губернатор. Что у тебя по выборам?
Атос. Готовимся, все озадачены, не первый раз.
Губернатор (возбужденно). Слушай, мушкетер хренов: «не в первый раз!» Тебя Классик уже припечатал с карандашами на выборах? На пять языков, говорят, перевели – прославился в Европах! Надо творчески обмозговать. Я тебе тут молодых в помощь подгоню, послушай, они раздолбаи, но мыслят по-современному. Ты гонор свой засунь, знаешь куда. Тут еще этот Депутат мутит чего-то. Я его пригрел, а он чую, мне свинью подложит. Хотя свинина не его тема. (Хохочет своей шутке)
Атос (по-военному). Есть. Тут еще, проблема, у Иваныча история вышла.
Губернатор. Слышал. Всерьез задурил?
Атос. Жена в голос воет. Сам мечется, пьет. Бухгалтерша его тоже отмороженная.
Губернатор. Во, бес в ребро! ****ей ему мало, любовь понимаешь! Ладно, поговорю, мне под выборы еще этого не хватало.
Тут еще тема. Борода мне намедни папочку дал полистать, про Фонд. Картинка прорисовывается. Падлы и у меня тырят, да сейчас не время им хвосты прижимать. Борода бес хитрый, знает, чем прищучить. Ты с силовиками пообщайся приватно, скажи, чтобы коней попридержали.
Атос. Так Вы же сами насчет Бороды команду…
Губернатор (прерывает). Я тут все сам! Сказал - пусть тормознут! Психанет Борода, а куда его с этой папкой вынесет, хрен его знает! Тут мне Олег, обкурится и предлагает в асфальт закатать, отмороженный на всю голову. Надо его как то подальше держать, если сам не сдохнет от коликов-маколиков. Банкир мать его! После выборов разберемся.
Хорошо, пусть Иваныч зайдет.
Атос уходит, заходит Первый зам.
Губернатор (по-отечески). Иваныч, что за дела? Слушай, ты всерьез? А?
Первый зам. Не знаю, несет куда-то… Сам от себя не ожидал.
Губернатор. Я понимаю, девка она видная. Но ты-то не первый год, крым  и рым прошагал. Неужели ни как?
Первый зам. В том и суть, не ожидал от себя такого… Что то в ней … Не  могу и все тут… И Валю жалко, дети в возрасте, на переломе… В общем, черте что!
Губернатор. Давай мы ее повысим, главным бухгалтером или начфином в район отправим, поживете врозь, может, остынете? Ты и меня пойми, не время сейчас, уцепятся за бытовуху, журналюги раздуют…
Первый зам (с сердцем). Да все я понимаю! Дайте время, сами разгребем…
Губернатор. Ты давай с выпивкой остепенись! Мне что, к тебе ППС приставлять, чтобы не надурил?
Первый зам. Обещаю, Вадимыч. Сам устал.
Губернатор. Лады. Сегодня в район летим. За тобой металлурги, надо их построить и к выборам обстановку провентилировать. Что-то слухи до меня доходят – буза пошла. Да и ты отвлечешься.
Давай Конторского послушаем.
Приглашает Конторского. Входит Конторский.
Конторский. Здравствуйте Сергей Иванович!
Здоровается за руку с Первым замом.
Губернатор. Ты нам обскажи, пожалуйста, как обстановка?
Конторский. Александр Вадимович, обстановка, в целом стабильная. Обрабатываем информацию о внедрении. Забугорные усиленно внедряют нам сектантов, включая тоталитарных: адвентисты, иеговисты, пятидесятники и прочая нечисть. Наблюдаем, без большой нужды указано не трогать.
Другая тема, якобы научные гранты. Дают доллары под черте что! Наши ученые мужи ничем не брезгуют, думаю, их подсаживают. Некоторые и сами готовы продаться.
Тут институтские НКО зарегистрировали, «Тарелка супа» называется. Вроде бедных кормить. На гранты из-за бугра квартиру купили, оборудовали под офис, техника разная, мебель – «столовая» как будто. Алкаши у них за бутылку на год вперед расписываются, вроде как питаются. Уже себе в Таиланде по квартире купили.
Да, с канадцами переводчица, по нашей информации, агент. Есть просьба, повнимательнее, может инициативно выводить на тему.
Губернатор (раздраженно). С этим понятно! Ты мне про народ, чем дышит?
Конторский (шутит). Народ пока дышит, воздух бесплатно! В целом никаких брожений не ощущаем.
Губернатор. А что ты по Депутату «ощущаешь»?
Конторский. Ну, Вы же его статус знаете!
Губернатор. Давай в светлую! Готовится Депутат к выборам или кандидата своего тащит, есть признаки?
Конторский. Да кто ж его знает, указаний на его тему не было.
Губернатор. Ладно, давай, до вылета.
Конторский. Позвольте еще вопрос.
Губернатор. Валяй.
Конторский. Тут уже все на машинах ездят, а я на УАЗике. Посодействуйте.
Губернатор. Подумаю.
Конторский уходит.
Губернатор (раздраженно). Нет, ты Иваныч посмотри, темнит, а иномарку вынь, да полож!
Первый зам. Они все такие. А Вы не пробовали с Депутатом напрямую?
Губернатор. Да он, после той истории с гумпомощью, вроде как надулся. Олег там инициативу проявил, на упаковках, что Депутат в районы направил, трафарет наложил: «От Губернатора».
Первый зам. Этот не простит!
Губернатор. Да хрен на него! Что он, с дуба упал, на выборы идти!? С его то миллиардами!
Короче, давай перекусим и на самолет. С утра одним кофе питаюсь!

…………………………….

Кабинет Сашки. Сашка сидит на столе, перед ним стоит стройная высокая девушка – Помоганка.  Целуются. В паузах разговаривают.
Сашка. Губер совсем с катушек слетел. Несет винегрет какой-то. Если не вдумываться – музыка! Начнешь вслушиваться, полный бред.
На днях начфиншу матом обложил, та и слегла…
Помоганка (прерывает). Ничего ты Сашка в бабах не смыслишь. Он ее обложил, а через два дня дома ее проведал, цветочек принес. Не извинялся, а с порога: «Чего болеть вздумала!? Тут без тебя правительство встало, соплежуи мои ничего не могут!» Она с одра поднялась и в бой.
Теперь за него, хоть на костер!
Входит Олег. Походка вихлястая, одет вычурно богато.
Олег (обозрев милующихся). Так протрахаете всю область.
Сашка. Чья бы мычала! Продаешь губера оптом и в розницу. Крысы уже низкий старт взяли.
Олег. Корабль давно на дне, а что не тонет, сам знаешь.
Помоганка. Вот ты и плаваешь везде и всегда, цветочек наш дурно пахнущий.
Олег (примирительно). Забыли. Слышал я, вы в район отправляетесь сегодня? Шеф не берет, а мне там с металлургами тему Фонда перетереть надо.
Сашка. Твои темы на срок тянут.
Олег. Предполагаешь или слыхал чего?
Сашка. За так информацию не сливаю. Ты бы на своем реактивном и полетел вослед.
Олег. Губер перед выборами на моем не летает, а двумя самолетами – по нынешним временам, роскошь.
Заходит Конторский. Здороваясь с Олегом за руку, имитирует одевание наручников. Оглядев присутствующих, комментирует.
Конторский (вкрадчиво). Хороша компания, жаль без группы захвата зашел. Александр, когда летим?
Сашка. В 15 старт.
Конторский уходит. Пауза, глядят ему вслед.
Заходит Главный Мент.
Главный Мент. Заговоры плетете, молодежь!? И Конторский довольный от вас выполз.
Сашка (саркастически - уважительно). Нам до Вас, ветерана дворцовых переворотов…
Главный Мент. Олег, я тут баньку затеял…
Олег (прерывает). И не проси, Василич! Сам скоро побираться пойду.
Главный Мент. Все так плохо? Думаете, Вадимыч не выплывет?
Олег. Выплывет, то он выплывет, только где. И точно без нас. Неспокойно как-то.
Главный Мент. А ты к Депутату не пробовал?
Олег. Пробовал, не принимает. Говорит: «такого банкира не знаю».
Главный Мент. Понятно: хохол родился, еврей скопытился.
Олег. А ты встречался?
Главный Мент. Было. Но Депутат темнит. Я по всем правилам науки, и так и эдак, насчет выборов заезжал. Он только ухмыляется.
Главный Мент уходит.
Помоганка. Олег, ты бы девушку спонсировал или в ресторан пригласил?
Олег. Ага. Здесь меня или муж твой или Сашка подкараулят в состоянии аффекта. В Москве, обещаю. Если не разорюсь.
Уходит.
Помоганка (вслед уходящему). Он скорее от наркоты загнется, чем разорится!
Сашка. Василич под Депутата лечь хочет, боится опоздать. Встречу ему в аэропорту устроил: доклад по всей форме, машины сопровождения, мигалки, стробоскопы. Губер узнал, орал белугой.
Помоганка. Все суетятся. Атос, говорят, по ночам к Депутату бегает.
Сашка. Атосу не привыкать.
Помоганка. Губер Иваныча на ковер вызывал, мораль читал.
Сашка. Нашла моралиста. Прошлый год Вадимыч в район летал, на три дня там засел по погоде. Проходит несколько месяцев, из Администрации Президента Палычу запрос приходит: «представить характеристику и документы на награждение государственной наградой госналогинспектора такую-то из районной инспекции».  Госналогинспекторше 25 лет, в системе 1.5 года! Палыч на стенку лезет; задробил конечно.
Помоганка (мечтательно). Чем бы медальку заработать…
Сашка. Хочешь, в район на стажировку отправлю? Приедешь обученная, глядишь, и награда обломится! Может, и мне что продемонстрируешь!
Помоганка (саркастически). Лучше ты слетай, потренируйся, не помешает!
Сашка. Поговорили. Пойду собираться в командировку.

Сон Губернатора в полете:
Стол, накрытый для чаепития. За столом Человек похожий на Президента, Человек похожий на Губернатора, другие важные персоны. Человек, похожий на Президента, встает с бокалом в руках и произносит: «Я хочу выпить этот бокал за выдающегося государственного деятеля, чьим радением прирастает богатство нашей страны. За Вас дорогой наш Губернатор!» Все встают и выпивают.
Губернатор поднимается и провозглашает здравницу Президенту: «Мы все и я в частности, вашим радением живы и обнадежены! Мы, снизу, глядим на Вас, как на Казбек и лишь орлы могут приблизиться! За Вас, дорогой наш Президент». Все встают и выпивают.
Человек, похожий на Президента: «Мы с товарищами тут подумали, и я решил: пора Вам дорогой наш Губернатор в Москву, мы просим Вас возглавить Совет Федерации….» Человек похожий на Президента закатывается в саркастическом смехе. Появляются полуобнаженные девицы, подхватывают Губернатора и уносят.
Голос: «Александр Вадимович! Александр Вадимович! Просыпайтесь. Самолет снижается, приземляемся в Районном центре»

Аэропорт Районного центра. Губернатора встречает руководство района. Девушка в национальном костюме с хлебом-солью. Глава района, полноватый мужчина средних лет, с бегающими глазками.
Губернатор берет Главу под руку, отводит в сторону. Кивает на девушку.
Губернатор. Твоя? Хороша!
Глава. Да что Вы! У меня семья, здесь не спрячешься, сразу настучат.
Губернатор. Ты мне не рассказывай, все про тебя знаю. С ней на заимку ездишь?
Глава. Да я на заимку раз-два вырываюсь с друзьями. Поохотиться, порыбачить.
Губернатор. Ладно, что за история у тебя с торговцами? Грабишь, рассказывают, с милицией, с автоматами. Совсем охренел!
Глава. Врут все Александр Вадимович! Торгаши эти сами ко мне подсунулись, банки кредиты не дают. Я своих, кровных, им дал в раскрутку. Товар завезли, деньги вернули, рубль в рубль. А проценты зажали, сами цены втрое гнут, народ воет. Ну, я наряд милиции подрядил и, на сумму процентов, изъял продуктами.
Губернатор. Значит так, экспроприатор хренов, еще про такое услышу, хотелки твои оторву, понял! Продукты отдашь в больницу или в садик, скажешь так и задумал: у кровососов для народа. С правоохранителями и с тобой по самоуправству Василич перетрет.
Обращается к Главному Менту.
Василич, ты своих ментов построй, разъясни: что – почем! И Главе растолкуй, что до него еще не дошло.
Главный Мент. Будет сделано!
Глава. Да понял я уже, понял! Не повторится, сделаю, как сказали!
Губернатор (с нажимом). А я говорю – растолкуй!
Обращается к Главе.
Металлургов собрал?
Глава. Сидят у меня в кабинете, ждут.
Губернатор. Чем дышат?
Глава. Нервничают. Народ без зарплат сидит, перспективы не видят. Да, для храбрости уже приняли, пока ждали.
Губернатор. Перспективу я им обрисую. (Возмущенно) Князьки местные! За перестройку совсем нюх потеряли, обустроили уделы и кайфуют! Им бы по месячной зарплате скинуться, хватит всю задолженность народу погасить!
Обращается к Главе.
Так. Мы сейчас с Первым замом и Палычем к металлургам. Ты с Александром на комбинат, подготовь там все. Предварительно побеседуй. Скажи народу, что Губернатор проблемы решит, в общем, сам знаешь.
Остальные по своим направлениям.
Поехали.

Администрация районного центра. За столом мужики с печатью серьезных испытаний за плечами. Ощущается стойкий запах мужского одеколона и спиртного.
Входит Губернатор, Первый зам и Палыч.
Губернатор (принюхивается). Амбре специфическое, мой приезд уже празднуете?
Слышны возгласы: «Ну да, осчастливил!», «Третий день здоровье Вашего Величества», «С горя – не грех»…
Губернатор. Хорош, юмористы! Горе у них. Я вас осчастливлю, не зарыпайтесь. Давайте к делу…
Первый металлург. Вадимыч! Ты скажи – порядок будет? Мне материалы закупать надо, людям зарплату, кредиты – накось выкуси…
Губернатор. Так. Ныть будем или по делу?
Первый металлург. А мы по делу. Ты реши что-нибудь, а за нами не заржавеет.
Губернатор. Хорошо, по делу. Я тут в Минфине протоптал, Борис Павлович клянется по своей линии, НДС вам оперативно возместим. По делу?
Довольный гул.
Губернатор. С кредитами, я тоже пообщался, под гарантию правительства выделят. Ну и вы, други мои! Про выборы слышали? Расстарайтесь.
Второй металлург. Александр Вадимович, мы то расстараемся. Тут нам Борис Палыч руки выкручивает. Чуть зашевелится малая прибылишка, он с проверкой и опять хрен сосем. С рубля 95 копеек в бюджет, на что жить!?
Губернатор. Вон он сидит, с него и спросите. Он из ваших – горняк.
Борода. А вы бюджет не на… Короче не обжимайте. В бюджете дыра, Губернатор на меня голодных врачей с клистиром обещает натравить. С НДСом поможем, проверки сократим, если борзеть, опять же, не будете.
Про 95 копеек… Меньше бульварные газеты читайте. Я налоговую нагрузку каждого знаю, если ваши экономисты не владеют, встречусь и лично обрисую.
Губернатор. Теперь про электорат. Вы мужики здорово оторвались от народа, а лучше сказать: оторвались по полной! Сегодня никто обогащаться не запрещает, но и на зарплату рабочим изыскивайте! Не дай Бог начнутся волнения, прокурора на вас напущу – мало не покажется!
Первый зам. Мы тут проанализировали ситуацию, у вас есть возможность до выборов все задолженности погасить. Если нужна наша поддержка, в разумных пределах – поможем.
Губернатор. Вы тут подумайте, подготовьте предложения. Мы на Комбинат, к вечеру встретимся, обсудим.

……………………………………………..
Накрытый стол в бане. За столом мужики в простынях, закусывают. Входит Сашка.
Сашка. Губернатор задерживается, но обещал, обязательно придет.
Из-за стола: «Скажет, Премьер вызвонил…», сдержанно смеются.
Сашка усаживается за стол.
Сашка (закусывает). Вас на комбинате не было, Вадимыч номер отколол. Народа полный зал, в проходах стоят, на президиум напирают. Бабы в голос ревут, мужики касками стучат: «Зарплату полгода не платят, жрать нечего…».
Губер их глазами обвел и понес: «Слушайте, я тут с Олегом в Турции был. На каждом углу лобстеры, по 80 долларов за штуку. Заказали – слушайте, не рыба, не мясо. Заели шашлыком – полегчало. К чему это я? Да, лобстеры. У вас в заливе, я видел креветки, что тот лобстер турецкий. Пусть мужики ловят - деликатес»
Я к двери тихонько отползаю. Прикидываю, сейчас порвут! Мужики касками отволтузят. Хрен вам! Народ от изумления затих. Вадимыч пообещал, что разберется, Президенту доложит… На том и расползлись. Гений короче.
Главный Мент. Да может Вадимыч с народом, за то его и любят. Ну, за Губернатора!
Выпивают.
Сашка. Тут Борис Павлович у нас специалистом стал в актуальной научной теме. Расскажите народу.
Борода. Ты в теме, сам доложи обществу.
Сашка. Короче. Неделю назад Губер вызывает Палыча, ты, говорит, умный, да инженер в придачу. К нам из Питера академик приехал с интересной идеей, ты послушай, потом мне изложишь. Ну, Палыч академика пригласил, часа два внимал яйцеголовому. А тот ему про фекальную энергетику. Говорит: «Говно даром пропадает, выделяя огромное количество тепловой энергии! Надо использовать в электроэнергетике и отоплении» Перспектива щи на говне варить Палыча не вдохновила, он Губера разочаровал…
Первый металлург. Что это Вы Александр не к столу тему завели!

Входит Губернатор. Раздевается, заворачивается в простыню.
Губернатор. Меня тут Премьер вызвонил, обсказал ему про комбинат. Пообещал с субвенцией помочь. - Обводит глазами стол. – Пива нет?
Сашка (с обидой). Шеф, да понял я все, понял!
Губернатор. Смотри у меня.
Главный Мент. Я тут без Вас осмелился тост огласить, позвольте повторить, так сказать, в присутствии?
Губернатор. Валяй.
Главный Мент. Я с Александром Вадимычем, можно сказать, от истоков. Вижу, как он себя не жалея на благо области и людей. Таких руководителей поискать, все видит, ни одна мелочь не ускользнет. И команду подобрал, один к одному. Предлагаю: за Губернатора,  два коротких, один протяжный…
Встают и все хором: «Ура! Ура! Ура-а-а!», выпивают.
Губернатор. Спасибо, приходится соответствовать. С нашим Президентом не забалуешь.
Глава. Я на правах хозяина. Конечно, Александр Вадимович, на всей территории хозяин. Но я маленький хозяйчик, на своей, так сказать, отдельно взятой…
Губернатор. Не прибедняйся.
Глава. Я что хочу сказать. В команде у Александра Вадимовича много хороших специалистов, но без его мудрого руководства, мало кто чего бы достиг. Лично я всем ему обязан. Район тяжелый, промышленность буксует. Все на его, Губернатора, энергии и энтузиазме. Предлагаю: за Губернатора,  два коротких, один протяжный…
Встают и все хором: «Ура! Ура! Ура-а-а!», выпивают.
Губернатор. Спасибо! Я на вас опираюсь, вы на земле, вам пахать – с меня спрос.
Первый зам. Вот мы сегодня с металлургами совещались. Проблем уйма, не подступиться. Вадимыч обнадежил, и с кредитами, и с НДС. Мужики ожили. Предлагаю: за Губернатора,  два коротких, один протяжный…
Встают и все хором: «Ура! Ура! Ура-а-а!», выпивают.
Первый металлург. Я по-нашенски, по-рабочему. Будет внимание, будет металл! Мы Губернатору, я от имени всех металлургов, искренне за заботу, благодарствуем!
Предлагаю: за Губернатора,  два коротких, один протяжный…
Встают и все хором: «Ура! Ура! Ура-а-а!», выпивают.
Губернатор. Кроме шуток. Год тяжелый, вот в полете только и сплю. Сюда, обратно, 5-6 часов посплю. Через два дня в Москву, вот и весь мой сон.
(Обращается к Бороде). Палыч, а ты чего молчишь? Втихаря вискарь сосешь!
Борода (встает). За металлургов! Будет металл, будет бюджет, значит и мы не зря…
Главный Мент (прерывает). Все мудрите Борис Палыч, не по-нашему это. Предлагаю: за Губернатора, два коротких, один протяжный…
Встают и все хором: «Ура! Ура! Ура-а-а!», выпивают.
Борода. Тут, недавно, у Доктора жена на курсы в Москву на 3 недели укатила. Доктор с 7-летним сыном в няньках, везде с собой и в баню. Жена вернулась и давай сына пытать:
- Чем папка занимался?
- Ну, в баню ходил.
- Что в бане делали?
- Ну, парились.
- Еще что?
- Ну, в бильярд там.
- Водку то пили?
- Пили.
- Ну?
- Потом по очереди все встают, и друг друга хвалят, хвалят…
Губернатор. Ну, хрен ты у меня дождешься, чтоб я тебя хвалил!
Все смеются.
Губернатор. Ты лучше расскажи, как ты со своим бабьем справляешься? Может тебе на «Виагру» скинуться?
Все смеются.
Губернатор. Я тут к Палычу зашел как-то, пока до кабинета дошел, на слюну изошел. Одна другой краше, а мне соломенному вдовцу, сил нет. Он баб под себя подбирает. Посмотрите на него: кожа да кости; не знаю, долго ли протянет в таком режиме.
Борода. Намекаете?
Губернатор (серьезно, глядя в упор). Предупреждаю.

НАЦИОНАЛЬНОЕ СЕЛО
Актовый зал в сельской школе. На лавках сидят колхозники. Входят Губернатор, Первый зам, Главный Мент и Сашка. Проходя вдоль рядов, Губернатор хлопает по плечу, сидящего с краю пожилого колхозника.
Губернатор. Иван Мефодиевич! Жив курилка!?
Пожилой колхозник. Помаленьку.
Губернатор. Не прибедняйся, девок, небось, еще зажимаешь!
Пожилой колхозник. Какой там!
Проходят в президиум.
Губернатор. Не был у вас уже давно. Обращается в зал. Сколько?
Из зала «Два-три года, однако не был!»
Губернатор. Летит время! Ну, раз уж я прилетел, доложу вам обстановку. Вы сами видите, что государство о вас заботится, не то, что в былые времена. И снабжение не в пример; я зашел в сельпо – небогато, но все основные продукты есть. Задолженность по зарплате почти закрыли.
Но, времена не простые. Все сразу с неба не свалится. Надо и самим постараться. Инициативу проявить, растить свой средний класс. Наш президент делает все, чтобы жизнь стала лучше, но мы пережили тяжелые годы разрухи, теперь всем надо поднапрячься!
Сразу скажу, грядут выборы. Правильный выбор определит ваше будущее. Меня вы знаете не один год. Я вас не подводил, многого не обещаю, но в пределах бюджета не обижу.
1-й Колхозник. Можно вопрос? Вот Вы говорите: в сельпо все есть. Ну да, с голоду не сдохнем, но это и в перестройку было, теперь, правда, без талонов, но цены – поди купи. Я вот в город ездил, чего только нет, а у нас…
Губернатор (прерывает). А я не говорю – будет просто! Надо потрудиться! А насчет городских разносолов: этикетки красивые, а что едим – черте что! Китайские «деликатесы», соя да пальмовое масло. А у вас: мясо – свое; грибы, ягоды из леса; капуста, картошка с огорода. Мне вот предложили, повезу в город, своих побалую.
2-й Колхозник. Насчет мяса, опять же. Охотуправление запретило охоту на лося. Браконьеры с города приезжают, бьют. А нам не моги, все друг друга знают, сразу заложат. А без зарплаты зверь в подспорье.
Губернатор (к Первому заму). Иваныч, надо порешать с охотниками. И правда, что там колхоз двух-трех завалит, не проблема.
Первый зам. Охотоведы говорят, что под колхозные лицензии легализуют массовый забой, не отследишь.
Губернатор (раздраженно). Ну, вот на хрена нам эти конторы! Плодят запреты, самое простое! Штаны просиживают, бумагу изводят, а контролировать не могут, рыла кувшинные!
2-й колхозник. Так они и на гуся установили квоту: полтора гуся в день, а если два – уже браконьер.
Губернатор (устало). Хорошо, разберемся. Обращается к Главному Менту. С браконьерами тоже порешайте, участковый пусть отследит, общественники подключатся.
Главный Мент. Будет исполнено!
Колхозница. Товарищ Губернатор! У нас скоро 1 сентября, а школа без ремонта…
Губернатор. Хватит ныть! Знаю, проблем много еще. Включайтесь в работу сами, чем сможем - поможем. Но с иждивенчеством пора кончать!
Извините, у пилотов регламент, надо лететь.

Сон Губернатора в полете: Портрет Губернатора с траурной лентой, звучит реквием. Человек похожий на президента произносит скорбную речь: «Страна потеряла видного государственного деятеля, весь народ скорбит…» Появляется человек похожий на Губернатора, удивленно взирает на свой портрет. Траурная музыка сменяется танцевальным шлягером…


КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА – вызов в Москву
В кабинете Губернатор и Атос Ашотович.
Губернатор. Послушай, снится всякая хрень! Может у Доктора попросить каких-нибудь пилюль? А то, неровен час, свихнусь…
Атос. Завтра в Москве с семьей повидаетесь, отвлечетесь, полегчает.
Губернатор. Может быть, может быть… Ну, да ладно, приглашай.
В кабинет заходят и рассаживаются  заместители, помощники и силовики.
Губернатор. Завтра выезжаю в Москву. Надеюсь встретиться с Президентом. Выборы не за горами, прошу высказаться по теме. Также по результатам командировки в Район.
Главный Мент. Александр Вадимович, с моей стороны все на контроле. С личным составом поработаем, как положено. Народ Вам благодарен, Вы всегда правоохранителей поддерживали. Я лично в вашей команде. Порядок обеспечим.
По командировке. В соответствии с вашим поручением, провел профилактику с личным составом, которые с Главой там беспредельничали. Все осознали, впредь без моего согласования не посмеют. Главе возможные последствия разъяснил.
Губернатор. Понятно. Что по избиркому?
Атос. Все проинструктированы. Избирательная комиссия работает в штатном режиме, укомплектована. Провели совещание, все готовы.
С партактивом работаем, никаких сюрпризов не ожидаем. С кандидатами от «конкурентов» определяемся.
Губернатор. Кто там намылился?
Атос. От коммунистов и ЛДПР, как обычно, лидеры. Справедливоросы учительницу из села выдвинули. Двое самовыдвиженцев из болтунов; истерят, бегают всех обличают.
Да! Тут епископ бузу поднял, вещает с амвона: «Всякая власть от Бога, а выборы бесовское искушение!»
Губернатор (возбужденно). Он что, от суходрочки совсем спятил! Ему, что некому мозги вправить!
Конторский. Трогать пока не велено. Сектантов развелось немерено, сами знаете, откуда рулят. С традиционными религиями надо аккуратно...
Губернатор (прерывает). Так, выборы сорвутся – всем не поздоровится! С мракобесием этим прогремим. Силовики, давайте включайтесь. Они золотом торгуют, деньги собирают, что - не за что зацепиться!?
Прокурор. Есть сигналы, проверяем. ОБЭП роет.
Конторский. Мы на контроле держим. Зарваться не дадим, но поп отмороженный на всю голову… Его православные радикалы из центра поддерживают, а там серьезные люди имеются. Он в антиглобалисткой тусовке, вещает про масонский заговор…
Губернатор. Короче, на время выборов нейтрализуйте батюшку. Как хотите. Я в Москве походатайствую.
Далее, на выборы культурную программу планируете?
Начфинша. А где деньги брать, Александр Вадимович?
Губернатор. А вы чего подешевле, «Поющие трусы», какие-нибудь. Ну, а местных артистов по полной задействуйте. Пусть отрабатывают. Чтоб никаких отпусков на выборы!
Значит так. Чтобы к моему приезду подробная программа по выборам.
Все свободны.
Начфинша. Там Певец в приемной дожидается, денег клянчить будет.
Губернатор. А с какого переляка!? Вроде рассчитались. Ну ладно, зови.
Начфинша приглашает Певца. Певец, маленького роста, заходит, с распростертыми объятиями бросается к Начфинше. Та отстраняется, сообразно габаритам, Певец утыкается носом в районе пупка женщины.
Губернатор принимает Певца от чресл Начфинши, здоровается.
Губернатор. На концерте был. Понравилось, особенно эта, про гусар. Извините, отужинать с Вами не смог, дела. Кремль на связь вызвонил.
Певец. Спасибо. Татьяна с нами поужинала, украсила наш стол.
Губернатор. Татьяна что хочешь украсит! Что хотели?
Певец. Я вне плана в районе выступил, по Вашей просьбе. Как то бы оформить…
Губернатор. Таня, я просил?
Начфинша пожимает плечами.
Может с районного бюджета? Подумай там с Главой, в пределах разумного.
Певец уходит.
Губернатор. Что по бюджету?
Начфинша. Без займа – не потянем. Минфин не додает процентов 40. Расходы надо сокращать.
Губернатор. Ты как себе представляешь – сокращение перед выборами!? Напряги мозги, изберемся – подумаем и по сокращению.
……………………………

Кабинет Сашки. Олег, несколько молодых людей - Замы и Помоганка. Кто-то сидит за столом, кто-то на столе, в руках кружки – пьют чай.
Сашка. Ну что, весь цвет в сборе. Давайте обсудим, как жить дальше!?
Один из заместителей. А какая последняя информация? Кто с Депутатом общался?
Сашка. Депутат осторожничает, не принимает. При встрече на контакт не идет, через охрану не пробьешься. По всем признакам Губеру хана. Неделю в Москве, ни одной «указивки», ни одного разноса. Это уже говорит о многом!
Другой заместитель. А смысл суетиться?
Сашка. Смысл простой, или работу искать, или в новой команде пристроиться. Вадимыч последнее время такой пурги нагнал, никакой административный ресурс не поможет…
Следующий заместитель. А если суетиться, то, в каком направлении?
Сашка. Надо сделать заявление. Я с телерадио перетер. Обещают эфир. Но надо, так сказать, заявить хором. Что бы никто «не переобулся в полете».
Олег. Если все срастется, я материально поддержу компанию. Думаю, вновь избранному не с руки всю команду тащить. А мы уже готовы, все наработано. Надо только преподнести, как надо.
Сашка. После выступления, думаю, хочешь – не хочешь, он с нами на контакт выйдет.
………………………..

Комната отдыха Первого зама. На диване Первый зам и Бухгалтерша «с некоторым беспорядком в одежде».
Первый зам. Вадимыч предлагает тебя назначить начфином в район.
Бухгалтерша (возбужденно). «Послать»!? Поматросил и бросил!!!
Первый зам (с надрывом). Ну ты же понимаешь! Я сам, завтра не знаю, где буду! А ты пересидишь, а там, как-нибудь образуется…
Бухгалтерша. Что образуется!? А мы?
Первый зам. Ну что ты душу рвешь! Я тебя вдвое старше, перспектива ясная. Тебе надо определяться…
Бухгалтерша. Я женщина, я чувствами живу. Я чувствую: ты к жене, а я на фиг!
Первый зам. Ты пойми! Месяц, другой и все кувырком пойдет. Вадимыч навряд-ли удержится. Новый - всех под нож! От меня лучше подальше держаться, я первый на распыл…
Бухгалтерша.  Так все замы уже Депутату присягнули!
Первый зам. Противно! Как потом с этим дерьмом в себе жить?
Бухгалтерша. А он вас щадил? Перед всеми унижал по-черному…
Первый зам. Мог и уйти, а теперь что? Гнусно… Закрыли тему.
Бухгалтерша. Так что мне делать?
Первый зам. Пока я в силе - думай. Определись по месту, только быстро, а я договорюсь.

Кабинет губернатора. За столом Губернатор и Первый зам. Пьют кофе. Тягостное молчание.
Мысли Губернатора.
«Сволочи! Я партию тянул, Депутата пристроил… Меня как последнего… Президент даже не принял. Неугоден стал, «кошелек» им пристроить надо. Финиш!»
Губернатор (повторяет вслух). Ну, вот и финиш!
Первый зам. А что предлагают?
Губернатор. Неопределенно. Гарантируют достойную должность. Предлагают самому определиться, они рассмотрят.
Первый зам. А команда?
Губернатор. (с горечью) А где она команда!? Ты да бабы не продали… Я, было, заикнулся, отрезали: знали, на что подписывались.
По себе, что думаешь?
Первый зам. Дотяну до упора, а там – посмотрим.
Губернатор. Тебе надо к новому пристраиваться, как только уйду, шакалы набросятся. Все припомнят. И за себя и за меня. Меня до поры не тронут, на Старой площади обещали.
Первый зам. Я понимаю.
Губернатор. Пока в Москве, я по Фонду зачистил. Стоило это мне! Сволочи, почувствовали жареное, выкачали под завязку. Олег там дерьма натряс, в машину не влезло! Хорошо мент этот подвернулся! Ну и раскрутил! Я его спрашиваю: «А не боишься?», он в ответ – «Мне до пенсии 1.5 года, я их что отработаю, что отсижу! А так, обеспечен!» Во отморозки!
Первый зам. А здесь как? Вот-вот рыть начнут. У Палыча компромата воз.
Губернатор. Палыч сам правоохранителей не того, не любит. Они его тоже. На них работать не будет, а тема не его.
Тебе спасибо! Знаю, не продал. Эти-то соплежуи, какого хрена в «ящик» полезли? Они, что думают, Депутат их подхватит? Или, правда – купил?
Первый зам. Я так понимаю, атмосферу прочувствовали и инициативу проявили. Насколько я знаю, Депутат их не привечает.
Губернатор (с досадой). Слушай Иваныч, как так можно!? С руки ели: квартиры, деньги, должности… Я их из дерьма вытаскивал, прощал... Молодые ведь, как жить то, после того, как ножом в спину? А?
Первый зам. Не знаю, со мной не советовались. Атос там плетет чего-то.
Губернатор (с горечью). Этот может.
Ладно… (саркастически). «Команда» собралась, пусть заходят, будем прощаться.
Заходят замы, силовики, помощники. Рассаживаются за стол, на Губернатора не смотрят. Тягостная пауза. Губернатор обводит всех взглядом, натужно улыбается.
Губернатор (саркастически). Ну, здравствуйте «соратники»! Василич (обращается к Главному Менту), что ж не встретил губернатора, как положено?
Главный Мент (встает, глядя в сторону). Александр Вадимович, тут такое дело… Плановые ученья, всех под ружье поставил, и сам…
Губернатор (прерывает). Понятно с тобой все. Замы мои дорогие, вы на телевидении хором меня помоями поливали – это тоже ученья? Или уже под другого ладитесь!? Зря тужитесь, предателей в команду не берут. Максимум отсыплют серебряников, потом сами на осину полезете!
Что языки проглотили?! Скажите в глаза, что там с экранов вещали! 
Атос. Кто-то, может и вещал… Мы не вещали, здесь работали, по выборам…
Губернатор (прерывает). Ладно выеживаться! «Кто-то, кое-где…»
Я принял решение: на выборы не идти. Президент мое решение поддержал, предложил мой опыт использовать в столице – хватит на периферии упираться!
Вплоть до вступления преемника, остаюсь в должности. Но, по состоянию здоровья, на территории присутствовать буду редко. Все бразды, как обычно, в мое отсутствие, у Первого зама.
Всем спасибо, все свободны!
Начфин (истерически взвизгивает). А Вы!? А мы как же?!
Все молча покидают кабинет. Скрипят отодвигаемы стулья.
Во главе стола остается губернатор. Фигура, как бы съеживается, в медленно гаснущем свете.
Звучат слова: «Избранный губернатор отменил совещания со своим участием и выдал всем чиновникам пейджеры. Новому губернатору снились другие сны»