Девочка у окна...

Людмила Нарская
     Вечер, тихо падает снег... Я молча иду по улице, поглядывая, как сладко посапывает в коляске мой сынуля. Под ногами поскрипывает снежок и сверкает под светом уличных фонарей. Мимо изредка проезжают автомобили...

     Вдруг тишину нарушил дружный смех. Впереди, на аллее, появилась компания школьников.Они увлеченно, наперебой, что-то рассказывали друг другу и смеялись. Мальчишки бегали за девочками, пытаясь "искупать" их в сугробе, а девчонки отбивались от них снежками и портфелями, заливаясь от смеха. Очень весело было на них смотреть. Подумалось:вот ОНО, беззаботное и счастливое детство!
Они приближались, и мне пришлось свернуть в сторону, чтобы не проснулся сынуля.
Еще долго за спиной слышался их задорный смех, а я шла, покачивала коляску, вспоминала свое детство, глядя по сторонам.

     Внезапно мысли оборвались, взор переместился на окна домов. Я любила гулять вдоль домов, рассматривая, какие шторки висят, люстры, обои. В то время даже на первых этажах мало кто задвигал шторы. Поэтому, можно было увидеть, что почти у каждого второго в доме висела люстра "Каскад", ковер на стене и еще не у многих "королевские"обои, это бордовые с золотым рисунком. Был конец ноября, а на двух окнах уже были наклеены снежинки, висели шарики, видно очень ждали уже Новый год.
Я дошла до скамейки, присела и стала рассматривать этажи выше.

       Мой взгляд остановился на окнах второго этажа четырехэтажного дома. Такие еще попадались в нашем районе. У окна стояла девочка, лет пяти. Сразу бросились в глаза её белокурые кудряшки. Наверно она стояла на стульчике, так как её было видно по пояс.
 Потом я поняла, что она плачет. Своими маленькими кулачками она терла глазки и ладошками утирала слёзы со щек. Мне казалось, что слёзы не капали, а просто текли ручьём. Было видно, как содрогаются её маленькие плечики. В перерывах между всхлипами она отрывала листочки с цветка, стоящего на подоконнике и приклеивала их к запотевшему стеклу.

Мне так стало жаль её и с мыслями: какие бессердечные родители, я встала и пошла дальше. До конца прошла улицу, перешла через дорогу и пошла по противоположной стороне. Прошло около часа. Проходя мимо этого дома, я невольно повернула голову. Каково же было удивление: девочка все так же стояла у окна.
Уже не видно было черт лица, только силуэт и движение рук, вытирающих слёзы.
До самого дома я шла и думала, как же могут поступать так родители с маленьким ребенком?!

       Всю ночь не выходила из головы эта девчушка. Возник вопрос: почему я подумала сразу то, что ПЛОХИЕ родители? А разве случиться что-то не могло? А вдруг она осталась одна? Может была с бабушкой, а ей стало плохо? Может надо было подняться, позвонить в их дверь или соседям? Было такое чувство, что ребенок оказался в беде, а я не помогла!

       На следующий день я специально пошла гулять по этому маршруту.
Был солнечный и морозный день. Я дошла до этого дома, стала всматриваться в окно. Все окно было залито солнечным светом, ничего не было видно, кроме зеленого листочка на стекле, накануне приклеенного пухлой, мокрой от слез, детской ручонкой.

       Прошло много лет, но я до сих пор иногда вспоминаю эту историю и мысленно желаю, чтобы все было хорошо у этой девочки с белыми кудряшками, стоящей у окна...