Любовь

Мила Суркова
          Любовь - это славная малышка, весело бегущая под дождём. От её ножек веером взлетает прозрачный бисер, и в нём на краткий миг отражается радуга - круглые частички её наполняют капли, играют и падают в изумрудную траву.
         Машук и Бештау - горы, в которые, по легенде, превратились юноша и девушка, - ласково смотрят на свою любимицу. А она бежит к ним за радугой, которая обнимает застывших влюблённых, и мокрые длинные косы танцуют на спине в такт босых ног.
         Дождь! Радость!

         Любовь - это девочка, очарованная певучестью и печалью лермонтовской поэзии. Она читала наизусть "Демона", "Мцыри" и те стихи, что нашла в школьной библиотеке. Ей жаль всех - и Демона тоже. Учительница сказала, что это поэма о добре и зле. Девочка добавила: "И о любви". Дома она вновь читала - и печалилась вместе с Демоном. Её трогали его страдания, она оправдывала его, потому что он любил:
          Тоску любви, её волненье
          Постигнул Демон в первый раз...
         
          Девочка задумчиво повторяет:
         
          Меня добру и небесам
          Ты возвратить могла бы словом...
         
         Она засыпает. Во сне бежит по "волнующей желтеющей ниве" и шепчет:" И в небесах я вижу бога..."
         А по крыше, как по клавишам, стучит  дождь, исполняя осенний блюз.
         Дождь...Грусть...

         Любовь - это чарующий изумрудный голос девушки. Её просят спеть. Она долго стесняется выйти на сцену. Молочная фарфоровая кожа становится алой, робость волнует кровь, наполняя душу смятением.
         Потом запела мягко и нежно:" Где же ты, моя Сулико"... Возглас изумления раздался в зале. И тот, для кого она пела, полюбил не только магический голос, но и трепетную душу её.
         В степном краю шуршит ветер песчинками и звучит ковыль, то ли подчиняясь ему, своему господину, то ли желая порадовать тех, кого любовь опалила на всю их земную жизнь.
         Два года обжигающей любви, ревностного обожания и обострённого чувствования...
         Глухо роптал дождь, когда девушка уезжала от любимого. Он стекал по мутным стёклам вагона, по крыше их осунувшегося дома, прерывисто выстукивал, словно задыхаясь от горя: так надо! так надо!
         Дождь... Разлука...

         Любовь - это доброта и жертвенность красивой женщины. "Помочь, поддержать" - важные для неё слова. И согревала, опекала, отдавала дорогим людям  и всем, кто встретился ей на жизненном пути, всю себя до последней искорки в сердце.
         Честная, строгая, принципиальная, не умеющая лукавить и льстить - она ни разу не отступила от своих принципов.
         Заиграли первые капли - дождь зовёт её. И она каждый раз идет... Они - одно целое: небесная капель и эта прекрасная женщина. Она дышит лёгким туманом, сквозь тончайшую вуаль дождя слышит небесную музыку.
         Дождь... Мудрость...

         Любовь - это страдания близкого человека. И моя боль.
         Семья борется за жизнь дорогой женщины третий год...
         Я лежу рядом, как в детстве, глажу неподвижные руки, лицо, целую любимые глаза, которые теперь не узнают меня. Крик отчаяния хочет разорвать меня на мелкие частицы. Стараюсь задушить его в самом зачатке - иначе поток боли  мне потом не остановить. Он словно смерч несёт меня вверх, чтобы затем безжалостно бросить в бездну безысходности и горя.
         - Услышь меня, родная! Не уходи! Я люблю тебя!
         Майский дождь плакал, дрожал и бился в стекло. Прощался...

         Любовь - это имя моей мамы. Потускнел мир без неё, стёрлись краски жизни.
         Невыразимой печалью звучит Лермонтов - маминым голосом. Больно...
         Музыка достаёт до самой горестной точки души. Больно...
         И только дождь, который мама любила, солоноватыми струйками стекая по лицу, немного успокаивает...
         Иду босая по мокрой траве - и дождь соединяет меня с тобой, мама. Почему дождь солёный? Не плачь, мама! 
         Ты пришла ко мне дождём...