Первый плюс

Василий Иванович
Рассказ 1 +
9 мая 1974 г. Я вернулся из Советской армии домой. На следующий день я в парадной форме направляюсь в  военкомат, чтобы встать на учёт- так по закону.
  Солнце, весна-класс: иду и радуюсь, что я молод, что в армии я не буду никогда. Впереди меня идет девушка и эту девушку я знаю. Зовут ее Валентина Побежимова. Она идет в шикарном брючном костюме, стройная, красивая.
   Жили мы недалеко друг от друга, в свое время так же ходили в школу, учились в параллельных классах. Помню с детства белый фартук, белые банты, коричневое платье и портфель, который почти касался земли.
  И даже когда ходили в школу я никогда не обгонял ее, хотя шел всегда быстрее, переходил на другую сторону улицы и тогда уже, параллельным курсом, оказывался впереди неё. Почему?
  Очень она была драчливая с детства, чуть что не так- в ход шли и портфель и каблуки туфель.
  Никогда не забуду- идем в школу с Сергеем, своим соседом, а он и говорит:
 -Вон Побежимова пошла.
-Что это ты с таким злом?
-Она сильно дерется. Ну её. Давай не будем обгонять.»
Я говорю: - Давай.
И так я иду в военкомат, думаю: «Начнешь её обгонять, скажет, что не здороваешься? Скажешь что-нибудь не так, слово за слово- возьмет и снимет туфельку с острым каблучком и куда бежать?»
  Перехожу на другую сторону улицы и параллельным курсом, как в школу, обогнал и ушел вперед.
  После военкомата я пошел к своей девушке. Через три месяца мы с ней поженились.
Двое сыновей- отличный результат нашего брака.
  Ровно через восемь лет жена подает на развод.
  Бракоразводный процесс. Судья спрашивает: - Что скажете о своем муже?
   Жена рассказала какой я нехороший. После того, как она закончила, уверен-заученную речь, народная заседательница (раньше в недемократическое советское время у судей были народные заседатели- они не имели специального юридического образования, просто были достойные люди от коллектива) говорит:
-Ну, а теперь, Сигаев Василий Иванович, что Вы скажете?
  Буквально, в трех словах, объяснил свою позицию.
  Народная заседательница, примерно её детям лет 15-17, спрашивает жену, после того, как я закончил:
-Все, что сказал Ваш муж- правда?
Жена расплакалась и ответила:
-Да.
  Народная заседательница, подозреваю очень умной национальности, обратилась к судье:
- Всё ясно- разводите. Жизни и брака не будет.
 Судья выносит решение, два месяца, раньше развести не имели права.
Едем домой к жене, уговариваю её по дороге. Говорю:
-Одумайся- двое ребят.
-Нет.
И стоит на своем.
 Привез её домой к  её маме, уговариваю и маму.
-Нет и все.
Уехал к себе домой.
Через неделю приезжаю, говорю, что 9 мая, поехали к памятнику Славы, возложим цветы, покатаемся по городу.
Дети, оба, отказываются, жена вообще не разговаривает.
 Решений я своих никогда не отменяю- сажусь в машину один и еду к памятнику Славы, покупаю гвоздики, возлагаю. Разворачиваю машину в сторону дома, женщина на обочине дороги машет рукой, останавливаюсь.
-Куда?
- Гостиница «Восток».
- Поехали.
Едем. Разговариваем о моей непростой жизни.
Женщина эта и говорит:
-Молодой человек, не переживайте, у меня сын тоже это все прошел, а сейчас живет и радуется с новой женой и дети уже есть. И Вам повезет.
Приехали к гостинице, женщина спрашивает:
-Сколько я Вам должна?
- Нисколько. Вы мне пожелали гораздо больше.
 Всю жизнь я буду помнить эту женщину, хотя образ в памяти уже стерся.
  Поехал к себе домой и надо же, на месте, где я обогнал, восемь лет назад, Валентину Побежимову, она идет мне навстречу.
 Останавливаю машину, сигарета в пальцах играет, смотрю сначала на туфли. Ого, вот это каблуки. Ну думаю, всё равно. Быть или не быть. Но из машины не выхожу, опустил полностью стекло и спрашиваю:
- Валентина,- это Вы?
А у самого в зобу дыханье сперло, и мне показалось, что даже голос вибрирует.
  Она снимает темные очки, смотрит на меня, узнает:
-Да, это я.
- Разрешите Вас отвезти, куда Вам надо?
-Пожалуйста.
Это было 9 мая 1982 года.
28 января 1983 мы заключили брак. 1 декабря 1983 г. у нас родился Саша.