Частные уроки

Алексей Хазанский
1.
Мне говорят: «Возьми и рассмеши!»
Что хочет женщина, прими как данность:
«Весёлый миг стихами опиши,
Прервав погоды сумрачную странность».

Я отвечаю: «Я всегда готов!
Улыбки ради, да на женских лицах,
Я «выпрыгну в угаре из штанов»,
Чтоб дать возможность вам повеселиться».

2.
…Урок. Прошло всего лишь полчаса,
А на лице застыла грусть и мука.
За дверью чьи-то слышно голоса.
А здесь, напротив, таинство науки.

Учитель – молода… Огонь в глазах,
Чуть нервность рук и голос очень строгий.
Планшет и ручка – на своих местах.
Желание добра. И долг – немного.

И ученик… Чуть за полста ему.
Ещё блестит - в отдельных компонентах.
Прическа не скрывает седину,
А взгляд – готовности к экспериментам.

Тетрадка ждёт заданий на столе.
И поза – словно снова в первом классе.
Как будто не было безумных лет,
А опыт прошлый больше не опасен.

Что в том такого странного – скажи?
И почему их двое в кубатуре?
Какие дней летящих виражи
Сплелись на миг в учебной процедуре?

ОН шепчет что-то, с краской на щеках.
И страх ошибки в суетных ответах.
ОНА с улыбкой робкой на устах
Ему внимает, но… витает где-то.

3.

…Занятий час растаял без следа.
В душе ЕГО усталость и сомненья:
«Зачем я здесь? К кому пришёл сюда?
К чему пустое, к знанием, влеченье?»

Вниманье «на нуле», но взор к НЕМУ –
ОНА измотана ЕГО причудой:
«Что жаждет Он, никак я не пойму?
Я выдержу: пусть не хочу, но буду!»

«Какой в таком ученье будет прок?» -
ОН сам давно почувствовал подмену.-
«Иллюзии всё это – не урок.
Попытка разыграть чужую сцену.

Послушай, Сердце, может быть, свою?
Вот я, а вот ОНА, как дар случайный.
Я лучше Ей про душу пропою
И расскажу в стихах о счастье тайном.

Сначала томный взгляд «глаза в глаза».
С касанием – доверия предтечей.
Немного грусти, чтобы рассказать,
Как я мечтал давно об этой встрече».

В НЁМ снова «бил копытами» игрок
И распускал по комнате флюиды.
Душа ЕЁ раскрылась как цветок.
А в сердце – на НЕГО проснулись виды…

4.
Планшет забыт, давно отправлен в «сон» -
Рука ЕЁ в ЕГО ладонях влажных.
ОН снова «на коне», почти влюблён,
Готов к любви. А прочее – не важно!

Что ж, полчаса последние долой,
И тишина как тайна за дверями.
Не стоит называть урок «судьбой» -
На прочность судьбы время проверяет.

Случилось, что один простой урок
Стал поводом для философской мысли:
«Коль навык для любовных дел сберёг,
Не лезь в наук заоблачные выси»…

5.
Мне говорят: «Возьми и рассмеши».
А я опять вам про Весны томленье.
Она всегда от грусти защитит,
Даря Любви прекрасные мгновенья…