КАЧА Часть 1. Жмурик в Бекетовке

Марк Арков
- Славян, стой! Не пойму – там кто-то лежит что ли? 
Уже смеркалось, когда Макс Яковлев возвращался со своим приятелем Славкой Казарцевым из «самохода»*. Оба обучались в «Каче»* и проходили сейчас летную практику в Бекетовке*. 
Славик повернул голову в направлении взгляда своего товарища и невольно поджал губы, что обычно всегда делал в период переживаний. Оно как-бы и было понятно - не каждый день натыкаешься по дороге на труп прапорщика.
Курсанты подошли поближе к распластанному на стрельбище телу, наклонились над ним и попытались нащупать на руке пульс. Оба понимали, что все это уже больше для проформы, так как не сомневались в том, что перед ними лежал «жмурик»*. Тщательно выглаженная форма и нарукавная повязка указывали на то, что прапорец перед тем, как откинуться, заступил в наряд старшим патруля.
Рядом с  правой рукой покойного в траве лежал ПМ*, а на левом нагрудном кармане куртки виднелось едва заметное пулевое отверстие без следов крови. Открытые глаза еще недавно живого, молодого и симпатичного парня уставились в сумрачное летнее небо. Многое говорило о его тщательной подготовке к уходу в мир иной: один из карманов куртки был заранее открыт (по всей видимости, чтобы долго не пришлось искать оставленную им предсмертную записку), а пистолет зацеплен кожаным ремешком. Даже само место для сведения счетов с жизнью было избрано не случайно. Тут можно было в тишине еще раз тщательно обдумать принятое решение, а затем либо утвердить его, либо послать ко всем чертям и продолжать жить дальше. 
Преодолев волнение и сглотнув подкативший к горлу ком, Макс понял, что любопытство у него развито все же сильнее, чем чувство страха. Руки сами так и потянулись к открытому карману куртки. В его пальцах Славян увидел сложенный в несколько раз тетрадный лист. Развернув бумагу, приятели прочли о том, что покойный перед смертью решил простить жене все измены и не стоять на пути ее счастья с новым избранником. Записка вернулась на прежнее место.
- Вот кретин! Из-за бабы стреляться! Максим в этот момент не вспомнил о том, что о покойниках не принято говорить плохо.
- Придурок! Славик, по всей видимости, тоже не особо был настроен церемониться в выражениях.
- Пистолет могут скоммунизмить, - проявил беспокойство Макс. Надо бы сообщить дежурному по гарнизону.
- А начать доклад с обстоятельств обнаружения трупа, - по всему было видно, что Славян уже взял себя в руки. Предлагаю так: «Товарищ подполковник, мы с курсантом Яковлевым возвращались из самохода (не поймите превратно - водку не пили, чисто только к девочкам в город ездили).  Да, так точно, завтра у нас полеты, выпивать никак нельзя. У меня две заправки* на пилотаж парой и у курсанта Яковлева тоже две - на перехват воздушной цели. Но это никак нам не помешает просидеть всю ночь в штабе, давая объяснения по поводу инцидента».
Славик вошел в роль и так увлекся темой импровизированного доклада, что не заметил, как стал переходить на полный голос.
Макс иногда любил ради развлечения выводить своего приятеля из душевного равновесия. Тот практически никогда не улавливал затеянной с ним игры и легко поддавался на уловки. Но в данной ситуации уже было не до игр.
- Я полагаю, что стоит позвонить из штаба эскадрильи с любого телефона. Можно обо всем сообщить не представляясь. Один останется здесь для наблюдения, а другой вызвонит дежурного. Ты тут будешь или на трубу пойдешь?
Макс ждал ответа, хотя мысленно уже смирился с участью анонима. В конце концов, так все и вышло. Договорившись о месте сбора, ребята расстались.

* самоход - самовольная отлучка из расположения воинской части
* Кача - Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, г.Волгоград
* прапор – принятое в войсках сленговое название прапорщика
* жмурик – труп
* Бекетовка – придворный аэродром Качинского ВВАУЛ, находится в черте города Волгоград
* ПМ – пистолет Макарова калибра 9 мм, основное табельное оружие для офицерского состава и прапорщиков в ВС СССР
* заправка – вылет самолета с полными топливными баками при планировании продолжительного по времени полетного задания