Детская мудрость

Кадыкчан
Такое впечатление, что мы с возрастом теряем заложенную с рождения природную мудрость, всё усложняем и страдаем от собственных иллюзий. Давайте учиться у детей правильно смотреть на жизнь.


Из беседы с детьми.

- Ты знаешь, я влюблена в Ваню и так рада, что мы дружим, - с неподдельным восторгом заявляет однажды семилетняя дочка.
- Очень хорошо, - отвечаю я, с тревогой понимая, сколько за этим словом “люблю” кроется потенциальной боли.

От мамы Вани узнаю случайно, что Ваня влюблён в совсем другую девочку, одноклассницу Вику. Не буду говорить об этом дочери.
Неужели ребенку в этом возрасте, предстоит пережить боль безответной любви?

-Ты представляешь, Ваня мне признался, что влюблен в Вику, - заявляет дочка.
-И как ты к этому относишься?
-Я так рада, что мы дружим, ведь у меня раньше никогда не было друзей мальчиков! - радостно восклицает ребёнок.

Зачем ты жизнь научила меня ревновать и страдать от неразделенного чувства? Ведь все на самом деле так просто. Принимай в жизни все как есть и будешь счастлив. Верните меня обратно в детство!



-Что тебе подарить на день рождения, дочка?
-Не знаю, у меня все есть, - подумав немного. - Ну одну вещь я очень хочу, но знаю, что это невозможно и поэтому останусь без подарка.
-А что конкретно?
-Я хочу, чтобы дома никто не ругался, но знаю, что так не бывает и это невозможно.

Даже ребёнок понимает, что невозможно жить с кем-то и совсем не ругаться. А я до сих пор не понимаю и коплю обиды до взрыва пороховой бочки. Жизнь ничему меня не учит. Верните меня обратно в детство!



А больше всего поражает в детях умение быстро прощать и забывать обиды. Ведь умение первым попросить прощение - это признак сильного человека.
Мы имеем эту силу с рождения, но, с возрастом, почему-то теряем. И копим, копим груз переживаний и обид.
Проснулся ребёнок, улыбнулся и начал жизнь с чистого листа...
Продолжаем учиться у детей.



А ещё дети отлично учат нас не привязываться к материальным благам: сломанные и потерянные вещи, разобранные на запчасти игрушки, разрисованные новые обои, порванные новые вещи. И то, что соседский мальчик сломал любимую игрушку, никак не отражается на детской дружбе. Все это поначалу ввергает в ужас и вызывает гнев. Но потом понимаешь, что ребёнок всего лишь отражает твою избыточную привязанность к вещам.
Давайте учиться у детей ценить отношения, а не вещи.



-Сегодня, я с друзьями лазил по крышам гаражей, упал, порвал одежду и получил ссадину. Только ты не рассказывай маме (папе).
Честность. Пока вы являетесь для ребёнка другом, он будет честен с вами. Стоит только превратиться в злого надзирателя, как тот, кому “не рассказывай”, не ждите тогда от ребёнка правдивости. Даже ругать и наказывать можно с любовью - это целое искусство, которому нас учат дети.


Каждый малыш, глядя на себя в зеркало, невероятно счастлив. Он любит себя такого, как есть и любит весь мир вокруг. Пока... в этот процесс не вмешиваются взрослые, которые начинают сравнивать его с другими детьми, находить недостатки, унижать.
Потом, всю оставшуюся жизнь человек пытается вернуть эту любовь к себе, ни психологи, ни близкие люди помочь ему, зачастую, не могут.
Верните меня обратно в детство!


-Почему ты такой злой?
-Потому что, ты балуешься и не слушаешься. (Потому что я в детстве пообещал себе не поступать со своими детьми так жестоко, как мои родители, а сам поступаю точно также, а, порой, даже хуже).
Только имея собственных детей, вы сможете до конца понять своих родителей и полностью их простить. Ведь дети умеют нажимать на наши самые больные точки, доставая тем самым из глубин психики далеко не лучшие качества. Если раньше вы думали про себя, что вы вполне адекватный, гуманный человек, то ваши дети вам покажут, что вы на самом деле психопат, злобный и жадный тип. И впереди - непаханое поле работы над собой.
Продолжаем учиться у детей.


-Одевайся, быстрее, чего ты копаешься, мы опаздываем.
-А почему нельзя опаздывать?
Посмотри, какая красивая луна! А что это за птичка? Посмотри, какие листики, цветочки. Эту палку я возьму с собой и этот красивый камушек.
-Иди быстрее, не останавливайся, мы опаздываем.
Мы живём в таком темпе, что уже бежим, не глядя вокруг, и не замечаем красоту этого мира. Дети ещё не потеряли эту созерцательность и способность восхищаться всем явлениям природы и человеческой жизни.
Давайте учиться у детей видеть красоту.


Маленькие девочки любят наблюдать за грудными малышами, радуются их успехам в развитии, первому зубику, первому шажочку. Они видят себя будущими мамами, размышляют, как назовут своих детишек, сколько их будет, как они будут за ними ухаживать. Глядя на малышей, они представляют и себя маленькими, как бы проживая вместе с ними самые ранние этапы жизни.
Большие девочки мало думают, или совсем не думают о материнстве. В их планы входит только образование, карьера, путешествия. Иногда, они вспоминают, что надо всё-таки родить, но быстрее отстреляться и снова окунуться в активную социальную жизнь, сдав детей под крыло образовательной системы или под опеку бабушек. Стреляют обычно не чаще 1 - 2-х раз. А, некоторые, не стреляют вообще.
Маленькие девочки знают, где правда.


  Дети очень хорошо тестируют нас на предмет эгоизма. Они рушат твои планы, отнимают покой, забирают личное время. Эгоизм и забота о ребёнке плохо совместимы. Каждый новый ребёнок просто выскребает из меня эгоиста. Благодаря детям я научилась лучше понимать людей и быть терпимее к чужим слабостям. Дети - мои лучшие учителя. И я вижу через них свои недостатки, как под увеличительным стеклом. И только ради них я хочу меняться и становиться лучше.


   Когда наблюдаешь за детьми, то начинаешь лучше понимать переменчивость и течение жизни. Вот ты только привык ухаживать за младенцем, а он уже пошёл и заговорил, и вот уже семилетка объясняет тебе вещи, в которых ты не разбираешься, а подросток не считает тебя авторитетом во многих вопросах. А мы, взрослые не успеваем за быстрыми переменами жизни и до сих пор верим в такую глупость, как "вечная" любовь и дружба, стабильная работа, мечтаем законсервироваться в любом постоянстве, надолго застреваем в прошлом. Дети учат нас любить жизнь в её движении.