Случай в деревне

Егор Крейсер
                1 глава.
 Зима.Вечер. Теплая изба.На печи дед.Бабушка печет нежно пахнущий румяный каравай.На улице темень,хоть глаз выколи.Лай дворняг по всей деревне.
-Не к добру это все,бабушка,- сказал я ей.Пойду погляжу.
-Не ходи,холод,хозяин собаку не выгонит в такой мороз.
 Не успела бабушка продолжить разговор,как зазвенели колокола.
-Ой,батюшки светы,видно стрялось ,что-то -подумала бабушка.Вставай давай,дед.
-Встаю,встаю.
  Бабушка накинула шерстяной платок,тулуп,валенки и говорит:"Чего встал!Накидывай пальтенку,да шлем надевай.Ветрено на улице.
Вскоре втроем,мы вышли на улицу и побрели вдоль деревенских домов.Вижу огонек красный.Да это же конюшня горит.Мы ускорили шаг и пришли к этому огоньку.Собралась вся деревня,тушили ведрами с водой,снегом.Я побежал в еще горевшую конюшню,чтобы спасти Прошку-моего любимого коня.Вбегаю,кругом дым,слышу громкое ржание.Подбегаю к хлеву,открываю загон и толкаю коня,чтобы он шел к выходу.Я нашел прутик.Стегнул им коня.Он резво рванул вперед.Прошка был спасен.
  Я надышался дымом,весь в саже,не могу больше идти,нет сил.Падаю ,теряю
сознание.   
                2 глава 
               
Неужели я жив? Разве не сгорел в пожаре? Все так туманно. Помню только,пожар,конюшня,дым.- такие мысли мелькали в моей голове.
Чувствую оладьями пахнет с медом. Дедушка на пасеку видимо сходил.
- С добрым утром, Петенька, как ты меня напугал.Ты ж в этом пожаре чуть не канул.Безрассудный поступок, чуть не отправил тебя на погост. Еле Макарыч тебя спас. Из пожара он тебя вынес. Прошка выжил,у Макарыча во дворе привязан. Я вон оладьи состряпала с медом.-сказала,только что,вошедшая в комнату бабушка.
- Пойду я к Прошке. Оладья откушаю позже.- сказал я.
-Сходи,милый,сходи.Растет, дитя. Герой он у меня. Таких внуков надо поискать. Пособит,дрова уберет,цветов наберет,ягод,в огороде поработает.-прослезившись,сказала бабушка.
Надев тулуп,валенки,шапку, я вышел на улицу. Свежо. Крепкий морозец стоит. Гололедица. Небо белое густое,как кисель. Белым бело. Временами идет снег. А вот и дом Всеволода Макарыча , опытного ветеринара. Я открыл калитку, занесенную снегом,и пошел на крыльцо к Макарычу. В этом месте я чувствую себя уютно. Здесь мои родные люди: бабушка и дедушка,всегда дарящие ласку,тепло,любовь,заботу.Остаться бы в этом мире навсегда. Но увы,жизнь не бесконечна. 

                3 глава

Захожу в сени, затем в дверь, остаревшую от сильных морозов. Топится русская расписанная печь. На печи, укутавшись в одеяло, в валенках,в жилетке и портках лежит Макарыч,старый опытный ветеринар. Все любили,ценили этого старика,повидавшего многое за свою длинную жизнь. Десять лет назад он потерял свою жену. Много воды утекло. Тяжело ему было, да понял он - жить надо. Искать смысл в своей жизни. Стал ветеринаром,хотя был врачом. Решил видать, помогать животным. На Пасху, Рождество дарил он мне пряники,орехи,леденцы. Добрая у него душа. Всеволод Макарыч спас мне жизнь и я его отблагодарю.
-Добрый день.
-Добрый,внучек.
-Спасибо, тебе дедушка Всеволод.Спас ты мою жизнь. Я хочу помочь тебе.
-Ну коль можешь,помоги. Воды принеси,и кашу свари.
Я пошел к колодцу, чтобы набрать воды. Но замерзший колодец не крутил рычаг. Спустя немного времени,но сильных моих усилий вода была налита в два ведра. Еле-еле дотащил до дома. Немного поискавши в закромках,я нашел чугун. В погребе,под полом,я нашел манную крупку. Я видел, как это делает бабушка,поэтому сварить кашу не составило труда. Насыпал полгорстни манной крупы ,залил студеной водицей,взял ухват,лежащий в секрете печи и поставил кашу в печь. Когда вода закипела,вся каша вытекла. Хотя кашей это вряд ли назовешь. Я понял,что где-то допустил ошибку. Ах! По-видимому нельзя варить все сразу. В начале нужно скипятить воду.Затем, когда вода закипит, нужно кинуть туда манную крупу и посолить. Путем проб и ошибок я сварил нехитрую еду.
- Спасибо,Петруша. Прошка побудет у меня,в загоне,до постройки новой конюшни.
-Тебе спасибо, дед Всеволод.Ты спас мне жизнь, если бы не ты, лежать бы мне на погосте.
Эпилог:
Поблагодарив своего спасителя, я пошел домой. Спустя некоторое время построили новую конюшню.Нашли поджигателей, но их не смогли спасти. Они утопли в реке. Никто не видел,никто не ведает. Бог наказал. Жизнь наказала. А я хожу к Прошке,каждый день. И мы просто рады видеть друг друга. Собираю букеты для бабушки. Дед учит пасечному делу. В общем- то просто живу.