Няня Анфиса.. Вишнёвый сад...

Евгений Пажитнов
  Анфиса, нянька, старуха 80 лет.
………………………..
Анфиса. Сюда, батюшка мой. Входи, ноги у тебя чистые. (Ирине.) Из земской управы, от Протопопова,
Михаила Иваныча... Пирог.
…………………………………….
Анфиса. Пойдем, батюшка Ферапонт Спиридоныч. Пойдем... (Уходит с Ферапонтом.)
…………….
Анфиса (проходя через гостиную). Милые, полковник незнакомый! Уж пальто снял, деточки, сюда идет.
Аринушка, ты же будь ласковая, нежливенькая... (Уходя.) И завтракать уже давно пора... Господи...
Тузенбах. Вершинин, должно быть.
……………………….
Анфиса (подходя к Маше). Маша, чай кушать, матушка. (Вершинину.) Пожалуйте, ваше высокоблагородие...
простите, батюшка, забыла имя, отчество...
………………………
Анфиса. Иду-у!
………………………..
Анфиса (подавая чай). Вам письмо, батюшка.
……………………….
Анфиса. Куда же он? А я чай подала... Экой какой
……………………
  Анфиса. Что ж ты обижаешься? Милая!
……………………….
Анфиса (дразнит). Анфиса! Сидит там... (Уходит.)
………………………….
Анфиса (шепотом). Ряженые!
…………………………
Анфиса. Сидят теперь внизу под лестницей... А говорю - "пожалуйте наверх, нешто, говорю, можно так
", - плачут. "Папаша, говорят, не знаем где. Не дай бог, говорят, сгорел ". Выдумали! И на дворе
какие-то... тоже раздетые.
…………………………..
Анфиса. Ферапонта позвала бы, Олюшка, а то не донесу...
…………………………..
Анфиса (утомленно). Олюшка милая, не гони ты меня! Не гони!
Ольга. Глупости ты говоришь, няня. Никто тебя не гонит.
Анфиса (кладет ей голову на грудь). Родная моя, золотая моя, я тружусь, я работаю... Слаба стану,
все скажут: пошла! А куда я пойду? Куда? Восемьдесят лет. Восемьдесят второй год...
Ольга. Ты посиди, нянечка... Устала ты, бедная... (Усаживает ее.) Отдохни, моя хорошая. Побледнела
как!
…………………………
Анфиса (подает музыкантам). Уходите с богом, сердечные. (Музыканты кланяются и уходят.) Горький
народ. От сытости не заиграешь. (Ирине.) Здравствуй, Ариша! (Целует ее.) И-и, деточка, вот живу! Вот живу!
В гимназии на казенной квартире, золотая, вместе с Олюшкой - определил господь на старости лет. Отродясь
я, грешница, так не жила... Квартира большая, казенная, и мне цельная комнатка и кроватка. Все казенное.
Проснусь ночью и - о господи, матерь божия, счастливей меня человека нету!
…………………..
Анфиса. Пойду и я поищу. (Кричит.) Машенька, ау!
…………………
…………
И МЫСЛИ ЕСТЬ ДЛЯ ОБРАЗА ИГРЫ АКТЁРА!
………………………………
Фирс может сродни в " Вишнёвом саду"... Самая страшная там Наташа, которая жена Андрея! Чехов всех этих Наташ насквозь видел...
…………………….
Надо все её реплики переосмыслить... Чехов велик! у него проходных образов нет!
…………………
Мне пришла сейчас мысль, что в Чеховских пьесах какая-то "тоска недосказа" ... какая-то неясность реплик! т.е. суть тоски ... Как это верно передать зрителю...
……………
Можно поробовать уйти в глубину жизни Анфисы! Стоите так молча а вспоминаете жизнь Анфисы, т.е. детство, наверное крепостная.... Да, и сам генерал Прозоров из дворян наверное! Может и поместье раньше было! Может Анфиса их прежняя крепостная? а имение где? а может и не было имения! Но он кроме училища военного .. ещё окончил академию.. иначе врядли он стал бы генералом... Вообщем идём в состояние постижения жизни героя... Анфиса маленькая когда-то была! Папа, мама, братья... да и сейчас есть наверное племянники и прочая родня! Может и письма у неё в шкатулке лежат от родных!...
………………….
Я суперрежиссёр))))
..............
ОБРАЗ ЧЕХОВСКОЙ ЖЕНЩИНЫ!
..
Наташа. Да... Я, должно быть, растрепанная. (Перед зеркалом.) Говорят, я пополнела... и не правда!
Ничуть! А Маша спит, утомилась, бедная... (Анфисе холодно.) При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!

Анфиса уходит; пауза.

- И зачем ты держишь эту старуху, не понимаю!

Ольга (оторопев). Извини, я тоже не понимаю...
Наташа. Ни к чему она тут. Она крестьянка, должна в деревне жить... Что за баловство! Я люблю в доме порядок! Лишних не должно быть в доме.
............