Патриоты

Борис Тропин
У подземного перехода Женю встретил. Мы в этом месте не первый раз пересекаемся. Женя идёт в церковь, я на станцию к электричке. Женя вся в светлом, погода солнечная. Остановились, разговорились.

Фестиваль у нас только что закончился «Одинцовские самоцветы». Наши ребята хорошо выступили, студия второй год подряд лидер в поэтической номинации. «Резонанс – это круто! – гордо заявил Костя на заседании. – Всех порвали!». Женя выступает с авторской песней и тоже всегда получает высшие награды Фестиваля. Она талантливая. И жюри на этот раз было целиком из приглашенных, по-моему, нормально судили.  Справедливо.

А Женя вдруг и говорит:

- Безобразие!

- Что такое? – я не понял.

- А вы не заметили?

- Что? – недоумеваю.

- Не было номеров, посвященных Дню Победы.

- Как это не было?! – удивился я, сразу вспомнив замечательный номер, над которым мы с ребятами со смеху укатывались. Вышла на сцену розовощекая пышечка в короткой юбочке и стала читать свои стихи о трудностях военного времени. Да еще и от первого лица, с выражением, навзрыд! «Недоедали, уставали, без отдыха и сна копали…» В смысле, окопы. «Голодные, холодные под вражескими бомбами Победу приближали». Это было так смешно и нелепо! Какая-то кукольная пародия из газетных штампов прошлого века, не имеющая ничего общего с поэзией. Зачем же такого больше?!  Это во что тогда конкурс превратится? Победобесие, как сказала одна журналистка. Да и сколько можно паразитировать на заслугах тех, кого уже нет?!
 
Но у Жени другое мнение.
- Такой праздник! 70 лет! Этих ветеранов почти не осталось! – продолжила возмущаться.

- Женя, - говорю примирительно, - ну были же такие номера…

- Вы читали положение фестиваля? – жестко спросила она.

- Да.

- Там есть что-нибудь о Дне Победы в условиях конкурсов?

- Нет. А зачем? И без этого было много стихов и про войну, и про Победу, да и не только стихов. И в других номинациях эта тема обыгрывалась…

- Это люди сами, по зову сердца, а в условиях конкурса такой темы заявлено не было. Я буду писать жалобу в администрацию района на организаторов фестиваля.

- Ну это зря, наверно, - не оставляю надежды охладить её пыл. – На носу 9 мая – куча мероприятий уже запланирована, и всё про это.

Женя посмотрела на меня внимательно и строго. Неожиданно шагнула  навстречу, и расстояние между нами сократилось до минимума. Так близки мы никогда еще не были. Женя хороша собой. Натуральная блондинка, великолепная фигурка, со вкусом одевается… Да и что уж там, нравится она мне. Даже дыхание замерло. Женя приблизила своё лицо к моему.
Пронзительные голубые глаза...

- Боря! – громко вскрикнула. – Я патриот!

У меня и челюсть отвисла. Не знаю, что делать. В таких случаях надо же как-то сразу встрепенуться, вдохновиться, предпринять что-то яркое, праздничное, эмоциональное... Похвалить, поздравить, отметить... 
А у меня с собой ни медали, ни ордена, ни благодарности, ни даже грамоты какой-нибудь для неё! Даже шоколадки какой-нибудь нет.

Растерялся. Стою как дурак, не знаю, что делать. Был бы это кто другой, ни секунды не думал, но Женя, мало того, что она хороша собой, она талантливый человек. Уж она-то заслужила. Она выручала нас, и не раз. Она пишет стихи и музыку и поёт под собственный аккомпанемент на фортепьяно. У неё есть замечательная песня под названием «Нота "соль"».  А песня на стихи Тютчева вообще бесподобная! Не зря она каждый год получает главные призы фестиваля. Женя украшение любого мероприятия!

Но она патриот.
И не простой, не рядовой. Организовывает молодёжь и проводит разные акции...
Она волонтёр. Недавно самого президента встречали, он в музей приезжал, стояли вдоль дороги флажками махали, и что интересно, по-моему, бесплатно. С деньгами сейчас трудно. Даже за митинги стали платить не 500, как раньше, а по 300 рублей. За 300 рублей топтаться в массовке – себя не уважать. А вот за 500, если недолго и не на морозе, можно и флажками помахать. Нормально! И президенту приятно, и ребятня помахала и сразу в Макдональдс.

Но эта странная экзальтация, этот вскрик. Что такое?! Может она где-то только что боролась с 5-й колонной и сразу в церковь хотела, а тут я на пути...

Затянувшаяся пауза грозила чем-то непредвиденным и малоприятным.
А у меня ступор.

Внимательно наблюдая моё замешательство, Жена отступила от меня на шаг, не сводя пристального взгляда с появившейся льдинкой.
Помолчала, как-то по-новому меня оценивая...

- Боря, а вы патриот? – неожиданно и строго потребовала ответа.

Тут уж я не оплошал. И с экзальтацией ещё большей воскликнул:
- Женя, ну как можно! О чем ты говоришь?! Как вообще ты могла подумать такое! Мы же все как один! В такое время! Мы русские люди. Великая страна!
Чуть ни ляпнул «встаём с колен», но вовремя осекся. От этого сколеновставания у нас почему-то продукты сразу дорожают. Но добавил много других патриотических восклицаний.

Как ни странно, сумбур эмоционального словоизвержения её убедил. Здесь главное – энтузиазм и суровая физиономия, демонстрирующая непримиримую готовность защищать традиционные ценности. Так что мы не поссорились и продолжили каждый свой путь.

Но весь день я был под впечатлением.

Конечно, Женя творческий человек, обострённое восприятие… Может дома неприятности. Но эта болезненно-странная экзальтация! Я понимаю: сейчас в стране идет перегруппировка, сортировка: патриоты в одну сторону, либерасты предатели в другую, чтобы лбами столкнуть, а потом знать, кого награждать, а кого наказывать. Но далеко не все люди могут определиться – туда-сюда мечутся. Бывает, на работе патриот, а домой придёт – либераст. Или вчера либераст, а сегодня уже патриот. Или отец со всех сторон патриот, а сын вообще – пятая колонна – с фонаря снять не могут, чтоб арестовать. А бывает папа изо всех сил патриот с орденами, с погонами, на высокой должности, а дети уже в Америке, да еще и заявляют, что в Рашке-говняшке им делать нечего. Вот как тут разобраться? Если честно, я уже вообще не понимаю, кто у нас в стране патриот, а кто наоборот. Я даже про себя твердо сказать не могу…
Как та обезьяна из анекдота между умными и красивыми – не могу же я разорваться!

Вечером, вернувшись домой, попил чаю и только подключился к Сети, как Рамблер жестко потребовал от меня четкого наконец ответа:
«Пройдите тест: «Патриот или «изменник.

Знаменитый российский хоккеист Павел Буре отказался от гражданства США. Вячеслав Фетисов отметил, что Буре своим решением «подает хороший пример в непростые времена». А вы бы поступили так же? И вообще - вы патриот или нет? Сейчас и выясним!».

Уклониться было бы подозрительно и неосторожно. Но я даже обрадовался – разберусь наконец.
Честно и добросовестно ответил на все 10 вопросов. Не так-то это просто оказалось. Но прошел тест, получил результат:
«Странный вы патриот! Часто ругаете страну, власть, российские дороги, климат.
Но если кто-то посмеет поддержать этот негатив, тут же встаёте на защиту Родины».

Это ж надо, я обрадовался, как Пушкин!