Как надо читать стихи

Андрей Смолюк 3
. Как надо читать стихи

Говорят, что читать лёжа это вредно для зрения. Так мне бабушка твердила всю свою жизнь, пока была жива. Правда, сама она читала лёжа, но главное внука поучить уму-разуму, чтобы показать, что бабушек надо уважать. С тех пор я читаю всё сидя. Может это правильно, а может и нет, но тем немение глаза свои я всё же испортил, так что читаю в очках.
А тут, значит, мне сборник московских поэтов попался. Я этими поэтами заинтересовался и решил почитать. Дай думаю, узнаю, как там в столице пишут и на сколько лучше или хуже у них стихи наших местных поэтов.
Ну, сел я, значит, на кухне на стул, открыл книжку и начал читать. Читаю, читаю и ничего понять не могу. Ну, графомань графоманью. Полчаса так прочитал и пришёл к выводу, что всё это мура и мы, местные, пишем не хуже. Но с другой стороны всё же сомнения в мою душу запали. Дескать, как это вот книжку в Москве издали и всё графомань графоманью. Ну, не может быть такого, поскольку всё же Москва, а значит пример для всех остальных городов и весей нашей Руси.
-Может быть я без настроения читаю, - так подумал я, - может на всё это надо под другим углом смотреть, тогда и стихи нормальными окажутся.
И стал я думать, как же мне угол зрения изменить, чтобы стихи хоть маленечко от графомани отличались. Сначала я со стула пересел в кресло. Включил торшер, развалился в кресле и читаю.
Читаю я читаю и вроде стихи получше стали, не настолько уж графоманские, но и не совсем, чтобы мне понравится.
-Значит, ещё угол зрения к книжке надо изменить, - снова подумал я. – Но вот как?
А подсознание между тем мне и подсказывает:
-Ляг на диван и всё будет окей!
-Но как же я лягу на диван, если читать лёжа вредно для глаз, - начал спорить я со своим подсознанием.
А подсознание, то бишь внутренний голос, кто не понимает что такое подсознание, мне всё своё «ляг и плюнь» на все бабушкины запреты, тем более что сама бабушка лёжа всё читала. И ещё, говорит мне подсознание, ты и так книжки в очках читаешь, а, следовательно, зрение у тебя и так испорченное. Ляг хуже не будет.
Ну, я ещё своему внутреннему голосу посопротивлялся, причём так, в основном для вида и решил:
-А чёрт с ним с этим зрением. Пойду почитаю лёжа! Правда я тут уснуть могу, но всё зависит от стихов. Если стихи хорошими окажутся, то и не усну, а если всё так же графомань графоманью, то и чёрт с ними, можно и уснуть!
Встал я с кресла, выключил торшер и пошёл на диван. Лёг я на диван, чувствую, что тело моё расслабилось и душевного чего-нибудь просит. Как раз лирических стихов.
Включил я лампочку, что над диваном у меня висела и погрузился в чтение, тем самым кардинально изменив угол зрения. И чтобы вы, уважаемые читатели подумали? Чем дальше я читаю, тем больше мне стихи и нравятся. Графомань куда-то исчезла, а пришла нормальная поэзия, да ещё московских авторов.
А книжка, надо сказать, была толстая, а посему я зачитался допоздна и что самое главное, в глазах ни капельки сна не было.
Даже жена, когда пришло время спать, не могла меня загнать в постель.  Два у нас дивана, просто. Они для красоты, на котором я лежал, а другой для сна.
И кончил я читать аж где-то в первом часу ночи, прочитав всю книжку до конца. Прочитал и пришёл к выводу, что хоть московские поэты пишут здорово, но мы местные пишем не хуже, а может быть даже и лучше, в некоторых, так сказать, местах. И ещё я подумал, что бабушка моя неправа была и что читать лёжа не так уж и плохо, да и ухудшения зрения я чего-то не заметил. Как были очки на носу, так и остались. Диоптрии не изменились.
Так что с тех пор так и повелось, начинаю я читать книжку сидя на стуле, а вот если она не идёт, то ложусь на диван и читаю лёжа. А уж если лёжа я от книжки засыпаю, бывает такое иногда, так, значит, книжка эта неитересная и её можно куда-нибудь и засунуть в дальний угол книжного шкафа.
А на бабушкины запреты, да простит она меня, я теперь стал поплёвывать, потому что мало ли что там бабушка говорит, в конце концов, у меня своя голова на плечах.

09.09.2008 9:38
Смолюк А. Л