Плакала музыка, таяли свечи...

Галина Михалева
Плакала музыка, таяли свечи… Окончен  был бал , и гости разъезжались по домам… Счастливые, веселые…, а кто-то грустен был, печален даже может, что не успел сказать, и даже не успел перчатки шелковой коснуться …Казалось, вечер будет нескончаем…И вот…пора…
А ведь еще какое-то мгновение назад всё было по-другому. Гремела музыка, горели свечи, шелка шуршали…В соседнем зале танцевали…И там была она… Ее заметил Юрий сразу. Да и как можно не заметить улыбку дивную ,стан  стройный , легкую походку… В чужой руке была ее рука… Как лань лесная грациозна, плыла в том вальсе, изящно голову склонив…
–Кто? Кто та, что так мила?– спросил приятеля.
–Какая? Шутник ты, право! Милых много.
–Да та, что в платье голубом, как будто в дымке нежной?
–Ах, эта! Губа не дура…,– приятель усмехнулся,- Ольга, жена  чиновника, который колонну подпирает.
–Жена?! Его?! Так он же стар, и толст, и лыс…
–И что с того?
-Как выйти можно было за такого?
-Кто спрашивал её?– пожал плечами друг.–Велели и пошла… Таков удел её…
–А он?
–Что он? Он запер в четырех стенах ее…И если б  губернатор наш случайно не увидел красавицу, заехав в гости поутру, и не распорядился возить на все балы, то так бы и сидела… Но… Теперь уж сидеть не будет…,– приятель покрутил усы…
–Представь меня,- тут Юрий попросил,– прошу…
–Ну, если просишь, изволь, представлю…

И нежная рука в его руке, и локон шаловливый щеки коснулся, и легкий вздох, но танец быстро завершился…. А с ним и бал…

И вот уж муж ей шубку подает…Взглянув лукаво из-под опущенных ресниц, перчатку уронила Ольга… А Юрий поднял…Записка там…
–По пятницам  приемный день у нас …
Записку спрятал, как ценный дар. По пятницам… Ах, как же долго ждать… Но нет, он ждать не будет, и под окном её он встретит сей рассвет, чтобы увидеть милый лик, мелькнувший из- за  занавески.  И каждый день он будет ждать…И Юрий ждал. А в пятницу пришел с визитом…А чтобы видеть чаще Ольгу, он  с мужем подружился, и скоро другом дома стал. Теперь бывать он мог в любое время. То взгляд любимый поймает невзначай, то руку нежно поцелует… Влюблен был Юрий и, как влюбленные, нетерпелив… Хотел он бОльшего, мечтал о тайных встречах, тосковал и злился, представляя, как старый муж в объятиях сжимает тело юное… Однажды мужа не застал, на службе был чиновник …И вот тогда случилось то, чего так долго он желал. Страсть и нежность, пылкость и азарт слились в одно. Забыт был муж, о верности не вспоминалось даже.  Любовь царила здесь, любовь владычицей была… Или казалось так?
С тех пор, забыв о свете, не думая о толках, сплетнях встречались двое…
А время шло, неумолимо время вперед бежало. И стала Ольга замечать, что Юрий холоден как будто стал…Пыталась расспросить, но вызвала досаду лишь… Стал Юрий реже появляться. За ужином однажды муж сказал, как будто невзначай:
–Дружочек наш,  его ты помнишь, Юрий …
–Да-да…И что?
–Надумал он жениться…Да. И партия  хорошая … Княжна Веснянская… Ты знаешь?
–Да, конечно, знаю,– рассеяно сказала Ольга,– ох, что-то голова болит. Наверное,  пойду я …Не против ты?
–Нет-нет, иди…Наталья чаю принесет тебе с малиной. Вдруг простудилась… Нельзя никак болеть. В субботу бал… у губернатора…Велел с тобой прибыть.
–Мы будем…Пока ж, я отдохну.
–А я поеду к Ивану Ильичу, приятелю. Сегодня в вист играть мы будем.
Кивнула Ольга, а вечером отправила с запиской мальчика. Просила Юрия приехать срочно.
–Что хочешь ты?– спросил сердито, появившись, Юрий.
–Поговорить хотела… Сказали,  женишься ты…
–Женюсь и что же?
–А как же я?
–Ты? Но ты ведь замужем уже…,– он усмехнулся криво.
–Но я люблю! Я так люблю тебя! Забыла обо всём …И бросить всё готова… А ты? Ты любишь ли меня?
–Люблю ли я? Любил…Да. Но теперь уж нет, пожалуй. Любовь прошла… Да и к чему она? Нам было хорошо и это всё…
–Нет! Это ведь не ты… Не можешь так ты говорить…
–Могу. Прощай. Забудь … Ведь свадьба  завтра у меня.

Ушел он, не сказав ни слова больше, ушел, не оглянувшись даже…

–Не любит… И будет счастлив с той , другой…Но нет! Я  не могу такого допустить… Пойду на свадьбу. Да,  пусть будет больно, но пойду… Допью я эту чашу боли и  … ,– неожиданно явилась мысль,–у мужа видела я пистолет…

День свадьбы выдался нарядный, веселый, солнечный  он был . Народу собралось…, конца живой реки не видно даже…Никто в такой толпе и не заметил женщину в наряде черном с густой вуалью на лице…
–Идут!– толпа вдруг всколыхнулась.
Невеста в белом, счастливая, лицо сияет, а жених поддерживает нежно за руку ее … И видно, судьбой  доволен он...
Внезапно потемнело небо, туча налетела… Бывает так… И грохот раздался…один, другой, и тишина…
–Неужто гром?- пронесся  ропот. А следом вскрик и рев толпы.  Опустилась  на землю невеста, а рядом с ней жених… На платье белом, и рубашке багряные цветы…
Никто и не заметил даму в черном, никто не видел, как вышла из толпы…

–Его уж нет…Но мне не легче отчего-то…Как может быть  такое  ? Да очень просто всё, ведь я люблю его, но больше нет его… Как жить? Как быть? Не мыслю жизни без  него… Да и зачем она мне? Уйти… Уйти и всё… Но это грех…И грех большой… Но разве меньше он того, что я уж  сотворила?– и Ольга пистолет взяла, задумавшись.
И в это время  окликнули её. Оглянувшись, увидела его…Того, которого любила …  Он у двери стоял и, улыбаясь,  звал ее…
От радости, забывшись, нечаянно нажала на курок… И боль… Но  лишь мгновенье , да и не страшно вовсе… Ведь Юрий рядом, он вернулся, а значит любит…И будут вместе с ним всегда…Всегда… Какое счастье, с любимым рядом быть всегда… Померкло всё…Погасли свечи… Лишь слышно было, как  тихо заплакала  музыка где-то…

А потом… потом всё было чудно как-то…  Открыв глаза, увидела себя, лежащей на полу. И пятна алые кругом…на платье, на ковре…
–Как странно,- лениво думала она,– с чего бы это разлеглась я здесь, и кто ковер испачкал? Надо б разобраться…
Вдруг видит , вошла Наталья со свечой, попятилась, перекрестилась даже и закричала… На крик народ собрался– кухарка, кучер тут , посыльный-мальчик…
–Кто звал вас?- негодуя, Ольга задала вопрос.
Но тишина в ответ,  не слышат будто…
–Эй!– крикнула она.
Опять вниманья никакого, словно нет ее или она- пустое место.
– Бедняжка… померла…,– Наталья вдруг заголосила.
–Кто умер? Я? Жива я! –сердится Ольга продолжает и вдруг …,– или и правда, умерла?– прозренье будто наступило.–Но почему? Помню, свадьба, потом  стреляю я,  а позже…позже  ко мне вернулся Юрий и…
–Барину сказать бы надо,– тут кучер подал голос,– беги, скажи,– мальчишке говорит.

–Умерла? Когда успела? Здорова ведь была…,– перекрестился барин, увидев жену свою, лежащей на ковре…,– ну что  ж… Все будем там,– заметил философски,– ковер испачкала лишь…,– поморщившись, добавил.– А я вдовец теперь, а коли так, невесту надо подобрать. Не гоже одному мне жить… Сказать бы свахе надо, что Лиза– дочь Ивана Ильича уж подросла, шестнадцать будет ей вот-вот…

Проникший    неведомо откуда ветерок задул свечу, теплившуюся чуть… И в наступившей тишине , услышали все вдруг, как где-то музыка рыдает…