Слова, которые меня победили

Ольга Ермакова-Хмель
Когда я была молодой и собиралась донести свет Христов до последнего уголка обитаемого мира, я услышала обращенную к себе очень важную фразу. Было целых две причины, по которым я ее услышала: женщина, с которой у меня была близкая духовная дружба, была старше меня, и - что для меня было практически бесценно, мы с ней расстались. Она сказала слова, от которых меня перекосило, скрючило и оставило в таком положении на десятки лет, очень серьезные.
"Оля. Научись принимать добро от людей"
Двадцать лет я вела войну с этим страшным напутствием, понимая, что принимая добро от кого-то, я потеряю необходимость и право добывать все свое добро самой, потеряю статус раздатчицы добра, деградирую до получательницы, до испытывающей нужду, до просительницы.
Двадцать лет я билась против этой мысли, пока она не победила меня, испуганную и одинокую.
Это поражение сделало мою жизнь совсем, совсем другой. Я уже никуда не несу Христов свет, но внезапно смогла доверять. Я научилась различать добро, которое годилось для принятия. И, кажется, я бросила попытки менять тех, кого люблю.