Полёт через океан, глава 1

Полина Николаевна
Не верилось поначалу, что это теперь - его. Его приз, его собственность. Символические жесты вроде передачи ключей вымерли уже как полвека. Покалывание в пальцах, когда Ник положил руку на экран - и всё.

Широкое поле, золотисто-зелёные волны травы. Вдали поблёскивает, как большая капля, крыша салона. А он тут, и перед ним - она.

Тёмный, почти чёрный корпус, отливающий радужными разводами, ребристые крылья, разложенные во весь свой девятиметровый размах, непрозрачное снаружи стекло кабины. Машина будто дремала под полуденным солнцем, набираясь сил. Сухие стебли шуршали по жёсткой обшивке.

Внутри небольшой вытянутой кабины был экран, на котором и отражалось всё необходимое. Управляет машиной компьютер, человек командует движением рук или мысленным усилием.

Странное чувство - смесь эйфории и опасения - охватило его. Лететь на великолепной новой "РАйдже" домой Ник не решился, даже заставить себя сделать пару кругов над аэродромом не смог. Почему? Он не знал. Повинуясь команде, машина загудела, поднялась, и, немного сжав крылья, унеслась в сторону его дома. А её хозяин отправился пешком.

Ник шёл медленно, пробегая взглядом попадавшиеся по дороге витрины. Когда он добрался до дома, уже наступил вечер. С улицы не видно было никаких изменений - живая изгородь, калитка, тихий гул трёх крутящихся ветряков. Тёмный силуэт небольшого дома, огоньки, подсвечивающие дорожку к крыльцу. И чувство присутствия здесь чего-то ещё.

Что-то ещё устроилось на ночь в арочном ангаре позади дома. А уставший Ник сразу отправился спать.

Но не проспал и шести часов. Открыв глаза в четыре утра, он почувствовал себя необычайно бодрым. Почему-то стараясь не шуметь, он оделся, позавтракал и спустился к ангару. Утреннего света было недостаточно, так что включилось уютное оранжевое освещение. "Райджа", сжав, насколько можно, крылья, лежала там. И тут только Ник с интересом взялся её исследовать - ощупывать крылья и управляющие ими рёбра, рассматривать бензиново-радужный узор на тёмной поверхности, потом изучил "хвост" - устройство, позволяющее маневрировать в полёте, цепляться за выступы, поднимать предметы с земли, а равно быть винтом, когда аппарат находился под водой или небольшим, но всё-таки небесполезным ветряным генератором. ИИ "Райджа" охотно отвечал на вопросы. У него оказался приятный голос - не мужской и не женский, необычно мягкий.

Следующие четыре дня "Райджа" лежала на газоне до предела заряжая аккумуляторы от солнца и ветряков. В доме играла музыка, временами звучала речь - шли передачи и аудиокниги. Ник вывесил объявление в сети о сдаче дома в аренду и сейчас бегал по первому этажу и мансарде, переносил свои личные вещи в ангар. Так прошло три дня. На четвёртый он отправился в город, купил себе новую одежду, пару бумажных книг, вкусную еду и ещё всякие мелочи.

Так, четвёртый день Ник провёл в предвкушении, это чувство словно щекотало его изнутри, эйфория прорывалась, и он улыбался беспричинно, идя по улице, проверяя дом, укладывая вещи. Спланировав кое-что на ближайшее время, остаток дня Ник провалялся на диване, смотря какой-то научный фильм. Слова диктора проходили мимо его сознания. По комнате плавали голографические киты и стаи цветных рыб, по стенам мелькали голубые блики, неярко засветились караваны морских медуз. Потом медузы как-то плавно превратились в звёздные потоки и туманности, а Ник уснул.

Утро выдалось светлым и прозрачным. Почти опустевший дом, чистый и хорошо проветренный за ночь, казался тоже прозрачным и каким-то сонным. Около семи тридцати подъехал квартирант - пожилой мужчина, вслед за которым во двор втиснулся немного устаревший, но явно дорогой и очень качественный транспортёр. Ник рассянно пожал новому жильцу руку - ритуал, помимо жеста приветствия приобретший и практический смысл: крохотные чипы, вшитые под кожу, послали в сеть сигнал, что соглашение окончательно установлено. А потом парень просто попрощался и вышел за ворота.

Ощущение, что закрылась одна из глав его жизни, что впереди что-то невероятное, новое, непредсказуемое, захлестнуло Ника - он почти вприпрыжку бежал к полю, на которое два часа назад улетела "Райджа". Три квартала, роща - всё до незаметности привычное. И вот небольшая поляна, на ней - воплощённое совершенство, машина, совмещающая всё лучшее от технологий и природы. Сейчас она казалась больше и... Живее. Тихо откинулась дверь кабины. ИИ молчал.