Не теряйте душу

Анна Пишет
 Она была не такой, как все остальные девушки её возраста. Возможно, именно так принято начинать истории, которые заслуживают того, чтобы их рассказывали. Но Юлия действительно была необыкновенна.
 Она появилась в моей жизни внезапно и также неожиданно изменила её. Меня всегда привлекала её хрупкость, которая сочеталась с внутренней силой, вернее сказать, самодостаточностью. Её хотелось защитить, но она совершенно не нуждалась в этом. И все же она была очень легка, всегда с воздушным настроением и непринужденной улыбкой, которая наполняла светом каждый мой день, даже самый хмурый.
 Наверное, это редкость (хотя я уже давно привык, что Юлия - исключение из всех правил), но у такой прекрасной девушки был не менее волшебный голос. Такой же тонкий, но сильный, как и она сама. Юлия чудесно рисовала, великолепно двигалась. Она любила писать маленькие рассказы и портретные зарисовки. Она любила делать все, и, самое удивительное, за что бы она ни бралась, любая вещь получалась отлично.
 Как известно, людям всегда сложно принять тех, кто лучше и талантливее них, поэтому многим она не нравилась, но никто не решался сказать ей это в лицо. Признаться, мне самому первое время она казалась странной. Густые темно-русые волосы, ярко-голубые глаза, тонкая шея, которая никогда не обходилась без цепочки, изящные ручки с длинными пальцами, всегда украшенные кольцами, и небольшая татуировка на запястье, смысл которой я так и не смог разобрать. В ней все было гармонично и изящно. Это и было странно. Странно идеально. Меня это пугало. Но, может быть, прекрасное всегда поначалу пугающе?
 Я помню тот день, когда мы познакомились. С первой минуты меня притягивало все: начиная с аромата ее сладковатых духов, заканчивая именем. После мы часто проводили время вместе, и, как это принято, стали открываться друг другу. Я посмотрел на мир её глазами, и он мне понравился ещё больше, чем свой собственный. Она прекрасно разбиралась в людях, видела насквозь их характеры и чувствовала их настроение, поэтому практически никогда не ошибалась в них. Но, несмотря на это, всегда старалась разглядеть только самое лучшее и доброе. Она забавно шутила над ними и все время ласково говорила: «Люди…они такие странные!»
Юлия была очень внимательна и всегда говорила, что мне не достает этого качества, после нежно улыбалась, и это уже не казалось таким обидным. Хотя я вовсе не обижался на нее, никогда ни в чем не упрекал и всегда позволял ей делать то, что нравится. Признаться, я требовал того же и от нее, порой даже не хотел, чтобы она лишний раз лезла в мою жизнь. Тогда я еще не понимал, что именно она и была всей моей жизнью. Я часто задевал ее своим безразличием и немногословностью, наверное, ей казалось, что я больше не люблю ее, но это было не так.
 Время шло, и с каждым днем мне все больше казалось, что Юлия не сможет уйти. Я думал, что она привязана ко мне тысячами прочных канатов, поэтому ее обиды, которые становились все чаще, не воспринимал всерьез. «Она всегда будет рядом, это временно!» - повторял я каждый раз, когда она пыталась рассказать мне о своих переживаниях, не понимая, что упускаю самое важное. Я так и не смог её услышать…
Со временем она становилась более молчаливой и грустной. Я объяснял это тяжелым временем в ее жизни и не обращал внимания, хотя только сейчас понимаю, как ей была необходима моя поддержка и мои слова, которые дали бы ей силы справиться со всем на свете. Я не понимал, как был ей нужен. А она могла бросить ради меня все, по крайней мере я всегда чувствовал себя номером один в ее жизни и оставался доволен этим местом.
 Тот вечер выдался холодным. И я сейчас совсем не о погоде, хотя она тоже не радовала теплом. Тогда Юлия была особенна грустна, но решительна. Я не понимал, что происходит и в то же время не хотел разбираться. Ее глупые, отчасти даже детские эмоции иногда раздражали меня. Вернувшись домой, я нашёл маленькую книжечку на столе - это была ее тетрадь, в которую она записывала свою любимые истории и свои мысли. Я, не раздумывая, открыл ее и стал жадно поглощать каждое слово, написанное там. Грустно. Мне показалось, что это пишет человек, которого не понимает никто.
 Она любит одного парня. «Он замечательный! Правда!» - писала Юлия и, будто пытаясь его оправдать, не хотела признавать его безразличия. Но она не могла больше терпеть. Ей было больно уходить, но не больнее, чем оставаться там, где для нее отведено второе место. Я не знаю, оставила она свою тетрадь намеренно, или это была случайность, но своим жестом она сделала это вечер последним и прощальным.
 Спустя долгие годы я понимаю, что упустил самое прекрасное, что преподносила мне жизнь. Я потерял Юлию с её необыкновенной внутренней красотой и искрящимися глазами, а вместе с ней - и свою душу. Я прочитал все до последней точки и осознал, что предал человека, который прежде никому не позволял подчинить себя. Каждая фраза врезалась острым осколком прямо в сердце, но последняя уничтожила меня окончательно: "… а теперь добро пожаловать в мой крошечный мир, надеюсь встретить человека, для которого он станет целой вселенной!"
Оказалось, я разрушил не ее мир, я разрушил нашу вселенную.