Рецензия на Сталин - расплата за подлость Федор Ку

Сергей Казакевич-Кавалевский
Рецензия на "Сталин - расплата за подлость" Федор Кудряшов

Автор хорошо начал. Каждый советский школьник, если у него был добросовестный учитель по истории, знал статью Ленина «Памяти Герцена» о том, как «страшно далеки декабристы от народа» и как «они разбудили Герцена». Он очень эмоционально и увлекательно выдал свою точку зрения на эти этапы освободительной борьбы. Интересно. Это единственно, что интересно и хорошо. Всё же остальное и не интересно, и не хорошо. Ключевые слова – гнилые и подлые. Все гнилые и все подлые, и просвета нет никакого. Это очень деструктивный взгляд на мир.

 
Так как уже долгое время идёт охаивание нашего прошлого, можно было бы ответить автору словами Ленина из той же статьи «Памяти Герцена», что автор «вплотную подошел и остановился перед историческим материализмом. Эта “остановка” и вызвала его духовный крах», но автор не признаёт ни Герцена, ни Ленина, ни, тем более, исторического материализма. Есть надежда, что он поймёт свою ошибочность, если её показать с религиозной точки зрения, с точки зрения Библии.


Итак, во-первых, он нарушает пятую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен». Формально он почитает своих отца и мать, но не хочет видеть, что они жили в согласии с поколением «подлецов», ибо невозможно жить среди грязных, делать с ними одно дело и остаться чистым.


Во-вторых, на нём сказываются слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?"


В-третьих, о какой подлости может идти речь, если Господь Сам сказал, что всё идёт только к ухудшению и озлоблению? «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» (Матф.10:21). Наша история на этой земле началась с подлости. Каин убил брата своего. Мы же есть наследники Каина, а, отнюдь, не Сифа и, уж тем более, не Авеля. Очень хорошо написал Н. Бердяев: «Нравственное сознание началось с Божьего вопроса: «Каин, где брат твой Авель?»  Оно кончится другим Божьим вопросом: «Авель, где брат твой Каин»?»
Всё за то, что  Федор Кудряшов готов ответить: «Где, где? Сгнил подлец!»


Библия великая книга. Глядя через неё, на статью автора можно взглянуть и по-другому. Если окинуть взглядом всю историю человечества, то можно заметить, что античный мир прекратил существование только после принятия человечеством Нового Завета. Другими словами, Новый Завет – это плод античности, после которого античность закончилась и началось средневековье. Средневековье, эти десять веков, называют и тёмными, и мрачными, и дикими, и дремучими, но при этом это та самая тысяча лет, когда Европа предприняла попытку жить по Новому Завету, то самое время, когда «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Начиная с индивидуальных попыток отшельников-анахоретов и заканчивая государственными образованиями, человечество старалось усвоить и жить по евангельским истинам. Границы средневековья размыты. Освобождение сатаны можно считать от времени полного развращения католических Пап и константинопольских патриархов и начала Реформации. Взятие Бастилии знаменует необратимость этого процесса. Цивилизация отринула Новый Завет. В России это событие произошло на век позже, в 17-м году. О какой подлости и гнилости можно вести речь, когда на лицо мощный апостасийный процесс?