Россия как она есть

Александр Швырков
По улице провинциального города идет преподаватель, кандидат наук. На нем поношенные джинсы, еще более поношенное пальто, кроссовки с истертыми почти в ноль подошвами.
Весна. Ярко светит солнце и проч., и проч. в том же духе.
Улица пролегает через частный сектор. Вдоль нее то высятся новопостроенные особняки в 2, 3 и даже 4 этажа, то лепятся совершенно убогие лачуги.
Улица не асфальтирована, вся в глубоких ямах. В начале ее разлилась большая лужа, обойти которую можно только пробравшись по топкой грязи вдоль покосившегося забора. Несколько свалок строительного мусора также служат чем-то вроде знаков, отмечающих ее, улицы, начало.
Итак, преподаватель идет по улице.
Сначала ему встречаются два не то бомжа, не то просто алкоголика – мужик с бабой. У обоих характерные испитые, почти одинаковые лица, баба курит и держит мужика под руку. Преподаватель думает, что сейчас они начнут просить у него на опохмел. И сразу готовится сказать, чтобы баба бросала курить, тогда и на опохмел хватит. Однако они проходят молча.
Он шагает дальше и через некоторое время ему навстречу выезжает, плавно переваливаясь через выпуклости дороги, черная недавно вымытая и, судя по дизайну – недешевая, иномарка. За рулем ее сидит дорого намейкапенная девушка-не девушка, в общем,
- Тупая бл...дь.
В голосе преподавателя смесь презрения и тоски по навсегда утраченному общественному статусу.
Почти сразу за первой иномаркой выруливает вторая. Тоже недавно вымытая и тоже недешевая. Однако в этот раз в ней сидят молодые парни. Двое спереди и кажется, трое сзади. Все тоже хорошо, дорого «упакованные» – насколько дороговизну «упаковки» можно оценить сквозь стекла машины.
- Дебилы, – почти безразлично шепчет преподаватель, одновременно вспоминая о своих стоптанных кроссовках и о том, что большинство его студентов обычно одеваются куда лучше, чем он.
Когда он почти доходит до конца улицы, ему навстречу выезжает полицейская машина – уже отечественного производства. Когда она так же медленно, как и предыдущие машины, проплывает мимо, он видит через лобовое стекло двух увесистых полицейских, судя по всему, с некоторым напряжением помещающихся на не слишком просторных передних сиденьях.
- Боровы, – думает преподаватель, вспоминая недавно прочитанный в ленте фейсбука анекдот, повествующий об унылой и безрадостной (но сытой) жизни российского служителя закона.
И чтобы завершить картину, в самом конце улицы он видит нескольких не то алкашей, не то бомжей, не то простых русских мужиков, несколько взвинченных, и, вероятно, обсуждающих, где достать на опохмел после вчерашнего (потому и взвинченных).
Он проходит мимо, ускорив шаг и стараясь не смотреть в их сторону, чтобы им не пришло в голову начать с ним знакомиться – как это любят делать простые русские мужики, которым нужно где-то срочно достать на опохмел…