Точка отсчёта неизвестна продолжение 4

Эмилия Орловская
        Я пришла в библиотеку, чтобы просмотреть архив газет и покопаться в Интернете. Себастьян занимался своими делами и поисками кинокамеры.

        За пару часов поисков мне удалось кое-что откопать о Нестлере, он оказался весьма известным человеком, на его имя в Интернете  «выпало» много сайтов и документов. Я просмотрела почти все передачи, которые он продюсировал, одним из них было шоу «Несчастливы вместе», там разбирались причины, по которым семейная жизнь становится невыносимой. Герои высказывали в эфире взаимные претензии, ссорились, орали друг на друга, в общем, не стесняясь, выясняли отношения. Далее я нашла одну интересную газетную заметку, в ней речь шла о некой семейной паре - Анне и Михаэле Кренц. Они были гостями шоу, бурно объяснялись в эфире, а потом возвратившись домой продолжили ссору. В результате  Анна нанесла Михаэлю несколько ножевых ранений, он остался жив, но врачам пришлось потрудиться, чтобы поставить его на ноги. Как написал автор статьи, при всём ужасе случившегося, авторы шоу благодаря этому случаю могут отвергнуть подозрения в том, что «семейные разборки» в их передаче — постановочные. Ну что же, выходит, я была права, и существуют реальные люди, которые пострадали от участия в шоу. Найти их мне будет тяжело, в конце концов, я не работник сыскного агентства.

        Тогда я решила дать объявления в несколько популярных газет, текст был единым для всех: «Я обращаюсь к бывшим участникам шоу «Несчастливы вместе», откликнитесь, мне необходимо передать вам очень важную информацию. Я несчастлива вместе с вами». Дальше я указала мобильный телефон.

        Наверное, это было необдуманный шаг,  дурацкое объявление, но не сидеть же, сложа руки. На результат я особенно не надеялась. Прошло три дня в абсолютном молчании телефона. И вдруг позвонила женщина, назвалась Урсулой Хофманн и спросила: не я ли давала объявление?

        -     Да, - подтвердила я.

        -     Что за информацию вы хотите мне передать?

        -     Я стала жертвой шоу Нестлера «Кое-что о Галатее», -  заторопилась я, боясь, что Урсула повесит трубку. - Вся моя жизнь пошла теперь кувырком. Я ищу таких же пострадавших, как я, чтобы сделать свою передачу об этом монстре и показать её телезрителям.

        -     Вы хотите отомстить?

        -    Я надеюсь вернуть доверие своих близких и ещё хочу, чтобы люди знали, на что они идут, снимаясь в программах у Нестлера. С вами, наверное, тоже было что-то не так, иначе бы вы не позвонили.

        -    Да, кое-что случилось после передачи, но я не знаю, почему я должна вам доверять?

        -    Потому же, что я доверяю вам. Нам нужно помочь другу другу

        -    Тогда приезжайте ко мне, я живу здесь же в столице..

        Она назвала адрес. Записав его, я распрощалась и позвонила Себастьяну. Выслушав меня, он сказал, чеканя слова:

        -    Это — первая удача, я готов работать, камеру я одолжил, захвачу свой планшет и заеду за тобой через сорок минут.

Мы подъехали к многоквартирному дому, вышли из машины и после переговоров по домофону поднялись на  третий этаж.  На пороге стояла бледная женщина лет сорока, она жестом пригласила нас войти.

        Мне пришлось выложить свою историю,  госпожа Хофманн видела меня в шоу по телевизору и, выслушав моей рассказ, поверила мне и даже согласилась откровенничать перед камерой.

        -   Меня привела на телевидение подруга Мануэла, - начала свой рассказ Урсула Хофманн, - она написала письмо на адрес шоу «Несчастливы вместе» о том, что я очень ревную своего мужа, и беспочвенно. Она считала, что участие в передаче поможет нашей семье преодолеть кризис. Нас с мужем пригласили на собеседование к господину Нестлеру, он сказал, что от нас потребуется предельная откровенность  во время съёмок, мы согласились. О дальнейшем нашем  разговоре я не могу сообщить, потому что подписала договор, подробности которого должна сохранить в тайне. Когда мы пришли на съёмки шоу, то, отвечая на вопросы ведущего, сцепились прямо при всех. Мой Инго сказал, что я замучила его своей ревностью, а я  ответила, что он сам мне даёт для этого повод. Слово за слово между нами разгорелся скандальный спор, но ведущий умело смог доказать, что мои подозрения не имеют основания. Мы помирились прямо на шоу, тепло обнялись и поклялись верить друг другу. Но ведущий вдруг сказал: «Впрочем, поговорим о женской проницательности. Урсула поверила своему мужу, но у нас есть предположения, что он всё-таки не всегда был откровенен с женой. Посмотрите на экран». Тут же поплыли кадры, где мой муж шёл в обнимку с какой-то женщиной, когда приблизили её лицо, я увидела, что это Мануэла. Они поцеловались, и это был откровенный поцелуй влюблённых. Дальше ведущий сказал: «Так была измена или не было? Это уже нашей семейной паре придётся решать дома, а у нас новые гости...». Когда мы покинули шоу и сели в машину, я была всё ещё ошеломлена. Но потом на меня в секунду накатило чувство ярости, я стала кричать на Инго, который был за рулём и вёл машину, он повернулся ко мне и сказал, что я - идиотка, и он давно ненавидит меня. Я попыталась дать ему пощёчину, он как-то вывернул руль и врезался в дерево. Мой муж погиб мгновенно, а я получила лишь лёгкие ушибы. У меня был нервный срыв, потом пошли разбирательства в полиции и суде. Я наняла хорошего адвоката, доказать что-либо против меня было невозможно. Я очень любила своего мужа, и теперь я всё время чувствую себя виновной в его смерти, жизнь моя отравлена, я не нахожу себе места. Да, деньги за съёмку я получила за себя и мужа, но это — гадкие деньги. Вот такая история. Если вы решите обнародовать мой рассказ, пожалуйста, не  указывайте моей фамилии, на шоу фамилию нашей семьи также не называли.

        Мы вышли от Урсулы  потрясённые драматизмом  её истории. Но как только сели в машину, раздался звонок ещё от одного бывшего участника шоу Нестлера. На этот раз звонил мужчина по имени Мартин Херман, он назвал свой адрес, и мы сразу же поехали к нему. Рассказ его был не менее трагичным, но, что радовало, в нём не упоминалось о чьей-либо смерти. Господин Херман — страховой агент, жил с женой и четырнадцатилетней дочерью в небольшом домике, можно сказать, вполне счастливо, если бы не одно обстоятельство. Он был патологически скупым человеком и держал своих близких, что называется, чёрном теле. В конце концов, дочь не выдержала и написала заявку в шоу Нестлера «Несчастливы вместе», чтобы выяснить отношения с отцом прилюдно. Ответ пришёл через месяц, их приглашали всей семьёй прийти на передачу. Херман не сразу согласился, но дочь настаивала, и он всё-таки сдался. Предварительно заполнив анкеты, они отправились на съёмки. В студии на глазах у зрителей семья вяло ссорилась, пока ведущий не заявил, что никто по-настоящему не знает героя сегодняшней передачи. На самом деле Мартин Херман щедрый и добрый человек, готовый поделиться последним. Однажды он пришёл по делам страхования к своим клиентам, живущим в многоквартирном доме. Молодая вдова, которая ухаживала за десятилетней тяжелобольной дочкой — ровесницей дочери Хермана, решила застраховать свою жизнь. Девочка болела  костным туберкулёзом, и была вынуждена лежать в корсете. Покончив с делами, Херман должен был уйти, но почему-то остался выпить кофе. На следующий день он  пришёл опять и принёс с собой много подарков для девочки. Шаг за шагом он стал материально опекать эту семью, сам не понимая почему, и не имея с матерью девочки никаких любовных отношений. Более того, через два года женщина  устроила свою жизнь и вышла замуж за молодого безработного, а Херман продолжал помогать им.  Жена и дочь этого странного человека были ошеломлены, он не знали такого великодушного Хермана, а знали мелочного и придирчивого, и поначалу отказывались верить ведущему, но на экране прошли кадры с интервью, которая дали облагодетельствованные им люди. Жена Хермана, тихая и скромная женщина, начала кричать во время проведения шоу, что она не понимает, почему он столько времени унижал их свои скупостью и помогал совершенно чужим людям, дочь заявила, что никогда этого ему не простит. Кадры передачи были очень эффектными, а потом ведущий перешёл к новому сюжету. Жена и дочь ушли от Мартина Хермана и стали жить отдельно, но и той, другой семье, он не был уже нужен.

        Распрощавшись со злосчастным Херманом, мы возвратились ко мне домой. Время от времени раздавались звонки. Некоторые из них были ложными: кто-то дурачился, кто-то интересовался: «А зачем вам это надо?». Но всё же  в последующие три дня мы записали ещё несколько реальных историй, из которых было ясно: Нестлер играет судьбами людей, как мячиками. В юридическом аспекте к нему претензий не предъявишь, но вот в моральном...

        Вечером Себастьян переписал все наши интервью на диск, и мы легли спать. Утром, когда он пошёл принять душ, я сама не знаю почему, быстро включила ноутбук, скопировала диск и спрятала копию в кухонном шкафу. Едва я успела это сделать, как раздался звонок.

        -    Здравствуйте, - произнёс вкрадчивый мужской голос, - меня зовут Клаус, я прочитал объявление и готов выслушать вашу информацию.
Я объяснила, в чём дело.

        -    Ну что же, я могу рассказать вам о том, как пострадал от участия в шоу Нестлера. Вы даже не можете представить, насколько всё драматично, приезжайте, вот мой адрес...

        В это время Себастьян вышел из ванны.

        -    Кто звонил? - спросил он. - Очередной клиент?

        -    Да, очередной мистер Икс, обещал душещипательную историю. Вот его адрес.

        Себастьян прочитал адрес, и лёгкая усмешка скользнула по его губам.

            

        Мы подъехали к милому розовому домику с садом, позвонили в дверь. На порог вышел какой-то господин.

        -    Это я связывался с вами,  меня зовут Клаус, проходите, пожалуйста, - сказал он после приветствия.

        Клаус пригласил нас войти в большую гостиную, мы сели на удобный диван.

        -    Видите ли, чтобы мой рассказ был более достоверным, я пригласил ещё одного человека, извините, что без предупреждения.
 
        В это время в комнату вошёл... Нестлер!

        -    Извините, Ванэсса, что немного расстроил ваши планы, вы, наверное, приготовились услышать ещё одну слезливую исповедь. Кстати, как дела, Себастьян? Поскольку ты выполнил всё, как мы договаривались, получишь приличный гонорар и даже премию к нему. Вы очень доверчивы, Ванэсса. Впрочем, вероятно, вам было трудно устоять перед обаянием Себастьяна, но неужели вы могли подумать, что я  так легко могу уволить своего лучшего оператора.  А теперь, где диск, Себастьян?
 
        Себастьян с улыбкой передал ему диск и камеру.

        -    Вы знаете, Ванэсса, - сказал Нестлер, хищно сверкнув своими совиными глазками, -  я бы с удовольствием свернул вам шею, но не стану доставлять себе такого удовольствия.

        -    Что свидетелей многовато? - с вызовом спросила я.

        -    Нет, это мне мешает лишь отчасти, просто, мне нравится ваша неугомонность, красиво боретесь и не сдаётесь, я даже любуюсь вами, поэтому решил отпустить вас. И лишь позволю одно напутствие: возвращайтесь к своей семье и занимайтесь своим великолепно отделанным домом.

       -   У меня нет семьи, и больше нет моего дома.

       -   Тогда убирайтесь куда-нибудь, но чтобы я больше о вас не слышал.

       Я ушла молча.



      Я  закончила писать свою исповедь на стареньком компьютере, который купила по случаю, переписала её на диск, потом достала ещё один диск из кухонного шкафа и положила оба в специальный, заранее надписанный конверт. На нём значился адрес популярной в стране газеты. Я  запечатала конверт, наклеила марки и с сознанием выполненного долга засобиралась пройтись.

        Выйдя на улицу, с облегчением вздохнула и, проходя мимо почтового ящика, немного замешкалась, потом незаметно для окружающих бросила в него письмо. Стояла прекрасная осенняя погода: на фоне ярко синего неба рельефно вырисовывались рыжие кроны деревьев, воздух был бодряще прохладным, солнечные лучи нежно скользили по моему лицу, силясь передать последнее тепло. Я ясно ощутила, как упоительна, несмотря ни на что, жизнь.  Мне нестерпимо захотелось, как в детстве, проскакать на одной ножке вон до той витрины с мороженым, что через дорогу. Я остановилась в толпе людей, пережидавших красный  сигнал светофора. Вдруг кто-то с силой сорвал с моего плеча сумку, я попыталась обернуться, но не успела, чья-то властная рука толкнула меня на мостовую прямо под грузовую машину, раздался глухой удар, меня ослепила боль, но лишь на мгновение, потом краски дня исчезли.

                (Продолжение следует)