Квас

Инвариант
Лето было жарким. Бочка с квасом стояла почти в самом конце тупика. Всякий раз, удирая в самоволку, я нырял в этот тупичок и всякий раз заново облизывался на вожделенный напиток. Только облизывался: стакан кваса стоил три копейки, а в кармане у меня было только две. Подойти, попросить налить кваса на две копейки мне было неудобно. Но я рассчитывал, что подберу где-нибудь недостающую копейку - вон, добрые люди, бывало, и рубли находили. Но то ли горожане в этом районе были очень бережливы, не то слишком аккуратны, а может, просто, полоса шла такая неудачная, но сколько я не вглядывался под ноги, недостающая копейка никак не находилась.

И только с получки - старшина предусмотрительно сразу удержал на гуталин для сапог, зубную пасту и материал для подворотничков, я смог, наконец, гордо подойти к бочке и взять большую кружку - за шесть копеек - ледяного, ломящего зубы пенного кваса.