ГИХ. ч. 3

Мик Александров
    Гости разошлись за полночь, когда дети уже утихомирились и  уснули за шкафом, на Кириной кровати. Последней, после того, как помогла прибрать со стола и помыть посуду, ушла Анастасия Ивановна.
    Кира Григорьевна опустилась на диван, ночевать сегодня придётся здесь, не будить же детей. Как не странно, хотя и чувствовалась усталость, спать совершенно не хотелось. Столько событий, столько всего изменилось за один день. День рождения, гости, а главное, как снег на голову свалившийся ГИХ. Кира вдруг подумала, что все сорок с лишним лет, наверное, не было дня, когда она не вспоминала о нём. Память вдруг заработала с такой ясностью, что как будто, всё произошедшее было вчера, а не когда то давным-давно, в той, другой жизни.

    ГИХ появился впервые в их чертёжном отделе в мае тридцать первого года. Высокий, атлетического сложения, уверенный в себе, с обворожительной улыбкой и смеющимися, голубыми глазами.
 - Здравствуйте, товарищи девушки, - переступив порог отдела и обведя взглядом чертёжниц произнёс он.
 - Я, ГИХ, студент-практикант одной из ваших строек. Послан в такой прекрасный отдел, нашим строгим прорабом, за чертежами. К кому мне можно обратиться?
 - А ГИХ, это фамилия? – Подскочила к вошедшему, ближе всех сидящая к двери, острословка и хохотушка Зиночка.
 - Нет, это всё вместе, Георгий Иннокентьевич Хлебников, сокращённо ГИХ, - поведал студент, - так к кому мне обратиться?
 - А это к нашей строгой начальнице, - подхватила его под руку Зиночка, - пойдёмте, товарищ ГИХ, я вас провожу. – И обернувшись к сидящим за чертежами девчонкам, высунула язык: «Вот вам всем».
     Через пару минут начальница отдела вышла с ГИХом из своего стеклянного кабинетика, и они направились прямо к Кире.
 - Кира, у тебя чертежи под этими номерами, - начальница показала листок с цифрами.
 - Да, Элеонора Михайловна, - Кира смутилась и покраснела, под взглядом голубых глаз студента.
 - Выдайте товарищу, - начальница развернулась и отправилась к себе.
 - Прелестное создание, - студент явно был сердцеедом, - а почему Вас так странно зовут, это имя Вам совершенно не подходит. Я буду Вас звать Кирюшка.
 Кира ещё больше покраснела, сунула ГИХу чертежи и буркнула:
 - Зовите как хотите, что мне за дело.

    Вечером, того же дня, студент-практикант ГИХ, поджидал Киру у выхода из их конторы. С тех пор её жизнь изменилась до неузнаваемости. Кира больше не сидела дома с книжкой, не стремилась получить бесплатный билетик в театр на работе, не гуляла с сестрой Музой по набережной и в парке по выходным. Всю её жизнь занял ГИХ и их весёлая студенческая компания. Они всё время что-то придумывали, толпой гуляли по городу, или ехали на природу, в лес, на речку, на озеро. Обошли все бесплатные музеи и выставки, невероятным способом доставали билеты на интереснейшие выступления и спектакли. Кира чувствовала себя своей в этой весёлой компании и порхала как маленькая беззаботная бабочка.
    Иногда они гуляли с ГИХом вдвоём. Он всегда что-то рассказывал, знал невероятное количество историй и всяких баек. А рассказывать ГИХ умел, он прямо перевоплощался в персонажи своих рассказов, изображал, жестикулировал. И ещё он мог на память, часами декламировать стихи, Пушкина и Есенина, Лермонтова и Маяковского, Рылеева и Цветаевой. Но больше всего ГИХ рассказывал стихи поэта Хлебникова, утверждая, что является его близким родственником.

    Однажды вечером, гуляя по набережной, ГИХ нарвал с клумбы цветы. Потом они с Кирой долго убегали от милицейского свистка, цветы помялись и поломались, тогда ГИХ сказал:
 - Кирюшка, совсем скоро я стану инженером. Буду получать большую зарплату и куплю тебе огромный букет. Какие цветы ты любишь? Выбирай.
 - Я розы люблю, алые. Только они ужасно дорого стоят, твоей инженерской зарплаты на огромный букет не хватит. – Смеялась Кира.
 - Тогда я буду копить несколько зарплат, - не сдавался ГИХ.

    Когда пришла зима, компания ходила на каток и в лыжные походы. Студенты, и уже выпустившихся из института молодые инженеры, ставили любительские спектакли и устраивали капустники. Кира, как умеющая совсем неплохо рисовать и тут была востребована и нужна.
    А пятого декабря, в день Кириного восемнадцатилетия, ГИХ пришёл к ним в отдел, на зависть всем девчонкам, с огромным букетом алых роз. Начальница, Элеонора Михайловна, отпустила Киру домой, не дожидаясь конца рабочего дня.
    Молодые люди шли по заснеженной улице, ГИХ рассказывал стихи Цветаевой, и вдруг сказал:
 - Кирюшка, я каждый год, на твой день рождения буду дарить тебе такой букет. А ещё, когда ты согласишься выйти за меня замуж, на день свадьбы тоже.
 - Ну, уж нет, - запротестовала Кира. – Когда я выйду за тебя замуж, ты будешь отдавать мне зарплату и денег на букет, у тебя не будет. Хотя на день рождения ладно, дари.
 - Я придумал, - обрадовался ГИХ, - твой день рождения надо совместить с нашей свадьбой. Выходи за меня замуж, Кирюшка.
И схватив, ничего не понимающую Киру за руку, ГИХ потащил её прямо к ЗАГСу. Там, уговорил сотрудницу расписать их, мотивируя тем, что у них есть шикарный букет, и им обязательно надо пожениться.

    Вечером домой, в свою комнату, где они жили с Музой, Кира пришла замужней. В ближайший выходной, с друзьями студентами, с подругами из отдела, свадьбу ГИХа и Киры отметили в кафе, скинувшись деньгами, кто сколько мог.

    А ещё через несколько дней в отделе появилась председатель профкома, Марья Петровна, невзлюбившая Киру из-за фамилии, и как всегда, делая ударение на первом слоге, позвала: 
 - Божедомова!
 Кира не шелохнулась.
 - Божедомова, ты чего оглохла? – Заорала Марья Петровна.
Но Кира сидела, не обращая внимания, пока председатель профсоюза не подошла к её столу и не закричала прямо в лицо:
 - Я к кому обращаюсь, Божедомова?
 - Ой, извините, Марья Петровна, - как не в чём не бывала поднялась Кира. – Это Вы ко мне, я не поняла просто. Моя фамилия – Хлебникова!
 Профкомовский деятель выскочила из отдела, забыв, зачем приходила.

    А потом пришёл сентябрь. ГИХ ушёл, как всегда весёлый, на работу и больше не вернулся. Лишь через несколько дней, короткая, странная записка: «Кирюшка, забудь меня. Подай на развод», и неповторимая подпись «ГИХ».

    Потом эти страшные допросы в ОГПУ, где утверждали, что её ГИХ троцкист, враг, и готовил переворот. Потом сорок с лишним лет никаких вестей. И вдруг, живой и здоровый, только постаревший, но всё такой же весёлый и умный – ГИХ.

    За этими воспоминаниями, сидя на диване, Кира Григорьевна уснула. Она верила, что теперь всё будет иначе, даже ещё толком ничего не зная, о сорока лет жизни ГИХа, она верила, он пришёл навсегда.