Сломленный

Джельсомина Мохоровичич
Сегодня ездили к бабе Вере, цель - погулять с Чарли в лесу, всё же сидеть на привязи всё время убийственно. Баба Вера не хотела отдавать нам Чарли, мол, в лесу клещи, дала скрипя, взяв обещание, что мы его не отпустим, убежит ещё. И конечно же первым делом, когда мы зашли в лес, я отпустила Чарлика с поводка. Я помню, хорошо помню, как раньше Чарлик радовался свободе, как прыгал и носился кругами, но нынче нет, он просто бежал рядом, не бежал даже, трусил, шёл, серьёзно нюхая все кусты и задирая лапу, но не скакал, не радовался, даже когда он встретил девочку спаниеля, он не обрадовался, заинтересовался, но уже не ухаживал, не вилял хвостом, не прыгал, не приглашал поиграть, потерянный Чарли отныне всегда грустен и печален. И мне тоже грустно, эти три года неволи его сломали, когда это произошло? Наверно в тот момент, когда с ним случился инсульт, он уже больше не хочет свободы, она ему не нужна, он привык, он смирился, он потерял надежду, что жизнь его может измениться в лучшую сторону, он понял, что до самой смерти жить ему на привязи у двери в углу у этой старухи, он жив, но он мёртв:(

И да, она его не бьёт, не обижает, она его хорошо кормит, три раза в день, выгуливает, он вполне упитанный, то есть с точки зрения биологии у него прекрасные жизненные условия, живёт в тепле и сытости, но нет двух самых необходимых вещей - свободы и любви, любви и свободы.

23 апреля 2017

Эта история имела продолжение. Баба Вера просила меня подстричь Чарлика, но у меня слишком много дел, поэтому мы забрали его с собой на дачу, чтобы подстричь в свободную минутку (это выражение такое, на самом деле на это дело нужен не один час). На даче Чарли быстро освоился, за забор не убегал, спал на веранде у холодильника, нежился на травке и дня через два даже стал прыгать и играть. Он получил свободу и вспомнил, что это такое - быть свободным. Я его подстригла (весь в колтунах, вонючий, будто пол года бомжевал на улице), но не смогла вернуть назад в тюрьму, просто не смогла, после того, как он снова стал счастлив, возвращать его в этот бетонный ад. А надо сказать, что баба Вера последние месяцы держала его на привязи на балконе, без воды и еды, спал он прямо на бетонном полу, я забрала его с соплями, чихающего, кашляющего, простывшего, с гноящимися глазами. Я оставила Чарли себе, теперь он живёт с нами. Никогда не думала, что возьму старую, больную собаку, но так уж вышло. Вообще не думала брать собак, чтоб не поддерживать это узаконенное рабство, но именно поэтому и оставила Чарли у себя - чтобы спасти его от рабства. И Чарлик счастлив, он снова весел, его любят, он свободен. Единственно о чём жалею, что не сделала этого раньше.

17 августа 2017

Сегодня мне приснился Чарлик. Он потерялся на даче 11 мая, нет, не потерялся, его украли, он ушёл погулять, как всегда, и не вернулся вечером. Он не мог далеко уйти, он знает наше садоводство вдоль и поперёк, поэтому я уверена, что его украли. Мы его искали, развешали объявления, но так и не нашли. Утешает лишь тот факт, что три года он пожил по-человечески, нормально ел, пил, гулял, был любим, был свободен.

12 сентября 2020