Нечто

Александр Купцов
               
Где-то в конце зимы Саня с друзьями уже начинали планировать байдарочный поход вместе с детьми в страну Карелия. А что: и путешествие по воде, и интересно, и наедине с природой, потом  ведь и созревшие ягоды, и шикарная рыбалка, а самое главное – дешево, не надо много денег на активный отдых, если только на проезд.
 
И вот уже лето и все подготовительные хлопоты позади. Прибыв на место отправки после поезда, сразу определились с маршрутом и начали на берегу собирать байдарки. Был хороший денёк. Дети радовались предстоящему плаванию, а  больше всего был доволен предстоящим приключениям и новым местам веселый и импозантный терьер по кличке Джой. Он особенно любил детей.  В течение всей подготовки подбегал к каждому человеку, скулил и, положив доверчиво передние лапы на лодку,  умоляющим взглядом просил не забыть взять его с собой в путешествие.
 
 Распределив вещи и инвентарь по байдаркам и рассадив детей по экипажам, все ждали команды отправления.  Саня посадил свою маленькую дочку на переднее сидение загребным, потом уселся его друг Николаша, а на третье место рулевого сел сам Саня. Оттолкнувшись от берега и весело взмахивая веслами,  отправились в путь.

Надо сказать, что выбранная заранее  по карте речка и лежащие по пути следования берега действительно были красивы. Тишина, тихое течение речки и удивительное разноцветье трав заставляли с уважением относиться к окружающей природе. Стоянки старались выбирать на невысоких лесистых берегах, с  хорошим  местом для купания. А если попадались грибные и ягодные места, то оставались еще на дневку. Удивило, что и рыбалка на всем пути была отменная, и на обед дежурные постоянно варили уху. 

Поспела уже морошка, этакая царь-ягодка, напоминающая по виду капельки меда разбросанные по болотным местам и покачивающиеся на тонком стебельке.  Девчонки даже по очереди по вечерам варили варенье из собранной накануне черники и голубики в походных канах, благо захватили сахар из дома. С погодой тоже очень повезло, если и были дожди, то кратковременные и теплые.

Оставалось два дня до финиша и окончания путешествия. В тот день на речке  как то по особенному светило солнце, да и рыбалка, отчего то была плохая, совсем не клевало.  Уже темнело и надо было уже искать место остановки на ночлег. Но тут по пути показался небольшой очень красивый островок с сосновым лесом и приличным песчаным причалом. Решили здесь остановиться на ночь.
Быстро освободив от поклаж байдарки, отряд поднялся наверх. Очень хорошее место для палаток, нашли даже старое кострище, под  высокой сосной с большими шишками. Джой обежал сразу весь остров, облаяв по ходу подозрительную корягу. Потом мужчины развели костер из сушняка, а дежурные сварили ужин. Затем отправили уставших  детей спать. Взрослые же, посидев у костра и испив чаю, разошлись по палаткам, посетовав на густой и пьянящий туман странного зеленого цвета и постепенно ползущий на остров от реки. Но тогда на это никто не обратил должного внимания.

Саня уже почти засыпал, как услышал  непонятный шум снаружи.  Что-то тяжелое шлепнулось на скат палатки, прокатилось по нему и упало на землю.
 
-Может шишка, а может и ветка… Но, на всякий случай надо посмотреть. Ведь рюкзаки, байдарки и часть продуктов  остались снаружи, а если это  был хорёк или белка, то завтра можно и не досчитаться чего либо из общего хозяйства.
Саня вылез из спального мешка и накинул куртку. Расстегнув молнию полога палатки, вышел прихватив с собой на всякий случай спиленную накануне палку.
Он оглянулся вокруг.  Ни ветерка, ни движения чего либо. Огромная луна, освещая всё вокруг зависла над островом, превращая невесомый ядовито-зеленый  туман в сказочное упоение. Саня, зевнув,  уже хотел возвращаться назад и досыпать, но тут похожий на бульканье воды звук вернул его в реальность. Он завернул налево и…

Странная картина предстала перед ним. На земле, у палатки шевелилось нечто, напоминающее  толи шершня, толи бабочку величиной с небольшую кошку. Существо передвигалось с помощью  двух тонких передних лап,  имело недоразвитые прозрачные крылышки по бокам и большое мохнатое коричневое брюшко. Четыре длинных усика на  круглой  головке двигались в разные стороны, как бы ища информацию о том, что происходит вокруг. Кроме этого там же на макушке располагалось семь красных глаз в два ряда, а ниже находился большой пестрый хоботок свернутый спиралью поверх мощных  черных челюстей. Эта «так называемая бабочка»  довольно ловко двигалась по земле, подтягивая брюшко к передним ногам.

Заметив вышедшего из палатки Саню, существо развернулось к нему и замерло. Затем из нижней части головы раздался шипящий звук и оттуда в сторону проснувшегося с большой скоростью вылетела какая-то жидкость. Не долетев немного, она ударилось об ствол ближней березы. Саня отшатнулся, открыв рот от неожиданности. Место попадания концентрата сразу почернело, а от коры дерева пошел белый едкий дым.
 
-Ничего себе сходили в походик.. Только это и смог сказать Саня. А существо тем временем подтянулось и, распрямив свой хоботок, стало вокруг себя искать как бы пораженную жертву. Быстро оценив свой недолет, это нечто развернулось и снова приняло боевую стойку, целясь прямо в человека. Но, Саня уже проснулся по-настоящему и, схватив стоящее у дерева весло, размахнулся и  ударил эту мерзость со всей силой.
 
Удар пришелся по всему корпусу. Существо взлетело в воздух и с плеском упало в реку. Вода в том месте окрасилась в оранжевый цвет и закипела. Потом закрутилась, образуя небольшой водоворот. Неожиданно на поверхность всплыли усики и тут же скрылись в глубине.

Ещё не остыв от всего происшедшего Саня, достав сигареты, закурил и присел на походный складной стульчик,  чтобы успокоиться. В соседних палатках, услышав странный шум снаружи, уже начали просыпаться друзья.  Подняв голову, Саня посмотрел на яркую луну, наплывающую на него и, глянув чуть верх и сторону, пришел в ужас. Струйка холодного пота протекла у него по спине.
 
На ветках деревьев теперь висели вовсе не шишки. На тонких и прочных паутинках покачивались крупные куколки,  причем некоторые из них уже шевелились. Отбросив сигарету, Саня бросился расталкивать уже заснувших товарищей в палатках.
Некоторые, пялились спросонья на него, и недоуменно стали расспрашивать его что случилось. Объяснять ситуацию не было времени,  уже слышались знакомые стуки о землю и характерное шипение. Поэтому спящим была сказана только команда «Тревога» и приказ хватать вещи,  детей, выскакивать наружу и бежать к реке.

Оторвавшись от последней палатки, Саня увидел, что уже три существа, подтягивая брюшки, быстро двигаются по лагерю. Ища очередную жертву, они поводили своим усиками в  сторону выглянувших людей и искали новые жертвы.  Почти рядом с Саней упала еще одна куколка. Он, не дав ей определиться, тут же ударом палки отправил её в реку. 

Ребята, протирая на ходу глаза, схватив детей и бросая вещи, в панике бежали к лодкам. Товарищ Сани по байдарке Николаша выскочив,  споткнулся об распрямлявшую было  хоботок бабочку, растянулся у палатки.  Быстро поднявшись, он помчался к байдарке, помогая по ходу нести часть вещей одной из туристок. Тут из глубины острова раздался отчаянный визг терьерчика. Очевидно, ему тоже досталось.

Сане же надо было ещё успеть к своей палатке, вынести мирно спящую в спальнике дочку и при этом не попасть под удар едкой жидкости.  Посмотрев в стороны,  и держа весло наизготовку, он уже бежал на место. И тут увидел страшную картину. Два существа, подтягивая свои брюшка, ковыляли к его палатке, и уже нацеливались  усиками как раз на то место,  где спала девочка. Очевидно, она во сне пошевелилась или что-то сказала, выдав место своего отдыха. Надо было быстро  что-то предпринимать, ведь брезент не был преградой для этих тварей и дочка могла быть поражена еще во сне.

Нагнувшись, Саня  кинул в них подвернувшимся в руку чьим-то ботинком, и с ходу стал вытаскивать из березового полена походный топорик. Чудовища развернулись в его сторону, и ловко управляясь брюшком дали залп целясь в подбежавшего.  Какая то часть  концентрата все-таки долетела до него.  Саня же, бросив весло, успел, загородится висевшим на веревке спальником. Жидкость тут же прожгла в нем большую дыру,  но небольшая капля все- таки попала на локоть руки. Резкая боль пронзила всё тело, и парализовав ноги, заставила упасть на землю. Чуть не теряя сознание, Саня увидел, что существа быстро подбираются к нему   и уже распрямляют на ходу свои длинные хоботки. И еще успел увидеть, что Николаша подбежав к его палатке, выхватил оттуда спящую дочку и побежал с нею к речке.

Чувствуя себя уже почти обездвиженным, пытаясь спрятать за спину левую прожженную руку, он правой нащупал найденную ручку топора. И тут в его куртку  уперся хоботок одного из этих чудовищ, ища возможность впиться в тело через одежду.  Саня даже слышал утробное довольное урчание. Превозмогая себя, он со всей силы он вонзил топор прямо между глаз этой твари. Жуткий, рвущий уши дикий вой раздался в ночи, заставив повернуть  головы всех в их сторону.  Казалось, что даже река остановила свое течение и перестала плескаться ночи мелкая рыбешка.

Замерев на мгновение, вторая бабочка, подтянув брюшко к ногам, перекатилась назад и снова развернулась, чтобы перейти к новой атаке. Сил, чтобы отбежать или загородиться от опасности уже не было, и Саня понял, что если сейчас выстрелит в его сторону новая порция жидкости, то это будет последнее, что он увидит в своей жизни.

Неожиданно, небольшая туча набежала на луну и туман чуть растворился. Существо замерло на месте, и даже его усики перестали двигаться. Поняв, что судьба подарила ему последний шанс, и еще можно успеть как-то спастись и  уберечься. Ползти он не мог, поэтому попробовал перекатиться подальше и это ему удалось. Топора уже не было с ним, и Саня бессильно оглядывался, ища хоть какую-то защиту или хотя бы палку. Но вот тучка постепенно начала сходить с луны и на соснах снова зашевелились новые куколки.

И тут кто-то подхватил Саню под руки и потащил к месту общего сбора, расталкивая застывших тварей. Это были его товарищи, которые правильно оценив создавшуюся ситуацию, прибежали спасать товарища.  Всё было сделано вовремя. Снова показалась огромная луна, и остров опять зашевелился.  А сверху все падали и падали новые куколки, превращаясь постепенно в ползущих тварей.

 Невдалеке лежал труп терьера.  Некоторые из бабочек,  расталкивая себе подобных, уткнулись хоботками в тело Джоя, и замерли, хлопая прозрачными крылышками по брюшку и насыщая свое тело собачьей кровью.
 
Кое-как успокоив плачущих детей и отплыв подальше от проклятого места, ребята стали обсуждать друг с другом создавшуюся ситуацию. Никто ничего не понимал. Расспрашивали Саню, откуда появились эти ползающие и мерзкие монстры, но он был без сознания от болевого шока и не мог объяснить, что случилось.  Оставалось только уйти подальше к другому берегу, предварительно осмотрев всю территорию на предмет  отсутствия этих или еще каких гадов.  Потом там развели большой костер и докоротали возле него остаток ночи. Детей укутали остатками вещей и уложили спать в тепле.

А  на следующий день, в полдень, посовещавшись, решили отправить две байдарки снова на остров, чтобы забрать оставленные вещи, осмотреться и вообще понять, что там всё- таки произошло. Вызвались идти двое мужчин и Саня с забинтованной рукой.  Он уже пришел  в себя. Туристка  Рита, работавшая в свое время медсестрой, промыла ему рану перекисью водорода, потом еще какими - то лекарствами и заставила выпить обезболивающие таблетки.
   
И вот вдали показался остров Дракул. Топоры, ножи остались на старой стоянке, поэтому в руках были только весла и палки.  Молча, оглядываясь и осторожно ступая по траве, ребята подошли к оставленному в спешке лагерю. Пели птицы, шумела речка, дул теплый ветерок.  Разбросанные в панике рюкзаки и вещи, поваленные и разорванные палатки, опрокинутый котел – только это и напоминало о страшной ночи. Можно было даже назвать это наваждением и всеобщим психозом, если бы не наткнулись на мертвого Джоя. Его разорванное  и почерневшее тело лежало возле кострища. Очевидно, в свой последний момент он  хотел защитить собою одного из ребятишек и упал сраженный отравленной струей из нутра чудовища.  Склонив головы, ребята завернули тельце в пеленку и стали собирать оставленные вещи, погружая всё в прибывшие лодки.

В конце сбора Саня посмотрел наверх.  На разбросанных по острову соснах по-прежнему висели большие  шишки, а в речке вовсю резвилась рыбешка.