16. Архимаг и Вещун-камень-1

Елена Алексеевна Миронова
Переход был моментальным: только что они внепланово перекусывали пирожками на кухне – и вот уже ноги архимага утопают в роскошных персидских коврах во дворце четы Фармазонов. Тревога так и витала в воздухе, слуги, если таковые и попадались, при виде мрачной повелительницы норовили укрыться подальше. Видимо, о внезапном исчезновении Льва Абрамович знали уже все, хотя и удерживались от перешёптываний, зная крутой нрав своей госпожи.
- Шамсия, расскажи, где и при каких обстоятельствах в последний раз вы виделись, о чём говорили, - Стас решил начать расследование прямо сейчас.
Похоже, методика оказалась правильной, поскольку шамаханка, моментально прекратив горестно вздыхать, наморщила прелестный лобик и отрапортовала:
- Здесь виделись, в спальне!

- Можно без подробностей, - заметил архимаг, но Шамсия продолжила с явным удивлением:
- Отчего же  - без подробностей? Мы как раз обсуждали перепланировку, а то такие балдахины уже нигде не вешают!
- А-а, - с глубокомысленным видом изрёк Стас. Шамаханка тихонько хихикнула и проникновенно заглянула ему в глаза:
- Стас-джан… У Лёвушки не было ни одного повода оставить меня столь поспешно! – и добавила крайне нелогично: - Но если он сделал это из-за женщины – убью! Его убью, себя убью…

- А детей - нам на воспитание! Или Серому Волку! – закончил Стас в тон. Шамаханка остыла мгновенно:
- Нет, тогда только его!
- Да погоди ты с убийствами, - поморщился Стас. Оно, конечно, горячая восточная кровь, но отвлекает ужасно, не до сантиментов сейчас. А вот насчёт детей стоит подумать. В смысле, эта парочка настолько ушлая, что мимо них и муха не пролетит. Наверняка что-то знают!
Словно в ответ на его мысли, в конце коридора возникла плотная фигурка, заявившая с характерным выговором:
- Мама! У Ривки истерика, это невыносимо, она мешает мне играть! Уйми эту плаксу!

«Какой славный мальчик, любящий сын и брат», - с изрядной долей иронии констатировал Стас. Шамсия, всплеснув руками, орлицей метнулась на защиту своего птенца.
Беня, убедившись, что мать ретировалась, быстрым шагом подошёл к архимагу и, не потрудившись поздороваться, начал с ходу:
- Поговорить надо. Мы кое-что знаем.
- Кто бы сомневался, - Стас в очередной раз порадовался, что этот дивный подросток вырос не в его семье. – Концерт по заявкам?
- Ну! – не стал спорить Беня и потянул архимага в одну из бесчисленных комнат. - Это здесь. Тут они и разговаривали, а потом оба пропали.
- Они – это отец и? – уточнил Стас. Беня завёл глаза:
- И тётка какая-то. Я её раньше не видел. Крутая – жуть! И вообще – ничего так.

«Ничего так» по оценке мальчика его возраста – это высший балл, - перевёл архимаг. Неужели Шамсия права? Совершенно не похоже на Фармазона, да и какая выгода ему? А ради одних только прекрасных глаз он и пальцем не пошевельнёт!»
- Они спорили долго. Потом тётка сказала что-то про давний должок, - вспомнил Беня. – Я не расслышал. После этого они исчезли.
«Подслушивать бывает полезно», - подумал Стас, но вслух этого не сказал: Беня и так разболтанный дальше некуда. Архимаг подошёл к стене, прислушиваясь к магическому фону. Шаг, ещё шаг. Здесь!

На него словно пахнуло ветром, солью, свежестью, просмоленными досками. Да, портал открывали именно здесь, но каким-то странным, древним способом, таким и не пользуется никто. Кто бы ни была таинственная незнакомка, она пришла с моря!