Сказка про Дракона и Колдуна

Каногор
                Посвящается всем тем,
                Кто хоть раз в жизни
                Падал так стремительно и необъяснимо,
                Что отчаивался когда-нибудь взлететь.


Взлети драконом вверх
И снова упади.
Вперёд иди быстрее всех,
Затем всех подожди.

Трудись, молись, люби, прощай.
Затем ленись, греши
И сердце злобой заполняй,
Анафемы пиши.

Забудь о том, что значит страх -
Гуляй один в глуши.
Затем бойся до дрожи:
И свет и мрак
Равноужасны для павшей души.

Говоришь ты себе: "Счастье забудь".
Теперь ты уверен:
Не твой это путь.
Зачем же ты плачешь, глядя на пол?
Шариком серым катиться ртуть...

Ты узнал свою жизнь?
Не горюй, не беда.
Послушай-ка сказку
Про Дракона и Колдуна...

* * *

Жил да был однажды Ветер -
Он на парусах принёс
Богатый корабль
С утра на рассвете
В бухту Отчаянья,
В бухту Вопрос.

Вышел сильный грозный Воин,
Повидавший много битв.
Лишь однажды был он сломлен -
Когда дрался без молитв.

И приплыл на остров Воин,
Чтоб спросить у Колдуна:
- Доктор, чем же вдруг я болен?
Почему бессилен я?

Раньше я бивал врагов,
А теперь - они меня.
Бодрой песнею без слов
Раньше я седлал коня.
Раньше так умел любить,
Что мог горы своротить
Чувством, внутренним огнём.
Теперь я лёд -
И в ночь, и днём.

Почему так? Надолго ль это?
Почему после дня идёт ночь?
Разве не справедливо хотя бы поэтому
Разбомбить мир на части,
Порвать его вклочь?!

Я хочу лишь понять!
Понять эту жизнь!
Доктор, прошу... Опишите.
Покажите наглядно мне, как это выглядит!
Покажите мне!
Покажите!!!

Колдун задумался, глянул в окно
Голубыми пустыми глазами.
Магический взор сквозь простое стекло
С зарождением мысли
Следил за волнами...

- Доблестный Воин,
Хотел бы я знать
Ответ на один хотя бы вопрос.
Прости слабость мою,
Но ты просил показать, -
Молвил Колдун,
Снял шляпу свою...

И Воин сквозь крики и адскую боль
Чешуёй покрываться вдруг стал.
Клыки, когти, хвост и крик огневой -
Драконом герой наш восстал.

Ступил шаг по земле,
Затем ещё два.
Упал: нужно снова учиться ходить.
Так Дракон шаг за шагом
Мир вспоминал.
Так Дракон вспоминал слово "жить".

Остров. Гора. Много скал.
Туда злой Колдун рукой указал:
- Меня ты просил тебе жизнь показать?
Лети вниз со скалы, не умея летать.

Дракон исполнил приказанье -
Взобрался ввысь и пал с горы.
Ужаснейшее испытанье...
Больной удар
Больной судьбы.

Однако не было трагедий.
А крылья при полёте вниз
Расправились
И в миг, на свете
Бликуя солнцем, устремились ввысь.

Дракон спасён. Ошеломлён:
Лазурь и ясность неба,
Величие и красота его
Достигли здесь предела.

"Какое счастье! Вот оно!
Вот жизнь! Ну наконец-то!" -
Подумал наш герой-дракон
И вспомнил счастье детства.

Но тучи скрыли красоту,
И молнии ударили...
По голове, по крылу, по хвосту.
Не чешую - душу расплавили.

И снова падал вниз Дракон
И снова удивлялся.
Опять мечты из сердца вон,
Опять он наполнялся
Текучей ненавистью, но
Дежавю этой сумрачной жизни
Внезапно сменилось другим дежавю -
Вновь крылья раскрылись:
Помог кто-то извне.

Дракон летал над облаками.
Под облаками он летал.
На мир смотрел драконьими глазами
И постепенно что-то понимал...

Но вдруг Колдун, следивший за полётом,
Искавший изменения в отчаянных глазах,
И сам, кажись, увидел что-то:
Вернул Дракона с пытки в небесах.

И снова стал он человеком
И новый взгляд его понял Учитель без слов,
Однако спросил:
- Насколько блекло было
Всё то, что ниже твоих облаков?
Я показал тебе, что значит жизнь?
Опиши её словом,
Составь предложение.
- Жизнь - это взлёты...
- Ну что же, и?..
Воин вздохнул:
-...и падения.

* * *

Взлети драконом вверх
И снова упади.
Почувствуй вечной жизни смех,
Себя внизу найди.

Ленись, греши, уничтожай,
Опомнись и - люби,
Раскаяньем себя съедай -
Ты выбрал сам прыжок с горы.

Но если так - не забывай:
Всё в жизни не напрасно.
Уверенней крылья свои расправляй -
Порой даже ртуть бывает прекрасна.

Взлетай и забудь эту сказку надолго:
Не прочесть её с высоты облаков.
Моя попытка понять сотворённое Богом
Опять утонула в поэзии слов.

И сколько будет букв в словах -
Столько будет и ответов.
Точка хороша, но есть и другой знак,
Осанку потерявший где-то.

У жизни тысячи имён,
У нас лишь - тысячи мгновений.
Быть может, тот дракон умён,
Который летит по прямой
Без сомнений?

31.03.17 - 17.04.17