ч. 303 Обезображенная жертва

Сергей Владимирович Жуков
                §303 Обезображенная жертва

   Не только человек, но и всё живое, начиная от малой травки и включая саму планету, созданы для неусыпного восхваления Творца.
Люди как наиболее совершенные из созданий, вмещают с себя злую и добрую волю. Они являются не только изумительными тварями, но с некоторых пор превосходными творцами и, с другой стороны непревзойдёнными по мастерству убийцами себе подобных и всего живого на Земле и даже за её пределами.

   Люди, стремящиеся не только уничтожить какое-либо живое существо, но при этом ещё изуродовать его тело, безусловно, выполняют желание сатаны.
Тем самым бесы пытаются сделать жертву заведомо неприемлемой, неугодной Всевышнему, забывая или не желая знать о том, что истинная жертва всегда духовна, а дух нельзя исказить в отличие от его материального воплощения.
Несмотря на свою искушённость во всевозможных каверзах, дьявол проявляет здесь простительную наивность, забывая или не желая знать о том, что Бог призывает к себе не только страждущих и обремененных, но даже смертно грешных и одержимых духами злобы.

   Нельзя сказать, что красота внешняя, несмотря на порождённые ею соблазны, неугодна Богу, ибо он создал всё поистине прекрасным и не перестаёт вторить добро и красоту.
Тем не менее, слащавость и зализанность в творчестве заведомо отвергается, ибо в этом случае прекращается едва ли любое дальнейшее творчество.
Необходимо признать, что всякое разрушение видимых образов, данных Творцом, есть один из важнейших промахов сатаны.
Всё-таки он ошибается уже не одну тысячу лет, пытаясь стереть запечатлённое, и разбивая скрижали жертвенной жизни. Несмотря ни на что, они высекаются вновь и вновь.

   Снова люди читают и чтят их, чтобы через какое-то время если не изменить, то почти наверняка изменить им.
Однако об измене говорится в ином месте, а пока следует уяснить одно - не нужно бежать безобразия, совершённого насильственно, ибо некогда под этой жуткой личиной скрывалось самое прекрасное из творений Божьих.
Яркие образы обезображенных жертв были даны великим французским писателем Виктором Гюго в своих романах «Собор Парижской Богоматери» 1  и «Человек, который смеётся». 2

 И в первом из приведённых примеров с горбатым звонарём Квазимодо, и во втором случае с изуродованным торговцами детьми компрачикосами циркачом Гуинпленом прекрасная душа человека была словно заключена или пленена в  ужасающей оболочке, вырываясь из неё лишь после смерти как жертвенного исхода.

  Обезображенность есть невидимая или отдалённая реальность, искажённая направленным внушением. Известно, что эстетика едва ли не самым прямым образом связана с этикой.
В20-м веке в искусстве возникли модернизирующие, а на деле  разрушительные склонности. Образ размывался и даже попросту исчезал.

  В живописи завоёвывал агрессивные позиции кубизм, представленный, прежде всего, Пабло Пикассо, о позднем творчестве которого выдающийся русский философ о. Сергий Булгаков написал разоблачительную статью, обозначив данное явление как умерщвление красоты. 3
В поэзии появилось течение футуризм, в действии которого под видом низвержение косного, рутинного, а точнее, устоявшегося, наблюдалось разрушение самого русского языка. Здесь манипулировали Давид Бурлюк, Кручёных, ранний Маяковский и другие.
Деструктивные факторы виделись и в музыке, и в архитектуре, и в скульптуре.
Обезображение обнаруживается и в других сферах деятельности человека.
Уже сотни, а вернее, тысячи лет западными публицистами «творится» «образ врага».

   Чем же это выражается? Славяне выставляются необразованными, бескультурными, дикими, едва ли не животными. Начало этому отнюдь не освещению, а затемнению было положено в 15-м веке австрийским посланником Сигизмундом Герберштейном, продолжено в 19-м французским жуиром Астольфом де Кюстином. Деятелей же информативных средств 20-го столетия можно насчитать едва ли не целый легион.
«Образ врага» в виде так называемых «двойных стандартов» продолжает действовать и поныне, невзирая на яростную демократизацию России, производимую в угоду Западу.

   Образ - явление не внешнее, поверхностное, но глубинное, корневое.
Образование или иначе просвещение народа состоит из трёх составляющих: обучение, развитие и воспитание.
Образование должно быть не просто информационным, но, прежде всего, народообразующим деянием.
Образование в основном должно производиться посредством образов, хотя они служат основой гуманитарных дисциплин.
Образное мышление необходимо для гармонического творческого созидания личности.
Сугубая и неоправданная рационализация и технократия отрицает значимость художественного образа для сознательного человеческого бытийствования.
Само слово «образ» есть производное от общеславянского «образити», то есть «изобразить», нарисовать.

  Есть мнение, что Славянское слово «образ» соответствует греческому икона. Оно произошло от слова «убрус»,/платок, полотенце, фата/.
Согласно христианскому преданию, перед восшествием на Голгофу милосердная женщина подала Иисусу Христу убрус-полотенце, на котором запечатлелся образ Спасителя.
Это была самая первая икона, на которой воссиял лик Христов. В иконографии это изображение именуется «Спас нерукотворный».

   Значит, обезображение есть нарушение самого Образа Божьего, глумление над ним, воплощённым в человеке.
Не случайно римский император Константин в 4-м веке от Рождества Христова запретил клеймить лица рабов, «дабы не искажать лик, созданный по подобию Божьему».
Любое надругательство, измывательство над личностью, истязание человека, совершаемое даже под благовидным предлогом есть попытка поругания Бога, а Бог поругаем не бывает.

1 Гюго В. Собор Парижской Богоматери //Соч. в 15 томах. Том 2.-М.,1953
2 Гюго В. Человек, который смеётся //Соч. в 15 томах. Том 10.- М.,1955
3 Булгаков С.Н. Труп красоты //Соч. в 2-х томах. Т.2.- М., 1993.- С.527