Ч. 297 Жертвы зрелищ

Сергей Владимирович Жуков
                §297. Жертва зрелищ

                Ликует буйный Рим…торжественно гремит
                Рукоплесканьями: широкая арена
                А он – пронзённый в грудь – безмолвно он лежит,
                Во прахе и крови скользят его колена…
               
                М.Ю.Лермонтов


   Зрелище - внешнее действие, предназначенное для развлечения, а также отвлечения души от молитвенного деяния, должного вместе с постом способствовать духовному спасению человека.
Зрелище происходит от зрения или неясного видения. Однако в звучании слова слышится «зреть», созревать, то есть доходить до определённой степени жертвенной готовности.

   Действительно, знаменитый лозунг «хлеба и зрелищ», провозглашённый паразитами или бездельными приспешниками патрициев, прозвучал в Риме именно в период принципата или появления первых диктаторов Суллы, Юлия Цезаря, Октавиана Августа.
Зрелище, торжище, блудилище - всё это суть слова с одним окончанием, знаменующим разврат в любых аспектах и формах.

   Великий Тертуллиан в своём сочинении «О зрелищах» основной частью зрелища считает идолопоклонство, которое составляет жертвоприношение сатане и ангелам его.1
Зрелище нарушает целостность и единство души, которая, по словам Спасителя, дороже всего мира.
Наказание тому, чрез кого приходят соблазны, предусмотрено значительно большее, чем самому прельщённому.

   В конце 20-го века колоссальное разрушительное действие на Славянские душу и разум оказывает совокупность электронных средств массовой информации, которые вполне можно сравнить с оружием массового поражения.
Постоянное и почти повсеместное телезомбирование постепенно формирует в обществе легионы грабителей, насильников и убийц.
Если в давние времена зрелища были всё же доступны немногим, то сейчас созерцание низменного становится почти неизменным.
Кто знает, что было бы с русскими, сумели бы они исполнить свой исторический жертвенный долг по защите своей Родины и ограждению Востока от агрессии Запада, если бы каким-то путём на их грады и веси демонстрировались из самого Рима гладиаторские бои, заседания сената и сцены из лупанариев.
Огромное влияние на политическую жизнь Византии оказывали политические партии «зелёных» и «синих», сформировался из группы фанатических болельщиков цирка в Константинополе.

   Всякого рода «шоумены» участвуют в предвыборных кампаниях, тем самым оказывая влияние на жизнь общества.
Ужасающим по своим последствиям являются акции футбольных «фанатов», которые напоминают порой свору варваров.
Даже древние германцы были более нравственны, разрушая памятники культуры, изображающие нагих кумиров язычества, поскольку были верующими христианами арианского толка.

1 Тертуллиан К.С.Ф. О зрелищах //Соч.- М.,1994.- С.280