ч. 296 Пожирающая жертва

Сергей Владимирович Жуков
§296. Пожирающая жертва

                «А что пожрал - тебя же пожирает,
                и в  жертве обретаешь палача».   
               
                Октавио Пас.

   Почти у каждой жертвы есть второе обратное свойство или антитеза действия /антиномия рассудка по Канту/. Например, жертва пожираемая вполне способна оказаться жертвой пожирающей.
Человек, откармливающий какое-либо животное для последующего убоя или же упорно выращивающий культурное растение для своего прокорма, думает, прежде всего, о собственном пропитании, не желая знать о том, что сам постепенно становится жертвой, уготованной к съедению временем.

   Обуреваемый заботой о насыщении утробы живет лишь частично, ибо вбирает одну из возможностей существования - телесную.
Кроме этого и на духовном уровне происходит пожирание жертвой противника. Не закоренелого преступника порою мучают угрызения совести.

   Это жертвы преступления пожирают его душу. За преступлением неизбежно следует наказание, жертва влечёт за собой жертву. Чем больше времени тратится на жертвоприношение, тем больше вероятность возникновения жертвы пожирающей.
Самопожертвование ни в коей мере не ущемляет человека, ибо оно духовно по самой своей сути, хотя из этого часто проистекает сокрушение смертной плоти.
Любая жертва, принятая человеком, будет пожирающей, так как он властен лишь отдавать. Принимать жертву есть извечное право Вседержителя, потому что однажды он даровал жертве жизнь.

  - Бог дал, Бог взял - что есть мудрее этой русской поговорки?
Покушение - попытка убийства, но здесь так и слышится «кушанье», то есть окультуренная форма пожиранья. Возможно, в этом отчасти  таится смысл любого умерщвленья, имеющего в животном мире своей основной целью употребление пищи.
Брухо - именно так в странах Латинской Америки именуют колдуна или иначе посвящённого жреца магии. Если жертва есть жратва или еда /пища/, то почему жрец не может называться так же, как утроба или живот поглощающий. Конечно, это довольно-таки вульгарная сравнительная этимология, но всё же в ней присутствует доля истины.

   Человек, достигший высокой степени потребления, поневоле становится жертвой.
Не зря К.Маркс считал пролетариат, взращённый капиталистическим способом производства, «могильщиком буржуазии».
Всё чаще в глянцевых «гламурных» журналах, порою претендующих на познавательность, звучит тема сострадания к англичанам, уничтоженных в ходе восстания сипаев в Индии.
Однако Маркс говорит о том, что «в истории человечества существует нечто вроде возмездия, и по закону исторического возмездия. Его орудие выковывает не угнетённый, а сам же угнетатель». 1
Страны Запада, уничтожающие индейцев Северной Америки, угнетающие индийцев и африканцев, тем не менее, падают жертвами собственной либерально-этической доктрины, в основе которой лежит накопительство.

1 Маркс К. Индийское восстание //Соч. Том 12.- М.:Госполитиздат,1958.- С.296