На дне ведра

Умайра Абдусаламова
Смотрю сейчас один сериал (не буду говорить какой, а то скажете, что я впала в детство), так вот, там в основе фильма красной нитью проходит тема честности и порядочности главного героя. Что даже, когда ему это невыгодно, даже,когда козыри лежат совсем в другой колоде, он все равно выберет правду!
Наперекор всем обстоятельствам и вопреки любви к ближнему своему.

И тут я подумала - а чего далеко ходить-то? В принципе, я ведь тоже такая же дуреха.
Меня попросят : "Смотри, пожалуйста, никому не рассказывай", я и буду молчать, как Зоя Космодемьянская.

Или,если я вдруг стану свидетелем неприглядной сцены, ну кроме убийства,конечно, так и это умрёт во мне. Потому как с детства считаю непреложной одну истину: что знают два соседа, знает весь район.

Как-то помню, двести лет назад, забежала в гости к подруге на чаек.
Ну,посидели, слово за слово, хабар за хабаром и чайник незаметно опустел.

Ну раз опустел чайник, значит время попудрить носик в отдельном кабинете.

-Носик, конечно, иди попудри, - сказала мне подруга, - только к тебе будет просьба. Там стоит белое ведро... ты, пожалуйста, не открывай крышку, не заглядывай внутрь.

Я удивлённо приподняла брови.
- Какое ведро? Почему не открывать? - вполне резонно посыпались вопросы.

- Ну я же тебя попросила... Ты можешь это сделать ради меня?

-Да, конечно. - растерянно промямлила я в ответ.

Уже находясь на спецзадании в дамской комнате, я несколько раз настойчиво пыталась отвести взгляд от таинственного ведра.
Чего уж врать, искушение было дикое!
Меня просто сжигало любопытство.

-Ты просто посмотри, и просто ей не скажешь об этом.- не помню с какого плеча прошептал мне "ангел".
-Нет,ты дала слово,не смей!  - проснулось тут другое плечо.

Так в двойственных чувствах и разбитых теперь жизненных укладах, я недовольно покидала туалетную комнату.

- Ну как? Посмотрела небось, не вынесла душа поэта? - подруга уже повторно разогрела   чайник и разливала очередную чашку чая.

- Да нет,- нервно  пробубнила я ,- обещала же...

С тех пор прошло много времени, столько лет кануло в лету, а я до сих пор временами сижу... думаю... гадаю, что же было тогда в том злосчастном ведре?
Меня до сих пор терзают смутные сомнения: что за секреты, что за тайны мадридского двора были на дне того ведра?

Быть может, ларчик просто открывался, а честность и порядочность давно не в чести у народа?

И все же,несмотря ни на что, по прошествии времени, я  не жалею, что так тогда и не заглянула за завесу тайны, что все-таки "вынесла душа поэта".

Жизнь, ведь, она - не всегда публичная штука, не всегда оферта.

Кто знает, быть может, там было грязное бельё...
а быть может, даже, боже упаси,  котята утопленные (домашняя кошка регулярно становилась мамашей, а приплод некуда было девать и хозяевам, как я знаю, иногда приходилось прибегать к подобной неприятной процедуре).

А быть может... быть может, там ничего и не было?

И это было просто шуткой подруги? Так сказать, проверка Штирлица  на вшивость, кто крыса на корабле и с кем можно пойти в разведку.

И вне зависимости от того, прошла я дружескую проверку или нет, однозначным для меня остается одно -  там на дне ведра была моя Совесть...