Военные базы США в Израиле

Владимир Шенк
В первом десятилетии XXI века военная помощь сионистскому режиму заметно выросла. Суммы, выделяемые американским правительством Израилю и утверждаемые в Конгрессе, не охватывают огромные финансовые средства, которые собираются в помощь сионистскому режиму главным израильским лобби в США, Американо-израильским комитетом по общественным делам (AIPAC), а также инвестиции американских компаний в оккупированной Палестине.В Израиле дислоцировано шесть военных баз американской армии, наполненных разнообразным оружием: "умными бомбами", ракетами, вооружением, бронированными машинами и даже полевым госпиталем на 500 коек. Такую информацию публикует "Маарив" со ссылкой на иностранные источники.По словам источников, базы находятся в Герцлии-Питуах, аэропорту Бен-Гурион, а также на территории баз ВВС "Овдат" и "Неватим", пишет "Курсор".Переговоры о создании таких мегаскладов длился между Израилем и США более десяти лет. Израиль требовал, чтобы эти склады были наполнены современным оружием, в то время как США изначально были готовы исключительно на поставки медицинского оборудования.Создание складов началось в 90-х годах. Согласно зарубежным источникам, некоторые из них находятся под землей.Существование этих складов косвенно подтвердила администрация США лишь несколько недель назад. "Израильская армия имеет свободный доступ к американским резервным складам", - заявили в Белом доме. А министр обороны Эхуд Барак заявил, что "в чрезвычайной ситуации американцы предоставят Израилю право пользоваться этими складами".Экс-глава службы внешней разведки Мосад дани Ятом заявил, что "существование таких складов значительно улучшает ощущение израильтян на фоне угроз, существующих для нашей страны". http://www.rosbalt.ru/main/2012/08/19/1024207.html

В рамках соглашений между Израилем и США американцы финансируют подержание складов и их охрану. Охрана осуществляется израильскими солдатами при использовании самой современной технологии. Контроль за охраной производятся американскими силами, в основном находящимися за пределами Израиля. В Израиле на постоянной основе находятся лишь 150 американских солдат для того, что называется спецзаданиями.Добавим, что в Белом доме не поддерживают намерение израильских"ястребов" нанести удар по Ирану.В ходе многочисленных войн Израиля на Ближнем Востоке США также оказывали Телль-Авиву любую разведывательную и информационную поддержку, порой даже отправляли войска в «горячие точки» конфликта, рискуя жизнями американских солдат. Израиль также имеет право использовать, при необходимости, склады американского оружия в регионе. Но это только официально известная часть помощи правительства США фальшивому сионистскому режиму. Изучение поддержки Израиля европейскими странами требует отдельной программы.Предыдущая администрация США (правительство Джорджа Буша младшего) в 2007 г. заключила с Израилем договор сроком на 10 лет, в рамках которого сионистскому режиму будет предоставлено 30 млрд. помощи, преимущественно в виде новейших вооружений американского производства. США также выделили сотни миллиардов долларов на расширение и укрепление противоракетной обороны Израиля.Американо-израильские отношения базируются на пакте о стратегическом союзе, которые обязывает стороны к сложному военному взаимодействию. На основания этого союза на большинстве израильских военных баз размещена разведывательно-войсковая инфраструктура США. В частности, следует отметить присутствие американцев на шести военных базах, прежде всего базах № 51, 53 и 54, где размещены военно-морские и военно-воздушные части, а также части спецназа США.Израильские силы при необходимости могут воспользоваться американской военной техникой и инфраструктурой, что и произошло в ходе октябрьской войны 1973 г.В Израиле дислоцировано в общей сложности шесть военных баз американской армии, наполненных разнообразным оружием: "умными бомбами", ракетами, вооружением, бронированными машинами и даже полевым госпиталем на 500 коек. Такую информацию распространила местная газета "Маарив" со ссылкой на иностранные источники.По словам источников, базы находятся в Герцлии-Питуах, аэропорту Бен-Гурион, а также на территории баз ВВС "Овдат" и "Неватим".Переговоры о создании таких мегаскладов длился между Израилем и США более десяти лет. Израиль требовал, чтобы эти склады были наполнены современным оружием, в то время как США изначально были готовы исключительно на поставки медицинского оборудования. Создание складов началось в 90-х годах. Согласно зарубежным источникам, некоторые из них находятся под землей.Существование этих складов косвенно подтвердила администрация США лишь в 2012. "Израильская армия имеет свободный доступ к американским резервным складам", — заявили в Белом доме. А министр обороны Эхуд Барак заявил, что "в чрезвычайной ситуации американцы предоставят Израилю право пользоваться этими складами".Экс-глава службы внешней разведки Мосад дани Ятом заявил, что "существование таких складов значительно улучшает ощущение израильтян на фоне угроз, существующих для нашей страны".В рамках соглашений между Израилем и США американцы финансируют подержание складов и их охрану. Охрана осуществляется израильскими солдатами при использовании самой современной технологии. Контроль за охраной производятся американскими силами, в основном находящимися за пределами Израиля. В Израиле на постоянной основе находятся лишь 150 американских солдат для того, что называется спецзаданиями.В этой же связи особый интерес вызывает новая книга американского журналиста и комментатора Уильяма Аркина, которая приоткрывает тайну военного присутствия США в Израиле. В книге 'Кодовые названия' рассказывается, по меньшей мере, о пяти секретных базах США на территории Израиля, включая одну в аэропорту 'Бен-Гурион' и другую в Герцлии Питуах. Книга также содержит длинный список кодовых названий совместных военных действий Америки и Израиля. Аркин - независимый журналист, военный комментатор NBC, бывший аналитик разведданных. Статья, посвященная одному из сюжетов его 'Кодовых названий', появилась на первой странице 'Нью-Йорк Таймс', обеспечив книге широкую известность и придав легитимность содержащемуся в ней материалу. Бывший республиканский сенатор Джесс Хельмс называл Израиль 'американским авианосцем на Ближнем Востоке'. Этим он объяснял тот факт, что США рассматривает Израиль как важнейшего стратегического союзника: сионистский режим предоставляет Америке такой надежный опорный пункт на Ближнем Востоке, что одним этим оправдывалась вся военная помощь, которую США ежегодно оказывали Израилю.Новые факты, ставшие известными общественности после публикации 'Кодовых названий', также ослабляют аргументы тех, кто считает, что израильская политика разрабатывается под давлением США. По подсчетам Аркина, на военных базах США в Израиле размещено более чем на 500 миллионов долларов боевой техники. Базы, называемые 'площадками' под номерами 51, 53, 54, 55 и 56, не показаны ни на одной карте, их местоположение строго засекречено. 'Там находится не только военное снаряжение', - писал Аркин для «Вашингтон Пост» перед выходом своей книги. - 'Также США держат там свои транспортные средства, необходимое оборудование, даже госпиталь на 500 мест. Таких баз в Израиле не менее 6. Все это является частью того, что называется общими словами 'американо-израильское стратегическое сотрудничество'. Израиль - не единственная точка на Ближнем Востоке, где размещены военные базы США. Американские засекреченные объекты расположены также в Египте, Иордании, Саудовской Аравии, Омане и странах Персидского залива.В плане финансирования американской военной помощи Израилю ключевую роль, конечно, играет главное сионистское лобби в США AIPAC, а также другие нееврейские организации. В то же время нельзя забывать о стратегических интересах США на Ближнем Востоке, которые побуждают Вашингтон активно поддерживать своего главного союзника в регионе.Помощь американцев Израилю в первые годы после образования сионистского режима была весьма незначительной и даже не включала поставки вооружений. Но за прошедшее время эта помощь настолько расширилась, что Израиль превратился в главного получателя военно-финансовой помощи Вашингтона (до 3 млрд. долларов в год).Наращивание американской помощи, и прежде всего многомиллиардных поставок вооружений США Израиля, началось с администрации президента-республиканца Ричарда Никсона в 1970-ых годах. Никсон, как и его предшественники, пришел к власти без помощи американских евреев и потому Израиль не ожидал от него столь щедрой поддержки.Однако в это время на Ближнем Востоке начали происходить события, которые резко повысили интерес Вашингтона к этому региону, а именно существенное повышение цен на «черное золото» вслед за учреждением Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).Как следствие, Никсон стал первым американским президентом, который отказался от политики сохранения баланса между арабами и Израиля и начал рассматривать сионистский режим как «стратегический капитал» в ходе разгоравшейся «холодной войны».В 70-ые годы США заменили Францию в качестве главного поставщика оружия и военной техники сионистскому режиму. Объемы помощи резко пошли вверх и за несколько лет увеличились с 300 млн. долларов до более двух миллиардов долларов в год.Эти преобразования в эпоху Никсона привели к существенному укреплению отношений между Тель-Авивом и Вашингтоном. Таким образом, произраильские лоббисты превратились в ключевые фигуры в столице США и начали получать все больше средств для оказания политического давления на политическое руководство этой страны. Согласно этой версии, самое кардинальное преобразование времен правления Никсона в плане ближневосточной политики США заключалась в резком усилении произраильского лобби в Вашингтоне.Соединенные Штаты начали склоняться в сторону Израиля в период президентства Ричарда Никсона в самом разгаре «холодной войны» в силу своих особых стратегических соображений и соперничества между двумя лагерями, западным и восточным, на Ближнем Востоке.В то время израильское лобби в США играло только вспомогательную роль.После довольно быстрой и неожиданной победы Израиля над его арабскими соседями, которая продемонстрировала состояние армии сионистского режима по сравнению с вооруженными силами окружающих Израиль арабских государств, США увеличили свою помощь сионистскому режиму на 450 %. По всей видимости, частично увеличению военной мощи Израиля помогло большое количество оружия советского производства, которое сионисты захватили в трофей у арабов. Образцы этих вооружении были переданы на изучение в США. После гражданской войны 1970-71 гг. в Иордании, в которую израильтяне вмешались с целью не допустить роста революционных движений, американская помощь Израилю увеличилась в 7 раз.После арабо-израильской войны 1973 г., когда американцы установили беспрецедентный «воздушный мост» для оказания помощи отступавшей израильской армии, эта помощь выросла еще раз, на 800 %. Эти увеличения происходили параллельно массовым поставкам американского оружия шахскому режиму Ирана после ухода британцев с восточного берега Суэцкого канала. После краха шахского режима и заключения Кэмп-дэвидского соглашения американская помощь увеличилась в 4 раза.Вторжение Израиля в Ливан и подписание американо-израильских соглашений о стратегическом сотрудничестве в 1983-84 гг., а также нападение саддамовского Ирака на Кувейт в 1990 г. также привели к существенному росту американской помощи Израилю.Безо всяких сомнений, обеспечение безопасности Израиля не могло быть единственной целью т.н. «особых взаимоотношений» Вашингтона и Телль-Авива, в противном случае американцы могли бы довольствоваться сохранением стратегического военного баланса между Израилем и арабскими государствами.Между тем, все правившие в США администрации от обеих партий, Демократической и Республиканской, считают, что израильская армия должна поддерживать превосходство над арабскими в технологическом отношении. Фактически за кулисами обеспечения безопасности Израиля США преследуют далеко идущие планы, в которых Тель-Авиву отводится особая роль. За прошедшие десятилетия Израилю удалось воспрепятствовать росту и победе радикальных националистических движений в арабских странах, в частности в Ливане, Иордании, Палестине и Йемене, а также обуздать рост Сирии, важного союзника Советского союза в регионе.ВВС Израиля обрели полное превосходство на Ближнем Востоке, а несколько арабо-израильских войн фактически превратили регион в полигон испытания американских вооружений против российских.Завершение холодной войны, однако, не привело к сокращению стратегического значения Израиля для интересов США на Ближнем Востоке. Ибо США всегда в известной степени опасаются роста националистических движений в арабских странах, а в последние десятилетия распространения исламского фундаментализма.Иными словами, израильская армия играла для политики США роль «стабилизатора обстановки» на Ближнем Востоке и поэтому систематически получала и продолжает получать колоссальную помощь от Вашингтона. В это же время внутриполитическая арена в США переживала преобразования, соответствующие росту американской поддержки Израиля, и число т.н. «арабистов» в Госдепартаменте и Центральном разведывательном управлении США постепенно сокращалось.С другой же стороны, в силу зависимости лидеров арабских режимов от США и их страхи перед ростом радикальных движений внутри этих стран и даже на территории их главного внешнего покровителя, т.е. Советского союза, предполагалось, что у арабских лидеров нет иного выхода, кроме как смириться перед ближневосточной политикой Вашингтона и согласовать свой курс с ней.В ходе и после войны в Кувейте предпринимались усилия по налаживанию своего рода стратегического сотрудничества с арабскими странами зоны Персидского залива, которые включали поставки американского оружия, проведение совместных учений, создание военных баз США. Однако очень скоро выяснилось, что эти страны ввиду слабости монархической власти, давнего недоверия намерениям Вашингтона и заметного отставания от израильской армии в военном и технологическом аспектах, отсутствия значительных материальных и человеческих ресурсов не могут оказать заметную помощь США в реализации их интересов или заменить Израиль.Даже если американцы продолжат сокращение своего военного присутствия на Ближнем Востоке, никакой военно-политической альтернативы Израилю в планах Вашингтона не предвидится. В настоящее время американцы обеспечивают большую часть инфраструктуры, вооружений и военной техники для укрепления оборонного потенциала Израиля, а также существенно поддерживают сионистский режим в финансовом отношении. В то же время США создали для израильтян систематический доступ к новейшим военным технологиям и разработкам.Именно поэтому считается, что у американцев нет никакой альтернативы Израилю на Ближнем Востоке. В политическом аспекте же любые процессы, как выгодные Израилю, так и ущербные ему, например бойкот израильской продукции, не могут быть реализованы без вмешательства США.Без американского вето в Совете Безопасности ООН на Израиль уже давно бы обрушились самые жесткие санкции международного сообщества, и, невзирая на яростные протесты Тель-Авива против некоторых уступок, на которые пошли американские и прочие западные переговорщики в ходе урегулирования иранского ядерного вопроса, можно сказать, что Израиль по-прежнему остается главной преградой на пути реализации мирной атомной программы Ирана.За последние десятилетия, особенно после Шестидневной войны 1967 г., центр тяжести ближневосточной политики Израиля находился в отношениях Вашингтона с Израилем. Щедрая американская помощь Тель-Авиву и усилия по т.н. «внедрению демократии» на Ближнем Востоке вызвали всплеск массового недовольства в арабо-мусульманском мире и поставили под угрозу безопасность не только самих США, но и остальных стран мира. Аналогов такой ситуации в политической истории США не существует, ибо непонятно, почему США рискуют своей безопасностью и безопасностью своих союзников ради интересов Израиля.Можно предположить, что к этому американцев вынуждает тесное переплетение стратегических интересов США и Израиля или же какие-то морально-исторические обязательства, но никакого вразумительного оправдания такой безразмерной материальной и дипломатической поддержки Израиля американцами найти невозможно.С октября 1973 г., т.е. после окончания третьей арабо-израильской войны, Вашингтон поддерживал Израиль на уровне других своих союзников. С 1976 г. эта помощь стала включать ежегодные колоссальные финансовые ассигнования в виде прямой экономической и военной помощи. Это было крупнейшая помощь, оказанная американским правительством иностранному режиму со времен Второй мировой войны. В общей сложности, американская помощь Израилю за последние 40 лет составила не менее 140 млрд. Долларов. Сионистский режим получает ежегодно около трех миллиардов долларов в виде прямой помощи от США, что составляет одну пятую внешних ассигнований в американском госбюджете.Другие получатели американской помощи, как правило, получают ее поквартально, тогда как израильтяне получают полагающиеся им средства единовременно, в начале каждого финансового года. Таким образом, Израиль может извлекать огромную финансовую прибыль из этих средств.От многих получателей военной помощи США также требуется, чтобы они расходовали эти средства в самой Америке, т.е. покупали оружие американского производства, тогда как Израилю позволяется тратить около одной четверти этой суммы на субсидирование своего военно-промышленного комплекса.Израиль – единственный получатель американской помощи, который не обязан отчитываться за расходование этих средств. Это привело к тому, что американцы практически не могут помешать Израилю тратить получаемые средства на проекты, с которыми Вашингтон зачастую не согласен, например, на строительство и расширение еврейских поселений на оккупированных палестинских территориях.К тому же, США ежегодно выделяют около трех миллиардов долларов на наращивание вооружений и оборонных систем Израиля, предоставляя сионистскому режиму доступ к новейшим видам оружия и военной техники, таким как многоцелевые вертолеты «Блэк Хоук» или модернизированные истребители Ф-16.И наконец, США постоянно снабжают Израиль разведывательной информацией, которой они иногда не делятся даже со своими ближайшими союзниками по НАТО, и при этом закрывают глаза на разработку ядерного оружия сионистским режимом. http://russian.irib.ir/tematicheskie-programi/palitika/
Израиль обвинил США в том, что американские власти, желая при помощи тендера привлечь частные компании, разместили в открытом доступе документы о строительстве новой секретной ракетной базы в Тель-Шахаре. Об этом 4 июня сообщает британская газета The Times.Источник в израильском военном руководстве назвал публикацию «шокирующей». По его словам, выложенной информации достаточно для того, чтобы враги могли осуществить атаку на будущую базу, что ставит ее под угрозу, отмечает McClatchydc.com. Однако он отказался сообщить, будут ли изменены планы по строительству в результате раскрытия данных.В Пентагоне заявили, что такого рода публикации необходимы, чтобы те, с кем будет подписан контракт, примерно представляли себе стоимость работ. После заключения договора строительство может вестись совсем по другому проекту.Документы, выложенные американскими властями, содержат проект строительства израильской военной базы, на которой должны были быть размещены комплексы с противоракетами Arrow 3 («Стрела 3»). Стоимость строительства этого сооружения оценивается в 25 миллионов долларов.Информация о секретной базе изложена на 1000 страниц. В документах дано подробное описание ее планируемого устройства, причем в них упоминаются такие детали, как глубина, на которой она будет расположена, устройство систем охлаждения и нагревания, толщина стен и строительные материалы.Строительство базы — далеко не первый совместный израильско-американский проект такого рода. С 1998 года США участвовали в возведении различных военных сооружений в Израиле, общая стоимость которых составила 500 миллионов долларов. В 2012 году американские подрядчики начали строительство военно-воздушной базы недалеко от Тель-Авива, известной как «место 911». Однако тогда ни о каких утечках не сообщалось, и проект в ходе тендера был доступен только для потенциальных подрядчиков. https://lenta.ru/news/2013/06/04/reveal/
История размещения американцами своих объектов в Израиле ведет к началу 80х гг прошлого столетия. В те годы ВС США искали наиболее удобные для себя точки на планете для размещения логистической инфраструктуры в целях скорейшего развертывания своих войск. Речь шла о строительстве огромных защищенных бункеров, набитых амуницией, бронетехникой итп. В последствии такие склады были развернуты в Германии, Норвегии, Саудовской Аравии и в Израиле. В 80-х годах Пентагон провел исследование, в ходе которого были изучены наиболее удобные места размещения подобных складов для скорейших их передислокации, развертывания и безопасного хранения. Так, например, в октябре 1981 года в Нью Йорк Таймс был опубликов доклад Пентагона об оперативности транспортировки содержимого таких бункеров общим объемом в 70 тысяч тонн в Западную Европу или в Саудовскую Аравию. В ходе моделирования было выяснено, что переброска в заданные районы из Израиля займет 11 днейиз Египта - 10 днейиз Омана - 8 днейиз Сомали - 14 дней из Диего Гарсия - 27 днейиз США - 77 дней!Выбор на Израиль пал еще и потому, что американцы по достоинству оценили развитую инфраструктуру сети аэродромов (около 5 десятков) и высокий уровень медицины, позволявший быстро и квалифицированно оказать помощь раненым американским военнослужащим в сравнительной близости от возможного ТВД. Но путь до развертывания складов был еще не близок.Спустя почти десятилетия долгих прений специалистов и политиков (Шарон, например, требовал разместить на складах тяжелое вооружение, включая танки) к концу 90х по всей стране, наконец ,были развернуты 5 объектов складского типа + законсервированный госпиталь на 500 койко-мест. Часть баз являются защищенными подземными бункерами. В своей книге "Code Names" видный военный эксперт и номинант на Пулитцеровскую премию Вильям Аркин называет примерное местоположение некоторых этих баз (аэропорт Бен Гуриона, Герцлия Питуах, базы ВВС Набатим и Увда) и их названия:Объект 51 - подземный бункер боеприпасов и "оборудования"Объект 52 - нет данныхОбъект 53 - размещен на одной из баз ВВС ИзраиляОбъект 54 - законсервированный военный госпиталь на 500 мест под Тель АвивомОбъект 55 - склад боеприпасовОбъект 56 - склад боеприпасовОб объемах содержимого судить трудно, но все же можно попытаться, исходя из оценочной стоимости складируемого, несмотря на все недостатки подобного подхода.В первые годы суммарная стоимость складируемого инвентаря оценивалось в районе 100 миллионов долларов. К 2005 году она выросла до 500 миллионов. Год спустя, в декабре 2006, Конгресс США проголосовал за увеличение складируемого вооружения в Израиле. К 2010 году, согласно американским официальным отчетам, стоимость инвентаря на этих складах увеличилась уже в 800 миллионов. В 2012 году Конгресс позволил президенту расширить их еще больше - до 1,2 миллиарда долларов. Таким образом, если брать за основу изначальные цифры в 70 тысяч тонн и их предполагаемую стоимость в 100 миллионов, то, даже с учетом инфляции за 30 лет и возросшей стоимости современных боеприпасов и военной техники, объемы складируемого инвентаря США сегодня в Израиле можно оценить не менее чем в сотни тысяч тонн. Содержание всех этих объектов обеспечивается Пентагоном и лишь охрана на местах лежит на МО Израиля под контролем специального американского центра в Германии. Рост объемов хранимого, вероятно, привел и к тому, что в 2013 году ЦАХАЛ вынужден был создать новое особое подразделение по охране "стратегических военных складов". Официально, правда, было заявлена несколько иная цель - банальная борьба к кражами.В 2007 году журналистское расследование издания Цофе выявило строительство американцами нового объекта неподалеку от "зеленой черты" в районе города Эльад, чьи функции не были преданы огласке.В том же году на базе Учебного центра сухопутных войск Южного военного округа в счет американской помощи был построен Учебный центр "Баладия" для ведения боевых действий в городских условиях. Центр управляется израильтянами, но подразделения американских военнослужащих и их союзники частые гости в нем.Примерно в 2008 году США выбрали Израиль для возведения одного из компонентов цепи объектов ПРО в целях раннего оповещения запуска баллистических ракет. Так под Димоной появилась РЛС, впервые в истории Израиля управляемая исключительно иностранными военнослужащими в количестве около 150 человек, куда допуск израильтян воспрещен. Информация с РЛС поступает прежде всего к разведке США и уже она решает чем и в какой степени делиться с израильскими коллегами.В 2012 году в американских СМИ появилось сообщение о строительстве в Израиле силами американских подрядчиков на деньги Пентагона нового секретного объекта для нужд израильских ВВС. Новая база получила наименование "Объект 911". По данным американского издания, "Объект 911" расположился на территории базы ВВС Израиля под Тель-Авивом. За осуществление проекта отвечали инженерные войска США. Общая площадь бункера составила 12.000 кв.м. Его строительство было начато в 2013 году и продолжалось около двух лет, а стоимость работ была оценена в 100 миллионов долларов. Согласно данным, собранным Уолтером Пинкусом (лауреатом Пулитцера), бункер должен был иметь пять подземных уровней. На первых двух - были запланированы комнаты для занятий, лаборатории, большой зрительный зал. Последние три - были отведены под склады. Помещения были оборудованы ударопрочными дверями, а также специальной защитой от неионизирующих излучений. На объекте также предпринимались повышенные меры безопасности. Бункер должен был быть изолирован от остальной базы ВВС. Некоторые обозреватели пришли к выводу, что задача объекта - новый оперативный штаб ВВС.В конце того же года, США раскрыли еще один проект, получивший название "Объект 81 этап II", который предусматривал завершение работ на шести подземных объектах, часть из которых находились под уже существующими зданиями. Армия США объявила, что проектная стоимость работ составляет сто миллионов долларов. Судя по всему, работа должна была проводиться по расширению уже построенных ранее "Объектов". Наконец в июне 2013 года стало известно о строительстве подземной базы для нужд системы ПРО, чье строительство завершается в эти дни. В статье заявлялось, что новая база станет местом дислокации новых ракет Хец-3 - последнего и самого важного слоя многоуровневой системы ПРО Израиля, целью которых стоит защита от баллистических ракет. Подобное предположение вызывает у меня большой скепсис. Несмотря на все близкие союзнические отношения, объект подобного уровня стратегического значения врядли был бы выложен заокеанским партнерам на блюдечке, не имей они к нему запланированный доступ в будущем и не являйся он частью их собственности. Особенно в виду заявленного подсоединения новой базы к радару под Димоной, куда до сих пор прямой доступ для ЦАХАЛа был заказан. Вероятнее всего предположить, что новая база станет совместной для американских и израильских ВВС. В пользу данного предположения служит факт "привязки" данного объекта к регулярным учениям ПРО двух стран Juniper Cobra, в рамках которых США разворачивают в Израиле свои батареи ПРО. Этот процесс долгий и поэтому было решено загодя разместить необходимую инфрастуктуру в скрытых защищенных шахтах. США также принимают активное участие в разработке и финансировании программы Хома - название системы ПРО Израиля, частью которой является Хец-3.Помимо вышеперечисленного известно, что в военном порту Хайфы находится пункт материального обеспечения 6-го флота США (Средиземноморская эскадра). Этакий аналог базы ВМФ РФ в сирийском Тартусе периода 10х годов, только без дворняг, огорода и голодного прапорщика. Состав хайфского объекта и его размеры неизвестны.

итак

В заключении можно отметить, что, несмотря на все противоречия и нежелание связывать себя формальными союзническими узами, военные Израиля и США оказались интегрированы  в общую систему  гораздо сильнее, чем это могли себе представить ранее даже самые смелые сторонники военного союза двух стран.