Берегите уши!

Борис Бызалов
                2017г.

         
                БЕРЕГИТЕ  УШИ!


   Это со мной случилось, когда я еще был молодым. У меня в правом ухе образовалась, извините, серная пробка и я стал  неоднозначно воспринимать указания своего непосредственного начальника.  А это грозило непредвиденными трудностями и я тут же помчался в свою районную поликлинику.

   В регистратуре я назвал номер своей карты, записался к ЛОРу и занял   очередь к нему в кабинет. Через час-полтора ЛОР промыл мне ухо, вытащил из него инородный предмет и вечером я уже слушал второй концерт для фортепьяно с оркестром, а утром следующего дня были восстановлены отношения и с начальником отдела, и теперь никакие необратимые последствия мне уже больше не грозили.

   А второй раз со мной случилось то же самое, но уже в наше время, после того, как недра и средства производства были отданы в частные руки, а в социальной сфере начала внедряться платная медицина.

   Я уже  был на заслуженном отдыхе. Начальника уже не было, но была жена и  непредвиденные последствия от моей тугоухости могли стать еще печальнее. 
     По причине изношенности организма помчаться в поликлинику, как это сделал  в молодости, уже не смог, а добрался до нее, кряхтя и охая, на двух автобусных маршрутках опираясь на  подаренную мне сослуживцами эксклюзивную клюку.

   Вместо моей районной поликлиники оказался ее филиал, а все специалисты сидели в центральной  поликлинике, которая находилась от места моего проживания еще дальше, чем ее филиал.
     Вместо приема  у специалиста я должен был теперь сначала показаться терапевту,  который осмотрев меня, направлял к специалисту, предварительно сделав кучу всяких анализов.

   Пенсионер я обыкновенный, не "продвинутый" и с удивлением увидел, что вместо  записи к ЛОР-врачу мне нужно было нажимать какие то кнопки   для  предварительной записи к  терапевту. Помогла мне пожилая женщина - боец  предприятия, охраняющего филиал от террористов.

    Она нажимала нужные мне кнопки, а я глупо улыбался и  кивал головой.  Записали меня на прием к терапевту на следующий день и я, проклиная свою судьбу, повторил тот же маршрут.

  Терапевт в течение отпущенных по регламенту десяти минут осмотрел меня, что-то  напечатал на своем персональном компьютере и  направил меня к ЛОР в центральную поликлинику, где находились все специалисты.

 Там, по той же старинной технологии, как и в советские времена, ЛОР промыл мое многострадальное ухо, вытащил пробку и отпустил с миром! И вся эта длительная бюрократическая процедура  была  использована только для того, чтобы вынуть пробку из моего уха!

   Скажите мне, кому и зачем была нужна эта очередная реформа в здравоохранении?  Ну, ладно, я живу в столице нашей Родины. А мой старший двоюродный брат в  деревне  Стрекозино, в двадцати верстах от райцентра. Каково же ему, если он оглохнет или не дай бог, что похуже!

Еще раз: кому и зачем понадобилась эта реформа? Кто виноват? Кого наказывать? И почему нашу,  веками заслуженную медицину, вдруг начали отдалять от народа, вместо того, чтобы приближать ее к нему? Ведь строительство уникальных специализированных центров в крупных населенных пунктах это, отнюдь, еще не решение проблемы!

  Нет, уж "если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращусь я к друзьям... Занавесьте  мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду!"  Ну и  сочтите это бредом!  Во всяком случае этот бред лучше того бреда, который мы сейчас видим в в нашем здравоохранении после проведенных в нем реформ!
 
    А ведь это вам Россия, а не Соединенные Штаты Америки, которых  вы так картинно ненавидите и тем не менее внедряете их стереотипы во вред нашему российскому  профессиональному опыту и образу жизни!