За речкой

Евгений Ивашкин
Есть у нас в автосервисе постоянный клиент Валерчик, 120-килограммовая «няшка» из мышц. Он тренер по панкратиону, поэтому мы его называем (за глаза, конечно) «Панкреатит». Человек абсолютно соответствует стереотипу о боксерах, но при этом очень веселый и постоянно притягивает к себе смешные случаи, но этот таковым не был.
Звонок телефона, на дисплее надпись «Панкреатит».
– Привет, боец! – он всех парней называет бойцами. – Мне Ниву затонировать надо.
– Здорово. И тебя санкции коснулись, что ли? Долой Лексусы – здравствуй, родной автопром?
– Санкции? Не понял, – я знал, как в этот момент напрягся мозг собеседника.
– Ладно, не обращай внимания. Ниву, так Ниву, только это будет дороже.
– Деньги – не проблема. Это отец мой – Николай Петрович. Если он чего еще захочет – сделайте. Бабок станет давать – не берите, заплачу сам.
К мойке подкатило отечественное авто, тонировщик Андрей открыл ворота. Водитель очень долго пристраивал машину к въезду. Маневров так шесть сделал. Я еще подумал: «Как таким, вообще, права дают?»
Дверь Нивы открылась, на пол был брошен кусок фанеры с колесиками и инструмент для шпатлевания – прямоугольная деревяшка с ручкой. Мужчина «вышел» из машины...
У отца Валерчика из конечностей была только правая рука. При этом он был весьма жизнерадостным, много говорил, предлагал свою помощь и ловко передвигался, при помощи описанного выше инструмента. Нам было неудобно смотреть ему в глаза. Он это понял.
– Все нормально, ребята. «За речкой» и не такое бывало. Жалеть меня не надо – я нормальный человек. Сейчас анекдот вам расскажу…
Анекдот уже не помню, но он был смешным. Мне стало интересно, как он вообще может водить машину на «коробке». Улучив момент, когда он не видел, я открыл водительскую дверь. Три деревянных рычага вели к педалям, и к рулю был такой, что стало понятно, что он заточен под зубы – держать руль, когда рука переключает скорость.
Настал момент расплаты.
– Сколько должен?
– Не надо денег.
– Что значит «не надо»? Любой труд должен быть оплачен. Вот, – он достал пару тысяч и положил на стул. – Бери и не смей меня жалеть, сыну я не скажу, – он ловко «запрыгнул» в авто, пару раз бибикнул и уехал.
Мы еще долго смотрели вслед исчезнувшей Ниве и молчали.
– Бря, мужик! Теперь понятно, в кого Валерчик такой боец, – решился нарушить паузу Андрей.
Вечером приехал Панкреатит.
– Сколько должен?
– Нисколько.
– Что значит «нисколько»? Любой труд должен быть оплачен.
– Не надо.
– Ясно – все-таки заплатил Старый.
– Ничего он не платил, но денег с тебя не возьмем, даже не уговаривай.
– Не умеешь ты врать.
– А что значит «за речкой»?
– Афганистан. Вот возьми и не смей отказываться, – он положил на стойку три билета на бои без правил и быстро ушел.
– Весь в отца, – после недолгого молчания рассмеялся Андрей.
Мы с радостью пошли на соревнования, а рядом с нами сидел дядя Коля – самый ярый болельщик хабаровских бойцов.