Ученость - вот причина

Владимир Калашников Ддк
Наконец-то сдан последний зачёт. Сессия сдана. Ещё год и красный диплом в кармане.  Теперь отдыхать!!!
Сергей мчался в общежитие.
- Наконец то отосплюсь. Неделя без сна. А спать не хочется – думал он.
 Было жарко. Лезть в автобус не хотелось. Да и идти было недалеко.
Неожиданно в глазах потемнело, а потом дорога превратилась в булыжную мостовую. Дома тоже изменились.
И не только дома. Изменились звуки, одежда людей.
- Опять кино снимают. – Мелькнуло в голове.
Тут Сергей споткнулся. Взгляд, брошенный на землю, привёл его в замешательство. На ногах, вместо сандалий были хромовые сапоги в гармошку. Он остановился, пытаясь понять что случилось. Навстречу ему неслась старинная пролётка. Кучер что-то кричал, но ни понять его, ни уклониться от столкновения не получалось.
Удар.
Крики людей... Кто-то закидывает тело в пролётку и приказывает вознице ехать в больницу....

Темнота.
Кто-то бьёт по щекам. Мужчина в белом халате, очки, бородка...
- Юноша, что с вами?
- Меня сбила пролётка.
- Какая пролётка? Откуда?
Снова темнота. И голоса:
- Сильно его помяло, ты что, скотина, не видел, куда гонишь?
-  Лошади понесли, барин. Я кричал «Уйди!»
Тишина.

Яркий свет. Перед глазами три или пять человек в белых халатах. Одно лицо знакомое : очки, бородка.
- Привезли по скорой два дня назад. Упал на улице, по документам студент исторического факультета.
Бредит, что его сбила пролётка. Видимых повреждений нет, кровь на алкоголь и токсины взята. Результат отрицательный.
Молодой парень  в наброшенном на плечи халате:
- Похоже, что наш клиент. Очнулся. Сейчас побеседуем. Молодой человек, как вас зовут?
- Сергей.
- А полностью? Максимов Сергей Викторович.
- Вы понимаете, кто я?
- Лекарь.
- Почему лекарь?
- Не знаю.
- Что случилось?
- Я шёл домой с экзамена, потемнело в глазах, я увидел, что на меня летит повозка или карета, удар...
- Вы как к сессии готовились? Сколько не спали?
- Хорошо готовился, я хочу институт с красным дипломом окончить А не спал я дней семь. Не до сна было.
- Лекарства принимали?
- Нет. Только чай и кофе.
- Хотите понять, что с вами случилось?
- Да.
- Я врач – психиатр Романов Михаил Самуилович.. Скорее всего ваше состояние вызвано переутомлением, но что бы это понять нужно время. Вы соглашаетесь на госпитализацию?
- А если не соглашусь?
- Насильно удерживать не собираюсь, но потом всю оставшуюся жизнь будете прятаться от врачей и ждать повторения того, что случилось сегодня.
- Я согласен.
- Тогда поехали ко мне.
- В психушку?
- Нет, в кризисный стационар. Отоспитесь, мы вас витаминами напичкаем, отоспитесь. Насильно держать никто не будет. Но десять дней придётся побыть безвылазно.

Прошёл месяц.

- Ну вот, Сергей, как я и предполагал, ваше состояние было вызвано нервным перенапряжением. Оснований выставлять серьёзный диагноз, я не вижу. Но какое-то время я за вами понаблюдаю. Хотите что бы я познакомил вас с одной теорией, относительно случившегося?
- Хочу.
- К нам попадают разные люди. У одних болезнь вызвана органическими поражениями мозга, у других наследственное. И есть маленькая группа. Скорее единичные случаи. Я называю таких людей путешественниками. Это люди, которые могут мысленно перемещаться в сознание других людей и даже животных. Не берусь утверждать, но похоже, вы такой случай.
- И что мне делать?
- Что хотите. Можете забыть всё как страшный сон, можете попробовать развить в себе этот дар.
- Я буду кем-то вроде гипнотизёра?
- Скорее, кем-то вроде телезрителя. Просто будете путешествовать, рассматривая мир чужими глазами, попадая в прошлое и будущее. А может быть так и останетесь Обычным человеком – Максимовым Сергеем Викторовичем. Теория это теория, иногда она не может быть соединена с практикой. Это как повезёт.
- А есть кому повезло?
- Есть. Надумаете, приходите ко мне. А главное – регулярное питание, нормальное сочетание труда и отдыха, и не зацикливайтесь на учёбе.