5

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/04/23/1166)



Может, со временем враги Зии как-нибудь смирились с тем, что ушедших не вернуть и ценой её смерти, но тут… Коронтэн стали навещать погибшие. Они появлялись то по одному, то группой. Лар среди бела дня подошёл и встал у калитки Ирмы. Первой его заметила шедшая мимо Ора. Со спины она не опознала парня, удивившись, что куртка у него замусоленная, вся в земле. «Когда Ирма успела свести знакомство с этим грязнулей? Совсем тронулась от горя?..» - подумала она и окликнула странного незнакомца, вдруг заметив, когда говорила, что он не отбрасывает тень:
  - Эй! Ирмы дома нет.
  Он повернулся к ней. Жёлтое лицо в подтёках, неестественно висящая рука, будто сломана… Но Ора узнала его и, успев только прошептать:
  - Лар…
  потеряла сознание.
  Очнулась она, когда над ней хлопотали две девы. Со страхом открыв глаза, Ора поводила ими по сторонам и, не обнаружив парня, спросила:
  - Давно он ушёл?
  - Кто? – удивилась Яная (второй, разумеется, была Уна).
  - Лар! – выдохнула Ора, - друг Ирмы.
  - Лар? – переспросила дева, вопросительно взглянув на подругу. И сама ответила:
  - Он же погиб…
  - В том-то и дело! А я его видела. Он у калитки ждал Ирму.
  - Небо! – не сговариваясь, воскликнули Яная и Уна. Потом Уна предположила:
  - Никак ты перегрелась, Ора…
  Ора села, указывая вверх:
  - Где ты видишь яркий небесный свет?
  - Его нет, - вынуждена была признать Уна.
  - Отвести тебя домой? – спросила Яная.
  Ора попробовала подняться, но ноги не слушались.
  - Нет, я, пожалуй, пока посижу.

  Понятно, что слух об этом мгновенно облетел женский город. И облетев, наткнулся на второе свидетельство прихода погибших. На этот раз видели Инри с товарищами, стоявшими поодаль. С трудом узнали Гая, почерневшего, с вытекшим глазом. Куда потом девались покойные -- никто сказать не мог, ибо опознавшие их девы бухались в обморок, а когда приходили в себя, то никого уже не было.
  Парни, услышав о явлениях умерших, приписали это воображению дев. Но вскоре погибшие пришли в их город. Здесь никто сознания не лишался, но долго находился под впечатлением от встречи, становясь задумчив и печален.
  Через несколько дней не проходило и часа, чтобы кто-то не видел покойных. Гадали: что хотят этим сказать несчастные, будучи не в состоянии говорить? Почему не упокоятся?
  И пришли к выводу: не отомщены. Убийцей их всех была Зия.
  После того, как отравить её не удалось, заговоры не подействовали, оставалось одно – просить Эвону хотя бы изгнать из Коронтэна страшную воительницу, чтобы умершие успокоились и перестали являться. Мужчины выбрали действовать через Тохо, который к тому времени был введён в совет с правом голоса, тогда как Ари мог там лишь присутствовать. Тохо был осторожен и решил выждать. Тем временем девы в чёрном пали в ноги Агрипине, которая не любила воительницу.  Она обещала им выступить на совете в присутствии военачальницы. И сделала это, но женщины редко выражаются прямо.
  - Дорогая Эва, в последнее время ко мне часто обращаются с жалобами, не зная, как поступить. В обоих городах, думаю, Тохо и Ари подтвердят, появляются погибшие на ничейном поле.
  Эвона вспомнила пророчество Иги: «Они станут тебя преследовать…»
  - Сколько не искали объяснения этому, ничего кроме того, что они недовольны, найти не удалось. Чем – это другой вопрос.  Девы просили меня обратиться к тебе, как мудрой руководительнице, находящей выход из любой ситуации.
  Слыша это, Зия сразу догадалась: «Отсюда заходят… хотя сказать прямо боятся». И взглянула в глаза Агрипине. Та выдержала её взгляд.
  Эвона подняла брови:
  - Агрипина, я управляю живыми, умершие – не мои. Как я прикажу им?
  Агрипина подумала: «Действительно не понимает… или не желает понять?»   
  И спросила:
  - Но что мне передать жалобщицам?
  - Передай, что я спрошу Небо. Когда то ответит – сообщу.
  «Эва не отразила удар, - сделала для себя вывод Зия, - она отложила решение».
  Оба города принялись ждать знака Небес Эвоне. Погибшие продолжали приходить.
  Однажды они окружили дом Эвы, когда её там не было. С этим известием к спасительнице прибежала Вия. На ней не было лица. Эва поверила, но свернула не к дому, а к Иги.
  Обычное приветствие ясновидящей, сидевшей к дороге спиной, и её слова:
  - Ты слепа больше меня, хоть и видишь.
  - Чего я не знаю, Иги?
  - Ничего. Ничего из того, что творится под носом.
  - Если ты мне не скажешь, от кого я могу узнать? Назови имя.
  - Взять власть и удержать – это разные вещи. Подумай, на кого опираешься, от кого узнаёшь о происходящем…
  «Значит, в совете мне лгут или не договаривают… - подумала Эва, - Зайду-ка к Лине, она не станет кривить душой».
  И расслышала явственный смешок ясновидящей. Словно та говорила, как в известной игре: «Холодно!»
  Эва покачала головой:
  - Спасибо, Иги, что предупредила. Понимаю, мне самой нужно будет найти. До встречи!

  Лину она не застала дома. Подруга теперь вечно где-то путешествовала с Мирчо, то посещая мужской город, где случайно познакомилась с Магдой, после вдвоём наведываясь к ним. Бродила по лесу под пение свирели, отдыхала у воды, гуляла у скал…
  «Вот почему усмехнулась Иги. Знала, что не застану. Но больше мне и спросить не у кого… А это куда хуже. На кого опираешься, от кого узнаёшь… Безопасность обеспечивает Зия, но у неё никого, кроме меня и Лины в друзьях нет. Остальные – подчинённые. Ора приносила когда-то сплетню о нападении Зии на дев, носящих траур. Я пресекла её. С тех пор молчит. Что там было на самом деле? Небось, подначили её…»
  Эва направилась к дому военачальницы, который стоял на отшибе, не имея рядом соседских. Такова и сама Зия, - подумала Эва, - одиночка… Сейчас, скорее всего, не застану. Или упражняется, или посты проверяет.
  Но то, что она увидела, потрясло её так, как не было с момента нападения на их город.
  Ограда лежала на земле, изломанная. Вывернуты даже опорные столбы. Дом глазел на неё чёрными окнами без стёкол. Не доверяя глазам, она перешагнула через забор, подошла ближе. Стены и дверь измазаны чем-то столь сильно дурно пахнущим, что от него у изумлённой властительницы закружилась голова, и она чуть не упала.  «Уйти! Это – ядовито… - успела подумать Эва и отбрести подальше, где без сил опустилась на траву. К счастью, дул ветер и через какое-то время из лёгких ушёл ядовитый газ. 
  Тогда Эва оказалась в состоянии соображать. Девы не смогли бы совершить подобное с забором. Это – дело рук мужчин. А вот отрава… Её хватило бы отбить нападение, не понадобилось бы жечь и забрасывать камнями. Но умолчали же… ни одна дрянь не сообщила, не то, что предложила это оружие! Зато подбрасывали в воздух спасшую их воительницу… До чего ж подлы сотворённые Небом существа! Жива ли Зия?..
  Это, конечно, совершила большая компания. Сколь народа нужно, чтоб так сокрушить всё, потом вымазать, стоять на страже на случай – вдруг кто придёт… Слепа, признаю, Иги. Так и меня убьют, никто и не пикнет в защиту. А представят несчастным случаем или небесной карой. Уйти отсюда и повеситься… К чему править подобными? Спокойно, Эва. Мёртвой ты не отомстишь за Зию. Месть? но кому? Раз мне никто не намекнул даже, значит, они все заодно. Одни вершат, другие, молча, одобряют. Вафа был не так уж не прав, распорядившись гнать дев… не ждал от нас ничего хорошего. Он-то легко отделался. Вот оборотная сторона власти… Но где же твоя власть, Эва? Надо сходить к лесу, продышаться. 
  Когда она углубилась в лес, то соблазнительная мысль – не возвращаться – опять посетила её. Но сдаться так легко?.. А если спрятаться и посмотреть, как будет? Нет, искать, особо, не станут.  И будет так: Агрипина возглавит совет, а Тохо – мужей.  Поэтому рано или поздно произойдёт новая свара. Но разве избежишь её, даже если перемешать народ? К примеру, разрешив жить парами в обоих городах? Станут воевать в иных составах только и всего. Можно подумать, Эва, ты способна удержать их… когда не видишь, что творится у тебя под носом.
  Тут её посетила ужасная мысль. Она создавала у других впечатление, будто знает всё обо всём, иногда не показывая вида. Отсюда недоуменный взгляд Агрипины. Ведь теперь они считают Зию виновной во всех смертях. Вот она – подоплёка вопроса о пугающих коронтэнцев погибших! Агрипина решила, что я прикидываюсь… а значит, делаю вид, что не ведаю о покушении на Зию. Возможно, я невольно подтолкнула их на преступление… Цена неведения правителя. Неспособного править. Способного лишь захватить власть. О, Небо… Ты умеешь наказывать!
  Она обнаружила, что стоит, сжав кулаки и опустив голову. Эх… Эва посмотрела наверх в просвет между деревьями и ей показалось, что высоко на ветке кто-то болтается. Но этого не может быть… Она пригляделась и поняла, что полуголая фигурка висит на руках и подтягивается, то подгибая ноги, то вытягивая вперёд! 
  Стараясь не шуметь, Эва приблизилась.  Девушка упражнялась к ней спиной, лица было не разглядеть, но кто ещё мог вытворять подобное, кроме Зии? Эва последила, как та забрасывала своё тело выше ветки, выжимая себя вверх руками, потом подтягивалась на одной руке, перешла на вторую… 
  - Зия! – позвала она. Дальше случилось странное.
  Дева мгновенно перелетела на следующую ветвь, затем на новую – уже на другом дереве, и пропала из виду.
  То было видение? Нет. Эва постояла, прислушиваясь. Ни звука. Одно кряхтение старых деревьев от ветра.
  - Зия! – снова обратилась она, - Это я, Эва!
  Ничего в ответ.   
  Она постояла ещё, время от времени выкрикивая имя. Ну, что за день сегодня… Потеряв надежду дозваться, Эва вздохнула, повернулась уходить. И отпрянула. Перед ней во всём боевом облачении стояла Зия.
  - Ты… жива! – обрадовалась Эва.
  - Да, - сказала та, - назло многим. Я проверяла, не шёл ли кто-нибудь за тобой.
  - Я искала тебя и увидела, что сделали с твоим домом… Он теперь ловушка с отравой.
  - Это – полбеды. Выветрится. Но оттуда украли несколько ракет. Видимо, чтоб сжечь меня в доме на расстоянии, особенно не рискуя. На случай, если яд не подействует. Я ведь сама весьма ядовитая особа, а зараза заразу не берёт.
  - Как ты можешь шутить, когда на тебя охотятся?
  - Видишь ли, кто на кого охотился, обычно, выясняется в конце…
  - Нет, я не склонна шутить такими вещами. Давно это?
  - Сколько у меня пальцев на одной руке, столько и дней.
  - Почему не сказала мне?
  - Это – моя проблема, мне её и решать.
  - Ты не права, Зия. Или мы уже не подруги? Я обязана тебе жизнью, а не только властью.
  - Эта дружба становится для тебя опасной, Эва. Тебе не пойти против всех. Над кем будешь властвовать? Отправь меня в отставку. Тебя станут на руках носить…
  - А тебя убьют!
  - Пусть сначала попробуют. Одни уже пытались… Говорят, сейчас по обоим городам бродят, приглашая меня с собой на Небо.
  - Сегодня они ждали у моего дома…
  - Ты их видела?
  - Нет, Вия принесла весть. На ней лица не было. 
  - Думаю, они являются туда, где их боятся. А это не про нас с тобой.
  Внезапно Зия замолчала, прислушиваясь.
  - Показалось, что ветка под ногой хрустнула. Серьёзно, отправь меня в отставку.
  - И что ты будешь делать?
  - Перестав быть должностным лицом, я смогу делать, что захочу. Сейчас я ежедневно обхожу мужской город с проверкой…
  - Надеюсь, вместе с Маэль и девами?
  - Нет, одна. Но тронуть меня в нынешнем положении, значит, поднять руку на власть. Улицы пустеют, когда я на них появляюсь. Другое дело, если стану частным лицом… Тут я и сама смогу себе позволить что угодно. Я пойду по улицам, крича: «Выходите те, кто желает меня убить! Сразимся! Лицом к лицу, а не исподтишка!» Но остались одни трусы, забившиеся в свои норы и сидящие там тихо, ибо их ерохвосты погибли. Однако если в меня полетит хоть один камень, я разнесу в щепки конуру этого парня, а его приволоку, чтобы пытать о сообщниках. Он сдаст нескольких, те – других, и в итоге недовольных окажется не менее половины города. Если не весь… Интересно, правда?
  Зия грустно усмехнулась и сказала:
  - Трудная у тебя задача, Эва… Не хотела б оказаться на твоём месте.
  «Фантастическое существо… - подумала Эва, - смерть грозит ей, а жалеет меня».


                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/25/1017)