Мои короткие партии 01

Алексей Ратушный
Эту серию открывает изящная миниатюра в 12 ходов.
Сыграна она Королевским гамбитом с опытным партнёром, знающим и любящим теорию.
Любопытно, но начиналась она не как Королевский гамбит.
Белые просто естественно развивали свои фигуры, а именно в позиции, характерные для  принятого Королевского гамбита эту партию своими действиями перевёл мой партнёр!
После пятого хода я провёл одно из основных продвижений – пешкой h2-h4!
Этот подрыв вынуждает продвижение g5-g4 и решительно ослабляет пешку чёрных на f4.
Собственно именно в этом месте возникает целый букет гамбитов с жертвами коня или слона белых.
Вопроса о том, жертвовать или не жертвовать, перед белыми не стоит.
Их интересует другой вопрос – на каком поле и что именно жертвовать, в надежде на сильнейшую атаку позиции нерокированного короля.
В этих острейших продолжениях обычно я проигрываю три из десяти партий. А выигрываю семь! Такой процент выигрышей  связан не столько с моей силой, сколько с низким качеством игры моих основных оппонентов, которые видимо не могут себе позволить углубляться в дебри разветвлённых вариантов.   
В этой сверхкраткой партии мой многоопытный партнёр сыграл «по шаблону» то есть не задумываясь.
А надо было вникнуть, и усмотреть, что брать коня белых на g5 сразу опасно!
Опасность таится в недоразвитии ферзевого фланга чёрных.
Взяв пешку на d4 чёрные лишили себя хорошего прикрытия ответственной диагонали – на е7.
По существу ферзь чёрных оказался в нехорошем капкане из собственных фигур!
Убежать некуда!
А прикрыться можно только собственным конём.
После чего белый козёл в чёрном огороде наслаждается обилием капусты!

Официальный протокол партии:

surmico (1509) -  Game_Chess (1410)
№ игры: 49232985
Пуля: 2м/игра +1с/ход
Дебют: B00. Королевская пешечная игра, защита Нимцовича
1. e4 Nc6 2. f4 e5 3. Bc4 exf4 4. Nf3 g5 5. h4 g4 6. Ng5 Nh6 7. O-O Bc5+ 8. d4 Bxd4+ 9. Kh1 f6 10. Bxf4 fxg5 11. Bxg5 Qxg5 12. hxg5