Поезда, поезда

Нина Задорожная
 "Наши поезда самые поездатые поезда в мире"-эту фразу когда-то , ещё в том  двадцатом веке, я вычитала в одном из юмористических журналов того времени. Скорее всего  это был очень популярный среди населения журнал "Крокодил". Огромную подшивку которого я обнаружила в гараже у отца уже в этом веке после его смерти. Выбрасывать мне её сразу запретили, потому что ещё долгое время мои взрослые дети и подрастающие внуки его с удовольствием читали и находили, что актуальность тем,поднятая в прошлом веке, практически не исчезла и многие злободневные вопросы и сегодня портят нам настроение. Об этом я вспомнила, отправляясь в Санкт-Петербург.Билет был куплен по интернету на ближайший поезд.Выбирать было некогда, потому как я ехала на похороны скоропостижно скончавшегося родственника. Город наш -столица области,большой вокзал, все поезда с юга на север и обратно прибывают на наш вокзал.Поезд,на котором я должна была ехать, отправлялся в двадцать три часа ноль две минуты. Прибытие объявили за семь минут до отправления.Стоянка поезда четыре минуты,а толпа желающих уехать поднабралась приличная. Благо, что поезд прибывал на первый путь и нам не пришлось тащиться через подземку, а все ринулись из зала ожидания на улицу к первой платформе. У меня был восемнадцатый вагон и я начала лихорадочно соображать, на каком отрезке перрона мне его ожидать.Нумерация вагонов была с головы состава и получалось, что восемнадцатый будет где-то там, далеко... Тут в моё поле зрения попала тётенька,типа дежурной, она шла по перрону и общалась по переговорному устройству.Я ринулась к ней с вопросом о своём злополучном восемнадцатом вагоне и получила потрясающий ответ,что состав короткий и в нём всего одиннадцать вагонов, а отчёт начинается с шестого вагона. Но почему не объявить об этом по громкой связи и не нервировать народ?  Да, чисто наша, русская головоломка. Короче,я припарковала свой багаж где-то посередине перрона и стала ждать прибытия, уже светившего яркими огнями, локомотива.
      Народ нервно напрягся, пытаясь на ходу прилично промчавшегося  поезда уловить табличку с номером вагона,выставленную в окошке. Передо мной промчались номера от шестого до одиннадцатого, но порядок их я не запомнила,поскольку вдруг вырисовалась ожидаемая табличка с номером восемнадцать и я ринулась за ней вдогонку.Это в мои-то полных шестьдесят девять лет! И вот я в вагоне.Полка нижняя боковая,четвёртое купе от туалета. Пассажиры уже все спят, а вновь вошедшие начали распихивать свой багаж, шуршать пакетами с бельём, устраиваясь на ночлег в полумраке. Туалет,слава проводникам,работает и довольно чистый ещё. Народ ринулся переодеваться в туалете, я же не рискнула,поскольку не хотелось своими брюками собирать с пола,то что там было. Прикрывшись простынёй я поменяла брюки на походные укороченные штанишки и стала укладываться спать. Занавесок и шторок на окнах не было.Полная луна светила в глаза, пришлось лечь головой на противоположную сторону. Фонари же вдоль дороги, там где они были, пробивали своим ярким светом веки и было ощущение, что я лечу по тоннелю с огромной скоростью. Узкая полка была неудобной и, будь я помоложе, где-то после Москвы я бы перебралась на пустующие не боковые верхние полки.Но остаток ночи пришлось коротать,как придётся.
      Я бы конечно с удовольствием поехала в купейном вагоне, но я их не люблю по нескольким причинам: цена билета(на мою пенсию много не наездишь),игра в рулетку(какие попутчики попадутся),замкнутое пространство,в котором трудно дышать из-за перегара или табачного амбре, храп соседей по купе. Приоткрыть купе не всегда получается из-за того, что кому-то дует, а кто-то боится быть обворованным или не жалует непрошенных гостей,любителей пообщаться с соседями.
      Домой я возвращалась через две недели тоже на сборном поезде. Вагоны были старые, по всей вероятности из списанных поездов, опять же без шторок и от окна дуло так, что мне пришлось укутывать голову шарфом, некоторые укрывали голову куртками. Туалет требует описания по причине очень интересной конструкции.Сколько езжу такой ещё не встречала.Во-первых он был развёрнут"лицом" к умывальнику и места,чтобы как-то на него пристроиться практически не было.Кнопка слива была так замаскирована,что никто бы её не нашёл, не имея на стене указателей постепенного подхода к её местонахождению. Прочитав их и точно соответствуя инструкции по стрелкам я её всё-таки обнаружила. Никогда не догадаетесь даже с трёх раз: она была встроена в корпус унитаза слева от сидящего на нём. Найти её можно было только в положении стоя и после прочтения пошаговой инструкции.
     Обычно я езжу ночью: вечером села в поезд и через двенадцать часов я дома или в Санкт-Петербурге. Этот же раз мне до часу дня довелось созерцать то, что было за окном. Боже, какая захламлённость лесов поваленными деревьями и не успевшими прикрыть всё это отсутствующей листвой. На подъезде к населённым пунктам повсюду кучи мусора,пакеты,пластиковые бутылки. Впечатление от поездки просто угнетающее.Неужели мы никогда не научимся жить в чистоте и комфорте?
     Или надо всех пересадить на поезда сверхскоростные, чтобы не видеть всего этого,пролетая мимо на большой скорости...