Свет во тьме. Часть 1

Александр Капкин
Мир всегда был жесток, и всегда приходилось бороться за свое «место под солнцем».  Биться до последней капли крови, как бы заезжено это не звучало. Чтобы быть счастливым, надо не раз хлебнуть из горькой чаши отчаяния и неудач. Но поверь, награда стоит того.

В одном маленьком государстве жила королева. Она была прекрасна. Все любили её. Она грамотно распоряжалась ресурсами, что имела и все были счастливы. Она была светла и добра. Но иногда ночью, из окна её спальни, что находится в одной из башен, виднелся странное красное свечение, что немного пугало людей. Но все было хорошо уже много лет, и ничего не происходило плохого. Народ под утро уже успокаивался и жил так же, как и всегда. Также у неё было условие – её мог защищать только один защитник. Но был избран один и уже много лет он сопровождал королеву на все мероприятия. Каждый мужчина, женатый иль холостой, ждал своего часа, чтобы стать её верным рыцарем.

Не исключением был и Абелард – местный дурачок. Он не мог похвастаться силой, что есть у его сородичей, умом, что имели множество местных библиотекарей и лекарей. Он вообще мало чем мог похвастаться. Он был руководителем местного цирка, но его желания превышали его возможности. Он хотел большего. Вечерами он бил баклуши или читал, но чтение особо не помогало ему.

Однажды Абелард гулял по городу. Просто шел, не зная куда. Да и ему было все равно. Он шел, пинал камни, думал о своих мечтах. И он шел-шел, пока не забрел в лес. Поняв, что забрел очень далеко, он решил возвращаться, но услышал шорох недалеко от себя. Ему было и страшно и любопытно одновременно. Решившись, он пошел в сторону шума. Придя в нужное место, он увидел только одинокие деревья.

- Я наверху! – услышал приятный уху голос.

Абелард поднял голову вверх и обомлел. На огромной ветке висела королева. Она зацепилась краем своего прекрасного платья за ветку и ничего не могла с этим поделать.

- Что вы тут делаете? – еле вытянул из себя он.

- А ты не видишь? Я в подвешенном состоянии! Мне нужна помощь!

- А где ваш защитник?

- Долгая история. Ты поможешь мне?

Абелард долго думал, как помочь королеве. Лезть на дерево – вещь опасная, она может упасть неудачно, надо как-то и стряхнуть её и поймать. Он вспомнил, что у него в кармане всегда был перочинный ножик. Достав его, он залез на дерево и протянул его королеве.

- Держите! Вы режете платье, а я вас поймаю внизу!

- Ты что, совсем дурной? Буду я резать свое платье!

Абелард немного замешкался и тут же ответил.

- Хотите, чтоб я вам помог – помогите и мне.

И снова он протянул ей ножичек. Королева взяла ножик и дождалась, пока Абелард спустится. Спустившись с дерева, он запыханный встал под ней и протянул руки. Не в полусогнутом состоянии, а просто вытянул.

- Готовы?

- Ты таким образом будешь ловить? Ты очень странный парень. Ты мне нравишься.

- Не переживайте, я поймаю! Давайте, режьте.

Королева, вздохнув, начала резать. Стоило ей прикоснуться лезвием своего платья, оно пошло по швам и королева с криком начала стремительно падать вниз. Абелард, зажмурился и напряг все свои немногочисленные мышцы, чтоб удержать своего правителя. Но он неплохо все рассчитал, для дурачка. Она упала прямо ему в руки. Обвив голову руками она смотрела на его. Он, перестав жмуриться, увидел нежные, как спокойное утреннее море, глаза. Он потянулся к ней, а она к нему. Но Абелард вовремя остановился.

- Простите мне. Мне правда не стоило.

Он поставил её на землю.

- Ты очень странный паренек. Ладно. Спасибо тебе большое. Я пойду до замка.

- Так, а зачем вы на дерево лезли?

- Мне хотелось, чтобы кто-то спас меня!

С этими словами королева поцеловала Абеларда в щеку и, тихо хихикнув, убежала в неизвестном направлении.

***

Абелард сидел у себя дома и смотрел в потолок. Скука смертная. Ничего не нужно, ничего не радует. Встав со стула он подошел к столу и налил себе воды.

В дверь постучали.

Он не ждал гостей, но подошел к двери.

- Кто там?

- Здравствуйте! Приказом королевы, прошу откройте дверь!

Тот открыл. Там стояла карета и странный человек в дурацком костюме.

- Прошу вас, одеться и залезть в карету.

- Хорошо, пару минут.

Он закрыл дверь и начал искать, что надеть. На стуле висела мятая рубашка и какие то странного фасона штаны. Особо и ничего не было у него. Надев их и обувшись, он вышел на улицу.

Дверь кареты открылась и он увидел там королеву.  Она была в другом платье, красном, как кровь поверженных ею врагов. Он вошел внутрь.

- Привет Абелард. Мне долго пришлось тебя искать.

- Здравствуйте, моя королева. Чем могу быть обязан?

- Да просьба то небольшая и нетрудная. Погуляйте со мной.

Абелард струхнул.

- Ну, ладно. Раз это ваша воля, я не вправе ей перечить.

Карета устремилась в неизвестном направлении.

- Чем увлекаетесь, Абелард?

- Я? Я? Ничем. Работаю руководителем местного цирка. Дома ничем не занимаюсь.

- Почему? В ваших глазах виден интеллект и ясность мысли. Почему вы так растрачиваете свой потенциал?

- Я.. Я.. Я не знаю. Неохота куда-то растрачивать его, знаете ли. Да и некуда особо.

- У вас есть мечта, Абелард?

- Да. Я хотел бы писать книги!

- Вы пробовали писать?

- Да, но выходила полная чепуха. Ребенок пяти лет напишет лучше меня.

Они замолчали. Карета ехала, покачиваясь из стороны в сторону.

Надо было каким-то образом разбавить тишину и Абелард, в своей манере, начал:

- Знаете, как здороваются у нас на работе местные шуты?

Королева рассмеялась.

- Это все, что ты мог придумать, что сказать мне?

- Простите, я хочу разбавить наше молчание. Я сам себе кажусь неинтересным.

- Ты интересный! Показывай, как!

- Хорошо. Протяните мне руку.

Она протянула свою тоненькую ручку. Тот взял её, загнул средний и безымянный палец, а указательный и мизинец свел вместе. Потом сам сделал тоже самое и поднял кверху и затряс ею.

- Вот так!

Королева снова от души посмеялась.

- Да, я слышала об этом. Ты смешной.

Карета остановилась. Королева вышла.

- Ну же! Пошли за мной.

Абелард последовал за ней. Выйдя из кареты, он услышал протяжный и тоскующий рык.

- Что это было, Королева?

- Не обращай внимания. Тут много хищных зверей! Одному не досталось еды.

Это было странно для Абеларда, но он промолчал. Они пошли по парку. Судя по тому, что замок был очень близко, он понял, что находится на территории своей спутницы. Парк был украшен розовыми розами, тюльпаны рассыпались вокруг. Было очень красиво. Он никогда не видел столь прекрасного места.

- Знаешь, Абелард, твой поступок очень меня удивил. Другой не посмел бы даже пытаться помочь мне, зная мои условия защиты, но ты. Ты осмелился на такой шаг. И я хочу вознаградить тебя за это.

- Я сделал то, что считал нужным и не желаю награды.

- Я хочу, чтобы ты стал моим защитником.

Абелард поперхнулся.

- Всмысле? Как? Я.. Я.. Я не смогу. А как же прежний защитник?

- Его давно не видно. Да и мне он уже ни к чему. Не может он уже защищать меня, как прежде. Ты сможешь, Абелард. Ты спас меня тогда в лесу. И я знаю, что спасешь еще и еще.

Абелард не знал, как реагировать на это. Он хотел этого. Но не думал, что это вообще возможно. Может, не все так и печально в его скучной жизни.

Королева продолжила.

- Сегодня же ты можешь переехать сюда ко мне. Или же можешь дальше жить в своем доме, просто приезжая ко мне.

Абелард кивнул.

- Я иногда буду оставаться у вас…

Королева перебила его.

- Раз ты мой защитник, давай на «ты»?

- Это будет сложно.

- Ты справишься и с этим. Хорошо.

- Как насчет сегодня?

- Ужин?

- Почему нет?

- Договорились. Мне нужно дальше заниматься делами. Мои слуги проводят тебя.

- Хорошо.

Абелард взял руку королевы и поцеловал её. Та мило улыбнулась и пошла к замку.

Слуги проводили его до его комнаты. Подобрали одежду. Узнали предпочтения в еде. Все по высшему разряду. Никогда Абелард не видывал такой жизни. Он счастлив, что находится рядом с ней. Его переполняют чувства. Чувство не только ответственности, но и чего-то большего. Чего-то возвышенного, прекрасного.

Слуги устранились прочь, а Абелард начал одеваться. Посмотрев на себя в зеркало, он сказал себе сам.

- Видимо, я влюбился.


***

Ужин подали к закату. Королева вышла в другом платье мятного цвета. Абелард не мог налюбоваться ею.

Они сели за стол. Было очень много разной еды. От утки, зажаренной в печи, до пирогов с вкуснейшей вишневой начинкой. Стояло и вино.

Они выпили.

- Абелард!

- Да?

- Ты когда-нибудь любил?

- Я не знаю. Не думаю. До сегодняшнего дня я думал, что вообще никогда и никого не полюблю.

Снова послышался протяжный рык. Уже ближе и громче, чем раньше.

- Что же сегодня изменилось?

Рык надвигался. Абеларду было не по себе.

- Что это?

- Я не хотела тебе говорить. Надеялась, это никогда не произойдет. Дело в том, что у меня и правда все еще есть защитник. Его зовут Сигманд.

Слышится треск стекла и в окно врывается огромный тигр. Он смотрит на Абеларда. Из пасти течет слюна. Комната озаряется громчайшим ревом.

- Я убью тебя, Абелард! Ты посмел прийти к моей королеве! Принять её предложение стать защитником! Ты поплатишься за все!

Он медленно начал красться к Абеларду. Пригнувшись Сигманд рявкнул и прыгнул прямо на Абеларда. Тот увернулся но когтями он оставил огромный след на его груди. Долго будет болеть. И шрам останется.

Будучи в полной прострации, Абелард смотрит на королеву. Та сидит в углу и плачет. Он не посмеет, чтобы его королева плакала. Его любовь. Его свет.

Он хватает со стола нож и стремительно бежит на тигра. Тот начинает хитро уклоняться от его ударов, нанося все больше и больше царапин на груди.

Абелард отступил. Рубашка изорвана. Он сам измотан, но надо бороться. Отойдя на довольно большое расстояние, он бросает нож и манит к себе Сигманда. Тот злобно улыбнулся и прыгает на него. Абелард не пытается увернуться. Он достает из кармана ножик и подставляет его прямо перед собой. Наткнувшись на острие ножа, тигр тут же взвыл и лег. Защитник вытащил нож из поверженного врага.

Повернувшись к королеве он произнес:

- Знаешь, что изменилось, моя королева? Я влюбился в человека. И этим человеком являешься ты.

С этими словами Абелард упал без сознания.