Стихи о жизни, о смерти и о бессмертии, 3

Виталий Альбертович Иванов
О жизни. О смерти. И о бессмертии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –170 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3358/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tmhw
  --------------------------------------------

Эпитафия на могильной плите
_______________________________

Жил-был в пространствах странный имярек.
Он делал только добрые дела.
В наш мир физических и нравственных калек
Его судьба случайно привела.

Не понял он случившейся беды.
Он со спасённой прилетел Звезды,
Но встретился с людьми… И вот:
Ещё один здесь идиот!



Путь
_______________________________

Шёл он по жизни один, не спеша,
Словно тропинку во тьме освещал -
Разумом, теплящимся, как свеча…
Что ж он так страшно кричал по ночам?

Что ему виделось в чёрной ночи?
Кто загораживал пламя свечи?
Кто говорил ему: «Это ли мрак?
Сколько, смотри-ка, веселья и благ!..»

Холод и сырость касались лица,
Словно бы тьма не имела конца.
И доносилось из мрака к нему:
«Вышел из тьмы… и идёшь ты - во тьму!»

Рыла, копыта скакали вокруг,
Жадные лапы цеплялися вдруг…
Всё ему мнилось средь бесов ночных,
Что вовлекался он в торжище их.

Дико, безумно тогда он кричал…
Может, на помощь кого-нибудь звал?
«Кто с тобой рядом?» – спросили его.
«Нет со мной рядом, - сказал, - никого!..»



Пророк
_______________________________

Ко мне Он часто приходил…
Через него узнал я рано
Огонь, коварный, но желанный -
Избытка и свободы сил.

Он говорил:
«Не всем дойти…
Твой жребий выделен из многих.
Но ты узнаешь по дороге
Всё одиночество Пути.

Услышишь каждого мольбы,
Но сам не сможешь стать понятным…
Не будет свет благоприятным
Твоей сгорающей Судьбы».

И по пророчеству тому
Один средь всех я оставался
И сколь с надеждой не пытался,
Был не понятен никому…

Узнал я что такое - знать
И что нельзя помочь, чтоб знали.
Что ж… пусть меня не понимали,
Себя я сам сумел понять!



Демон
_______________________________

Такая получилась жизнь,
Что было суждено спускаться
Мне глубже всех живущих вниз…
И выше каждого подняться!

Мне было многое дано,
Я остальное брал без спроса.
Увы, мне было суждено -
Ответы дать на все вопросы.

Постигнул я добро и зло,
Всему свою назначил цену.
И тайное ко мне пришло,
Одежды сбросив откровенно…

Но вот проклятие моё,
Одно вовек мне не удастся:
Однажды с кем-нибудь вдвоём
Спуститься в бездну… И подняться!



Христос
_______________________________

Жизнь свою Он сделал Дорогой,
каждое мгновение которой красиво.
Он
      был
              Богом,
потому что
ничего не просил
                у бога,
а сам
          сделал
                Себя -
средоточием
               Собственной,
                всё возрастающей
                Силы.

Страдание и любовь –
заблудшие дети грядущего века.

- Всё включает в себя
алая
         Моя
                Кровь!..

Он
       был
              Богом,
а умереть захотел –
                Человеком.

Так стёр Он
                границу
между Человеком
                и
                Богом.

Он
      был
              Человеком.
Но стали называть Его
                Богом…
Так люди теряют связь
между богом
                и
                человеком!



Эпитафия
_______________________________

За жизнь он сотни жизней прожил,
И умер - от избытка сил.
Себя свободно сотворил
И сам, свободно, - уничтожил!..



Возвращение блудного сына
_______________________________

Над белой водой поднимается ветер,
Сначала чуть слышно, потом - всё заметней!

На тёмном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далёких галактик.

На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер,

И что-то из самых основ мирозданья
Пытается к нам достучаться в сознанье…

Я знаки встречаю – повсюду! повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо!

Волнение странное чувствую в венах,
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..

Другой ощущения пробуют ракурс…
А может, иной получаю я статус.

Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..

И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,

И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! повсюду!!..



*  *  *
_______________________________

Зачем живу – догадываюсь сам.
И иногда мне видится так ясно,
Что я живу, быть может, не напрасно -
Немного помогаю небесам…

Вселенной созерцая красоту,
Я думаю, жизнь наша не случайна -
Мы вечности разгадываем тайны
И воплощаем Вечного мечту!



Лествица
_______________________________

Когда-нибудь наступит этот час!
Я вознесу свои молитвы Богу…
И, наконец, начну, не торопясь,
Готовиться в последнюю дорогу.

И, может быть, сумею обрести
Покой в душе, уставшей от волнений.
Ни одному не суждено пройти
Бесчисленное множество ступеней.