Женщины в Библии, часть 2

Ольга Ермакова-Хмель
Решила дополнить свой текст "Женщины в Библии" послесловием, по результатом обсуждения на нескольких площадках. Для начала хочу отметить некоторые моменты в возражениях, озвученных по поводу "Женщины в библии", которые сочла важными.
Первое. "Бога неправильно поняли" темные патриархальные личности, не знавшие слов любви и она написана языком насилия потому, что ее авторы не знали других языков.
На мой взгляд, это понимание довольно близко к объективному, а минус его заключается в том, что не дает объяснений на вопрос, откуда, кроме собственных фантазий, верующим следует добывать представление об истинном замысле творца.
Второе. "Христианство - источник гуманизма и смягчения нравов". Это конечно же, лукавство, которое сродни уверениям о том, что правильные женщины обладают магической силой влияния на мужчин. Религия теоцентрична, и те, кто ее обслуживают своим ресурсом - правильные верующие, также не влияют в действительности на "отношение" бога к себе. Что он сам и объявил в торжественной обстановке, явившись злосчастному Иову.
Третье, особо прекрасное, можно сказать, заветное. Несмотря на то, что Библию писали дремучие патриархалы, не знавшие слов любви, нельзя подвергать сомнению ее содержание и истинность их слов. Также нельзя называть убийство убийством, мошенничество мошенничеством, а сутенерство сутенерством, не разобравшись в жизненных обстоятельствах тех, кто их совершил.
Ну вот тут мне, как говорится, и карты в руки, потому что я хочу поразбираться в обстоятельствах жизни одной библейской четы, совершить такое импровизированное расследование. Поскольку нас интересуют женские персонажи, будем говорить об ОТНОШЕНИЯХ Сарры и Авраама, в контексте доступной нам информации из Библии.
События, случившиеся в жизни этой пары в хронологическом порядке.
1.Исход Авраама вместе с семьей (я буду все время называть их Авраамом и Саррой, а не то так, то эдак - для собственного удобства) из места проживания по велению свыше.
2. Предложение Авраамом Сарры в наложницы из страха, за материальные блага.
3. Спор о Лоте и участи Содома.
4. Рождение Исмаила, Исаака, изгнание Агари с Исмаилом в пустыню.
5.Жертвоприношение Исаака.
Думаю, для обеспечения контекста отношений вполне достаточно.
Кто был главой в отношениях Авраама и Сарры, кто принимал в них решения? За исключением пункта 4, который является конечным пунктом нашего расследования - Авраам, мужчина.
Он принял единоличное решение о переезде (во всяком случае, нет информации, что Сарра принимала участие в обсуждении).
Он дважды продал свою жену в наложницы, и автор Библии не счел нужным показать нам, как сама Сарра относилась к этой идее. Причина проста - ее мнение никого не интересовало.
Точно так же и родственник Авраама, праведный Лот, предлагая своих дочерей-девственниц на растерзание обезумевшей толпе, не заручился их согласием, хотя мог бы взять тайм-аут в переговорах, сгонять по-быстрому на женскую половину и выяснить, как девушки относятся к перспективе группового изнасилования, но, судя по контексту отношений мужчин и женщин в те времена, не сгонял и не выяснил.
В событиях "спор о Лоте и участи Содома" и "жертвоприношение Исаака" Авраам также принял единоличное участие, к Сарре советоваться не ходил. Хотя в последнем случае она, мягко говоря, была заинтересованной стороной. Итак у нас четыре пункта, по которым Авраам принял все важные решения сам. В трех из них он, не моргнув глазом, принял решения ЗА нее.
Однако, в истории с Агарью и Исмаилом - сюрприз! - верховодит Сарра, заставляя этого жалкого подкаблучника Авраама подчиняться своим поспешным, абсурдным и жестоким требованиям. В чем причина ее внезапного влияния на супруга? Думается, только в том, что из всех описанных эпизодов биографии этой семьи, только этот заканчивается полным нравственным крахом. И в том, что в этом эпизоде затронуты интересы мальчика, Исмаила. Отдать девочек насильникам - окнорм, выгнать сына в пустыню на верную погибель - НЕТ, и поэтому Авраам отдает полную ответственность за это решение женщине, своей жене, Сарре. Интересный получается парадокс - женщина, которую можно одним словом продать в наложницы или попытаться сжечь живьем ее ребенка, с легкостью подбивает мужа на убийство.
Либо это весьма своеобразное свидетельство "равноправия", которое мы таки откопали в Ветхом Завете, либо кто-то слегонца приврал. И этот привравший - с огромной долей вероятности - мужчина.